Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Определены требования к отправительским маршрутам

10.02.2015
Определены требования к отправительским маршрутам

9 февраля 2015 года ОАО «РЖД» выпущена телеграмма за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева (от 09.02.2015 № Исх.- 1853), согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются, исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. Нормы веса маршрута и длины состава в вагонах по станциям отправления указаны в приложенном Перечне отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования станций сети дорог (Приложение №1 к телеграмме ЦЗ Бабаева С.М. № Исх.- 1853).

Напомним, в декабре 2014 года ОАО «РЖД» выпустило распоряжение, которое внесло существенные изменения в принципы организации маршрутизации на железнодорожном транспорте. (от 12.12.2014 №2979р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014/2015 год»). Документ устанавливает унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес 6000-6300 тонн в зависимости от дороги формирования и дороги назначения, длина - 71 условный вагон).

Однако, на пути следования ряда маршрутов существуют технологические ограничения инфраструктуры, не позволяющие пропускать маршрутные поезда унифицированной длины и/или веса. Также и на ряде станций, в силу технологических причин, формирование отправительских маршрутов унифицированной длины стало невозможным. В результате были нивелированы сформированные ранее технологические решения по организации маршрутных перевозок с указанных станций. По мнению СОЖТ, установление веса и длины отправительских маршрутов исключительно в унифицированной форме является технически необоснованным и противоречит действующим инструкциям и правилам. Вес и длина отправительских маршрутов должны определяться с учетом технической оснащенности участков железнодорожной инфраструктуры, длины путей формирования маршрутов, тяговых мощностей и т.д.

«В связи с новыми подходами в плане формирования отправительских маршрутов были проведены консультации с ОАО «РЖД». По итогам консультаций достигнуты взаимовыгодные договоренности в части организации маршрутов операторов, входящих в СОЖТ. Вместе с тем, вопрос унификации весовой нормы и длины составов является важнейшей комплексной задачей, - говорит исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – Для ее реализации необходимо проработать технические решения в части развития тягового и путевого хозяйства общего и необщего пользования. Соответствующее обращение и было направлено Партнерством в адрес Минтранса России».

Справка
Технология перевозок грузов отправительскими маршрутами позволяет существенно снизить нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД» за счет отсутствия переработки груза в пути следования. Технология позволяет ускорить доставку грузов, сократить транспортные и эксплуатационные расходы перевозки грузов.

Невозможность формирования отправительских маршрутов, напротив, приводит к неравномерности распределения вагонного парка, влечет снижение скорости доставки грузов перевозчиком, что усугубляет уже существующие проблемы и ведет к существенным убыткам как для операторов, так и для перевозчика (увеличение роста оплаты труда на использование дополнительного человеческого ресурса, увеличение времени оборота вагона, снижение производительности вагона, увеличение парка на сети в целом).

В раздел "Новости Союза"