Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

Спор Урала с Алтаем

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод против преференций для "Алтайвагона"

ФАС впервые за три года может дать новую тарифную скидку для вагоностроителей - для инновационных вагонов "Алтайвагона". Но у идеи уже появились противники. Так, уже имеющий такую скидку Уралвагонзавод (УВЗ) считает, что продукция "Алтайвагона" не прошла испытания. Минпромторг и Минтранс также считают выдачу преференций преждевременной, но ФАС считает, что все правильно и новые испытания не нужны. По мнению аналитиков, если возобладает позиция ФАС, то скидку, сильно влияющую на цену вагона, получат и другие заводы

СОЖТ предлагает провести обсуждение результатов экспериментальных проверок способов размещения и крепления контейнеров в полувагонах

16.12.2014
С 1 декабря 2014 года отменено действие местных технических условий размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками (МТУ). Таким образом, перевозки контейнеров в полувагонах снова оказались под запретом. Напомним, в начале августа 2014 года Ространснадзор уже вводил запрет на перевозки контейнеров в полувагонах, однако после проведенных по инициативе СОЖТ совещаний запрет был снят и с конца августа ОАО «РЖД» принимало заявки на перевозки в полувагонах в полном объеме.

24 ноября 2014 года ОАО «РЖД» выпустило новую телеграмму, в которой указано, что действующие МТУ отменяются, поскольку в результате экспериментальных проверок надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах с разгрузочными люками и без них было установлено, что предусмотренные МТУ способы размещения и крепления грузов не обеспечивают сохранность вагонов и контейнеров.

По мнению СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство, СОЖТ), такой запрет не является обоснованным по следующим причинам:

1)   На сегодняшний день отсутствует или не опубликована объективная информация о фактах негативного воздействия от перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах на безопасность движения, в том числе, влияния на объекты инфраструктуры или подвижной состав;

2)   Экспериментальные испытания, инициированные ОАО «РЖД», проводились в закрытом режиме, их результаты не были публично представлены и доведены до сведения заинтересованных сторон, в том числе, грузоотправителей.

3)   Возможность погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах предусмотрена в Приложении 14 к СМГС «Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (глава 9 «Размещение и крепление контейнеров и съемных кузовов»).

Для выработки сбалансированного решения по вопросу погрузки и перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах Партнерство обратилось к Старшему вице-президенту ОАО «РЖД» по организации железнодорожных перевозок Анатолию Краснощеку.

Партнерство просит предоставить для ознакомления результаты проведенных ОАО «ВНИАС» и ОАО «ВНИИЖТ» с участием ОАО «РЖД» экспериментальных проверок (испытаний на соударение) надежности способов размещения и крепления универсальных контейнеров в полувагонах. СОЖТ предлагает провести с участием Партнерства дополнительный анализ результатов всех экспериментальных проверок (испытаний на соударение) и практики безаварийных перевозок контейнеров в полувагонах с целью принятия взвешенного решения по вопросу отмены действия МТУ.

Окончательное решение о целесообразности отмены МТУ СОЖТ предлагает принять после совместного обсуждения.

В раздел "Новости Союза"