Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

Приказом Минтранса России отменено указание об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов для эксплуатации в зимних условиях

19.05.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) активно выступало за отмену указания об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях.

Напомним, с октября 2013 года по апрель 2014 года ОАО «РЖД» при подготовке вагонов к перевозкам в зимний период изымало из эксплуатации колесные пары грузовых вагонов, имевшие следующие нормативы:
- толщина обода менее 35 мм;
- выщербины глубиной более 5 мм и длиной более 25 мм;
- ползуны и навары размером более 0,5 мм.

Предписание ОАО «РЖД» приводило к существенным финансовым издержкам операторов. Так, средняя стоимость ремонта вагона по неисправности «выщербина обода колеса» за январь – февраль 2014 года составляла порядка 57 192 - 80 000 рублей (с учетом НДС). Cуммарная стоимость всех основных издержек операторов, связанных с текущим отцепочным ремонтом колесных пар, могла доходить до 1 млрд. рублей.

В своем ответе на обращение Партнерства о неправомерности введения данных требований, ОАО «РЖД» ссылалось на указание МПС России от 01.09.2003 г. № Н-924у «Об ужесточении требований к колесным парам грузовых вагонов в эксплуатации в зимних условиях» (далее – указание МПС России). Однако данное указание МПС России не было в установленном порядке зарегистрировано Минюстом России и на практике до 2013 года на регулярной основе не применялось.

В течение 2014 года Партнерством были направлены письма в Минтранс России с просьбой признать указание МПС России утратившим силу, и в Минэкономразвития России - с предложением включить указание МПС России в План проведения экспертизы нормативных правовых актов на второе полугодие 2014 года. Также было направлено обращение Партнерства в Минюст России по вопросу правомерности практического применения вышеуказанного указания МПС России.

В результате действие указания МПС России сначала было временно приостановлено, а 7 мая 2015 года Приказом Минтранса России № 164 действие указания отменено.


В раздел "Новости Союза"