«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Экспортеров обвели вокруг протокола

КОММЕРСАНТ: Правительство передумало снижать тариф ОАО РЖД
Протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева по долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД преподнес сюрпризы. После совещания говорилось, что продление до 2025 года экспортной надбавки в 8% к тарифу ОАО РЖД — вопрос еще не решенный, но в протоколе утверждается, что надбавка будет сохранена. Более того, раньше говорилось об исключении из-под действия надбавки нефтепродуктов и алюминия, но в протокол это тоже не попало. Собеседники “Ъ” среди грузоотправителей считают, что правительство и ОАО РЖД нарушили ранее данные бизнесу обещания, а эксперты оценили дополнительные расходы нефтяников от введения для них надбавки в 9 млрд руб. в год.

Приказом Минтранса России отменено указание об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов для эксплуатации в зимних условиях

19.05.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) активно выступало за отмену указания об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях.

Напомним, с октября 2013 года по апрель 2014 года ОАО «РЖД» при подготовке вагонов к перевозкам в зимний период изымало из эксплуатации колесные пары грузовых вагонов, имевшие следующие нормативы:
- толщина обода менее 35 мм;
- выщербины глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм;
- ползуны и навары размером более 0,5 мм.

Предписание ОАО «РЖД» приводило к существенным финансовым издержкам операторов. Так, средняя стоимость ремонта вагона по неисправности «выщербина обода колеса» за январь – февраль 2014 года составляла порядка 57 192 - 80 000 рублей (с учетом НДС). Cуммарная стоимость всех основных издержек операторов, связанных с текущим отцепочным ремонтом колесных пар, могла доходить до 1 млрд. рублей.

В своем ответе на обращение Партнерства о неправомерности введения данных требований, ОАО «РЖД» ссылалось на указание МПС России от 01.09.2003 г. № Н-924у «Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях» (далее – указание МПС России). Однако данное указание МПС России не было в установленном порядке зарегистрировано Минюстом России и на практике до 2013 года на регулярной основе не применялось.

В течение 2014 года Партнерством были направлены письма в Минтранс России с просьбой признать указание МПС России утратившим силу, и в Минэкономразвития России - с предложением включить указание МПС России в План проведения экспертизы нормативных правовых актов на второе полугодие 2014 года. Также было направлено обращение Партнерства в Минюст России по вопросу правомерности практического применения вышеуказанного указания МПС России.

В результате действие указания МПС России сначала было временно приостановлено, а 7 мая 2015 года Приказом Минтранса России № 164 действие указания отменено.


В раздел "Новости Союза"