На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

СОЖТ предлагает провести обсуждение результатов экспериментальных проверок способов размещения и крепления контейнеров в полувагонах

16.12.2014
С 1 декабря 2014 года отменено действие местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками (МТУ). Таким образом, перевозки контейнеров в полувагонах снова оказались под запретом. Напомним, в начале августа 2014 года Ространснадзор уже вводил запрет на перевозки контейнеров в полувагонах, однако после проведенных по инициативе СОЖТ совещаний запрет был снят и с конца августа ОАО «РЖД» принимало заявки на перевозки в полувагонах в полном объеме.

24 ноября 2014 года ОАО «РЖД» выпустило новую телеграмму, в которой указано, что действующие МТУ отменяются, поскольку в результате экспериментальных проверок надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и без них было установлено, что предусмотренные МТУ способы размещения и крепления грузов не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров.

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство, СОЖТ), такой запрет не является обоснованным по следующим причинам:

1)   На сегодняшний день отсутствует или не опубликована объективная информация о фактах негативного воздействия от перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах на безопасность движения, в том числе, влияния на объекты инфраструктуры или подвижной состав;

2)   Экспериментальные испытания, инициированные ОАО «РЖД», проводились в закрытом режиме, их результаты не были публично представлены и доведены до сведения заинтересованных сторон, в том числе, грузоотправителей.

3)   Возможность погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах предусмотрена в Приложении 14 к СМГС «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (глава 9 «Размещение и крепление контейнеров и съемных кузовов»).

Для выработки сбалансированного решения по вопросу погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах Партнерство обратилось к Старшему вице-президенту ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолию Краснощеку.

Партнерство просит предоставить для ознакомления результаты проведенных ОАО «ВНИАС» и ОАО «ВНИИЖТ» с участием ОАО «РЖД» экспериментальных проверок (испытаний на соударение) надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах. СОЖТ предлагает провести с участием Партнерства дополнительный анализ результатов всех экспериментальных проверок (испытаний на соударение) и практики безаварийных перевозок контейнеров в полувагонах с целью принятия взвешенного решения по вопросу отмены действия МТУ.

Окончательное решение о целесообразности отмены МТУ СОЖТ предлагает принять после совместного обсуждения.

В раздел "Новости Союза"