Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

СОЖТ предлагает провести обсуждение результатов экспериментальных проверок способов размещения и крепления контейнеров в полувагонах

16.12.2014
С 1 декабря 2014 года отменено действие местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками (МТУ). Таким образом, перевозки контейнеров в полувагонах снова оказались под запретом. Напомним, в начале августа 2014 года Ространснадзор уже вводил запрет на перевозки контейнеров в полувагонах, однако после проведенных по инициативе СОЖТ совещаний запрет был снят и с конца августа ОАО «РЖД» принимало заявки на перевозки в полувагонах в полном объеме.

24 ноября 2014 года ОАО «РЖД» выпустило новую телеграмму, в которой указано, что действующие МТУ отменяются, поскольку в результате экспериментальных проверок надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и без них было установлено, что предусмотренные МТУ способы размещения и крепления грузов не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров.

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство, СОЖТ), такой запрет не является обоснованным по следующим причинам:

1)   На сегодняшний день отсутствует или не опубликована объективная информация о фактах негативного воздействия от перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах на безопасность движения, в том числе, влияния на объекты инфраструктуры или подвижной состав;

2)   Экспериментальные испытания, инициированные ОАО «РЖД», проводились в закрытом режиме, их результаты не были публично представлены и доведены до сведения заинтересованных сторон, в том числе, грузоотправителей.

3)   Возможность погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах предусмотрена в Приложении 14 к СМГС «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (глава 9 «Размещение и крепление контейнеров и съемных кузовов»).

Для выработки сбалансированного решения по вопросу погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах Партнерство обратилось к Старшему вице-президенту ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолию Краснощеку.

Партнерство просит предоставить для ознакомления результаты проведенных ОАО «ВНИАС» и ОАО «ВНИИЖТ» с участием ОАО «РЖД» экспериментальных проверок (испытаний на соударение) надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах. СОЖТ предлагает провести с участием Партнерства дополнительный анализ результатов всех экспериментальных проверок (испытаний на соударение) и практики безаварийных перевозок контейнеров в полувагонах с целью принятия взвешенного решения по вопросу отмены действия МТУ.

Окончательное решение о целесообразности отмены МТУ СОЖТ предлагает принять после совместного обсуждения.

В раздел "Новости Союза"