Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Приказом Минтранса России отменено указание об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов для эксплуатации в зимних условиях

19.05.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) активно выступало за отмену указания об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях.

Напомним, с октября 2013 года по апрель 2014 года ОАО «РЖД» при подготовке вагонов к перевозкам в зимний период изымало из эксплуатации колесные пары грузовых вагонов, имевшие следующие нормативы:
- толщина обода менее 35 мм;
- выщербины глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм;
- ползуны и навары размером более 0,5 мм.

Предписание ОАО «РЖД» приводило к существенным финансовым издержкам операторов. Так, средняя стоимость ремонта вагона по неисправности «выщербина обода колеса» за январь – февраль 2014 года составляла порядка 57 192 - 80 000 рублей (с учетом НДС). Cуммарная стоимость всех основных издержек операторов, связанных с текущим отцепочным ремонтом колесных пар, могла доходить до 1 млрд. рублей.

В своем ответе на обращение Партнерства о неправомерности введения данных требований, ОАО «РЖД» ссылалось на указание МПС России от 01.09.2003 г. № Н-924у «Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях» (далее – указание МПС России). Однако данное указание МПС России не было в установленном порядке зарегистрировано Минюстом России и на практике до 2013 года на регулярной основе не применялось.

В течение 2014 года Партнерством были направлены письма в Минтранс России с просьбой признать указание МПС России утратившим силу, и в Минэкономразвития России - с предложением включить указание МПС России в План проведения экспертизы нормативных правовых актов на второе полугодие 2014 года. Также было направлено обращение Партнерства в Минюст России по вопросу правомерности практического применения вышеуказанного указания МПС России.

В результате действие указания МПС России сначала было временно приостановлено, а 7 мая 2015 года Приказом Минтранса России № 164 действие указания отменено.


В раздел "Новости Союза"