Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен

Операторы попросили ФАС проверить вагоноремонтные компании на фоне повышения цен ТАСС: Анализ факторов, которые привели к росту стоимости ремонта, позволит оценить наличие либо отсутствие неправомерных согласованных действий вагоноремонтных компаний, отмечает председатель президиума СОЖТ Игорь Ромашов

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки

С 2022 года колесным парам с новыми роликовыми подшипниками не понадобится средний ремонт после обточки РЖД-Партнер: Комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества с 1 января 2022 года отменяет требование об обязательном среднем ремонте колесных пар через каждые две обточки для тех, что оборудованы новыми однорядными цилиндрическими роликовыми подшипниками.

Приказом Минтранса России отменено указание об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов для эксплуатации в зимних условиях

19.05.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) активно выступало за отмену указания об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях.

Напомним, с октября 2013 года по апрель 2014 года ОАО «РЖД» при подготовке вагонов к перевозкам в зимний период изымало из эксплуатации колесные пары грузовых вагонов, имевшие следующие нормативы:
- толщина обода менее 35 мм;
- выщербины глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм;
- ползуны и навары размером более 0,5 мм.

Предписание ОАО «РЖД» приводило к существенным финансовым издержкам операторов. Так, средняя стоимость ремонта вагона по неисправности «выщербина обода колеса» за январь – февраль 2014 года составляла порядка 57 192 - 80 000 рублей (с учетом НДС). Cуммарная стоимость всех основных издержек операторов, связанных с текущим отцепочным ремонтом колесных пар, могла доходить до 1 млрд. рублей.

В своем ответе на обращение Партнерства о неправомерности введения данных требований, ОАО «РЖД» ссылалось на указание МПС России от 01.09.2003 г. № Н-924у «Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях» (далее – указание МПС России). Однако данное указание МПС России не было в установленном порядке зарегистрировано Минюстом России и на практике до 2013 года на регулярной основе не применялось.

В течение 2014 года Партнерством были направлены письма в Минтранс России с просьбой признать указание МПС России утратившим силу, и в Минэкономразвития России - с предложением включить указание МПС России в План проведения экспертизы нормативных правовых актов на второе полугодие 2014 года. Также было направлено обращение Партнерства в Минюст России по вопросу правомерности практического применения вышеуказанного указания МПС России.

В результате действие указания МПС России сначала было временно приостановлено, а 7 мая 2015 года Приказом Минтранса России № 164 действие указания отменено.


В раздел "Новости Союза"