Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

СОЖТ: у операторов есть единая позиция по вопросу включения ТОР в тариф

08.05.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) считает целесообразным введение государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) грузовых вагонов.

СОЖТ предлагает включить в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:
1) подачу/уборку, в том числе «добор тарифа»;
2) устранение эксплуатационных неисправностей, в том числе возникающих по причинам, связанным с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации грузового вагона владельцем инфраструктуры или перевозчиком (эксплуатационно-технологические, эксплуатационно - производственные и т.п.);
3) выполнение регламентных работ, производство которых предусматривается при техобслуживании.

Партнерство предлагает не включать в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:
- замену крупных номерных деталей (тележек, автосцепок, поглощающих аппаратов);
- замену колесных пар, кроме случаев неисправностей, возникающих по причинам указанным в пункте 2;
- устранение повреждений грузовых вагонов, их составных частей и деталей, кроме повреждений, возникающих по причинам указанным в пункте 2.

Услуги ТОР, не включенные в тариф на перевозку, Партнерство предлагает тарифицировать путем принятия ФСТ России соответствующего приказа. При выработке принципов государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг ТОР Партнерство предлагает учесть необходимость дифференциации по родам (моделям) грузовых вагонов в зависимости от их технических характеристик.

29 апреля состоялось совместное совещание у Начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексея Сакеева. В ходе обсуждения вопроса включения ТОР в тариф были озвучены риски, которые владелец вагона может понести при включении в тариф абсолютно всех неисправностей, устраняемых при ТОР, а в большей мере – технологических неисправностей, возникающих из-за некачественного проведения плановых видов ремонта. По итогам обсуждения, представители НП операторов железнодорожного состава (НП «ОЖдПС») поддержали позицию СОЖТ о целесообразности частичного включения ТОР в тариф, что и было отражено в Протоколе совещания (№ЦДИ-709/пр от 29 апреля 2015 г.).

Справка
Текущий отцепочный ремонт (ТОР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, ТОР подразделяется на:
- текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;
- текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Протокол совещания у начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сакеева А.И. 29.04.2015 года

В раздел "Новости Союза"