Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.
"Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz).

В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Ростех и РЖД договорились о досрочном прекращении аренды полувагонов

Госкорпорация "Ростех" и ОАО "Российские железные дороги" пришли к соглашению о возвращении 27.2 тыс. полувагонов, находившихся в аренде у дочернего предприятия РЖД Федеральной грузовой компании, "УВЗ-Логистик", входящей в структуру Уралвагонзавода. Об этом говорится в сообщении госкорпорации.

Согласно достигнутым договоренностям, с 1 ноября парк арендованных полувагонов будет возвращен собственнику.

Дефицит полувагонов пойдет на спад

КОММЕРСАНТ: Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) полагает, что дефицит полувагонов на железной дороге в октябре составит 16 тыс. штук. Еще в январе - феврале на сети наблюдался профицит, но уже с марта эксперты фиксируют профицит на фоне массового списания старых вагонов и роста грузопотоков. Нехватка парка достигла пика в сентябре - 17 тыс. полувагонов. Но, по прогнозам экспертов, к концу года дефицит пойдет на спад и снизится до 5-6 тыс. полувагонов.

Определены требования к отправительским маршрутам

10.02.2015
Определены требования к отправительским маршрутам

9 февраля 2015 года ОАО «РЖД» выпущена телеграмма за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева (от 09.02.2015 № Исх.- 1853), согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются, исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. Нормы веса маршрута и длины состава в вагонах по станциям отправления указаны в приложенном Перечне отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования станций сети дорог (Приложение №1 к телеграмме ЦЗ Бабаева С.М. № Исх.- 1853).

Напомним, в декабре 2014 года ОАО «РЖД» выпустило распоряжение, которое внесло существенные изменения в принципы организации маршрутизации на железнодорожном транспорте. (от 12.12.2014 №2979р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014/2015 год»). Документ устанавливает унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес 6000-6300 тонн в зависимости от дороги формирования и дороги назначения, длина - 71 условный вагон).

Однако, на пути следования ряда маршрутов существуют технологические ограничения инфраструктуры, не позволяющие пропускать маршрутные поезда унифицированной длины и/или веса. Также и на ряде станций, в силу технологических причин, формирование отправительских маршрутов унифицированной длины стало невозможным. В результате были нивелированы сформированные ранее технологические решения по организации маршрутных перевозок с указанных станций. По мнению СОЖТ, установление веса и длины отправительских маршрутов исключительно в унифицированной форме является технически необоснованным и противоречит действующим инструкциям и правилам. Вес и длина отправительских маршрутов должны определяться с учетом технической оснащенности участков железнодорожной инфраструктуры, длины путей формирования маршрутов, тяговых мощностей и т.д.

«В связи с новыми подходами в плане формирования отправительских маршрутов были проведены консультации с ОАО «РЖД». По итогам консультаций достигнуты взаимовыгодные договоренности в части организации маршрутов операторов, входящих в СОЖТ. Вместе с тем, вопрос унификации весовой нормы и длины составов является важнейшей комплексной задачей, - говорит исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – Для ее реализации необходимо проработать технические решения в части развития тягового и путевого хозяйства общего и необщего пользования. Соответствующее обращение и было направлено Партнерством в адрес Минтранса России».

Справка
Технология перевозок грузов отправительскими маршрутами позволяет существенно снизить нагрузку на инфраструктуру ОАО «РЖД» за счет отсутствия переработки груза в пути следования. Технология позволяет ускорить доставку грузов, сократить транспортные и эксплуатационные расходы перевозки грузов.

Невозможность формирования отправительских маршрутов, напротив, приводит к неравномерности распределения вагонного парка, влечет снижение скорости доставки грузов перевозчиком, что усугубляет уже существующие проблемы и ведет к существенным убыткам как для операторов, так и для перевозчика (увеличение роста оплаты труда на использование дополнительного человеческого ресурса, увеличение времени оборота вагона, снижение производительности вагона, увеличение парка на сети в целом).

В раздел "Новости Союза"