Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Делегация Партнёрства приняла участие во II Железнодорожном Съезде

21.11.2011
Делегация Партнерства приняла участие во II Железнодорожном съезде, который прошёл 18-19 ноября в Москве. В состав делегации вошли председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
Ключевой темой съезда стала стратегическая цель развития российских железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов государства и удовлетворения растущих потребностей экономики в грузовых и пассажирских перевозках. Более 3000 участников обсуждали направления повышения эффективности железных дорог, внедрение инноваций.
В адрес участников съезда поступили приветствия президента РФ Дмитрия Медведева и председателя правительства РФ Владимира Путина. С докладами на открытии съезда выступили председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко и первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков.
Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на закрытии Съезда, этот форум стал самым масштабным мероприятием для железнодорожной отрасли России за последние четыре года.
В рамках третьей секции «Стратегические направления повышения эффективности железнодорожного транспорта» с докладом о наиболее актуальных вопросах развития грузовых перевозок в РФ выступил Председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев. В ходе своего выступления он отметил, что инфраструктурное развитие железных дорог требует качественного совершенствования и количественного увеличения.
«Необходимо перераспределение сортировочных мощностей с учетом внесения изменений в план формирования, который должен быть ориентирован на обеспечение маршрутных подходов порожняка с максимальных плеч дальности и основных вагонообразующих направлений для крупнейших грузовладельцев, обеспечивающих не менее 70% от общего объема грузовой базы РЖД. Это ускорит оборот вагона и снизит технологический дефицит универсальных полувагонов, высвободит парк для обеспечения малого и среднего бизнеса и социально значимых грузов», - заявил в своем выступлении Сергей Мальцев.
В заключении Сергей Мальцев поблагодарил железнодорожников за их нелегкий труд.
По итогам Съезда участники приняли резолюцию, в которой подчеркивается важность обновления, расширения и опережающего развития железнодорожной инфраструктуры в целях ускорения социально-экономического развития страны и ключевая роль государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов.

В раздел "Новости Союза"