Операторы против введения антидемпинговых пошлин на украинские колеса
17.12.2014
В октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Об этом говорится в приказе директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 16 октября 2014 года№10, опубликованном на официальном сайте ЕЭК 17 октября 2014 года.
Согласно документу, Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК принял решение о начале антидемпингового расследования в отношении украинских стальных цельнокатаных колес на основании заявления, поданного от имен ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат». Как отмечается в Уведомлении Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по 1 полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе. По заявлению вышеуказанных компаний, в 1 полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса «предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%».
Крупнейшие операторы подвижного состава железнодорожного транспорта обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины. По предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%.
При этом необходимо учитывать, что в условиях избыточного парка вагонов на сети железных дорог и низких темпах прироста объемов погрузки, увеличение стоимости ремонта неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава. В условиях, при которых стоимость операторских услуг формируется на грани рентабельности, указанные выше обстоятельства могут привести к уходу части операторов с рынка и, в конечном итоге, негативно повлиять на всю железнодорожную отрасль в целом.
Кроме того, в ситуации, при которой на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключена ситуация злоупотребления доминирующим положением предприятиями. В такой ситуации вероятно навязывание монопольно высокой цены при заключении договоров, что является нарушением положений и норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.
Партнерство обратилось в Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии с просьбой рассмотреть мнение операторского сообщества и не допустить введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих с Украины и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.