Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Операторы против введения антидемпинговых пошлин на украинские колеса

17.12.2014
В октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Об этом говорится в приказе директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 16 октября 2014 года№10, опубликованном на официальном сайте ЕЭК 17 октября 2014 года. 

Согласно документу, Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК принял решение о начале антидемпингового расследования в отношении украинских стальных цельнокатаных колес на основании заявления, поданного от имен ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат». Как отмечается в Уведомлении Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по 1 полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе. По заявлению вышеуказанных компаний, в 1 полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса «предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%». 

Крупнейшие операторы подвижного состава железнодорожного транспорта обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины. По предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%. 

При этом необходимо учитывать, что в условиях избыточного парка вагонов на сети железных дорог и низких темпах прироста объемов погрузки, увеличение стоимости ремонта неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава. В условиях, при которых стоимость операторских услуг формируется на грани рентабельности, указанные выше обстоятельства могут привести к уходу части операторов с рынка и, в конечном итоге, негативно повлиять на всю железнодорожную отрасль в целом. 

Кроме того, в ситуации, при которой на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключена ситуация злоупотребления доминирующим положением предприятиями. В такой ситуации вероятно навязывание монопольно высокой цены при заключении договоров, что является нарушением положений и норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции. 

Партнерство обратилось в Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии с просьбой рассмотреть мнение операторского сообщества и не допустить введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих с Украины и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Уведомление департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 16.10.2014

В раздел "Новости Союза"