Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

Состоялось заседание Общественного совета Росжелдора

13.02.2015
В течение 2012-2014 годов Партнерством были профинансированы научно-исследовательские работы по классификации технических неисправностей грузового вагона и по определению причин возникновения и разграничения ответственности сторон при технических неисправностях грузового вагона. Исполнителями работ по заказу СОЖТ являются Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) и ОАО «ВНИИЖТ».

Учитывая значимость результатов проведенных работ для безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, руководству Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) было предложено организовать их обсуждение на очередном заседании Общественного совета Росжелдора.

«Рассмотрение вопросов, предложенных Партнерством, на площадке Общественного совета Росжелдора будет способствовать формированию позиции железнодорожной администрации Российской Федерации по повестке дня 59 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций стран Содружества», - считает член Президиума Партнерства Ирина Чиганашкина.

По просьбе Партнерства в повестку дня заседания Общественного совета были внесены следующие вопросы:
1. «О согласовании проекта «Единого перечня наименований неисправностей, состояний, причин отстановки, операций/работ контроля/устранения неисправностей грузовых вагонов в межремонтном периоде эксплуатации» разработанного ОАО «ВНИИЖТ» и выработке предложений по его практическому применению на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования».
2. «Об актуализации действующего Классификатора «Основные неисправности грузовых вагонов «КЖА 2005 05» с учетом результатов проведенной МИИТ работы по обоснованию распределения ответственности за отказы, указанные в данном Классификаторе».
3. «О целесообразности обязательного оснащения при проведении деповского ремонта грузовых вагонов, используемых для перевозки опасных грузов, поглощающими аппаратами повышенной энергоемкости классов Т2 и Т3».
4. «О подкатке и текущем ремонте колесных пар грузовых вагонов в эксплуатации без проведения текущего ремонта колесной пары обыкновенного освидетельствования при обеспечении особых условий подкатки колесной пары на участке ТОР».
5. «О нормативах контролируемых параметров узлов и деталей грузовых вагонов при выпуске из ТОР. Изменение некоторых действующих контролируемых параметров узлов и деталей грузовых вагонов при выпуске из ТОР, к значениям близким к аналогичным параметрам, действующим в эксплуатации».

Справка
Общественный совет Федерального агентства железнодорожного транспорта образован в 2014 году. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультационным органом общественного контроля. Совет призван обеспечить учет потребностей и интересов, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении Росжелдором функций по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью Росжелдора. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.


В раздел "Новости Союза"