Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

СОЖТ предлагает разработать комплексный план по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения

18.06.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) направило обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В своем письме Партнерство обращает внимание на тот факт, что наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь, полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.

«Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство, - говорится в обращении Партнерства. - Нарастающий профицит вагонов, необеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО «РЖД», негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом. Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями, считают в Партнерстве.

По мнению Партнерства, применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а, наоборот, их усугубляет. «Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения», - говорится в тексте обращения.

Партнерство считает, что финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется на перепрофилирование производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий.

Понимая значимость проблемы дальнейшего наращивания избытка грузовых вагонов, а также необходимость эффективного применения мер государственной поддержки машиностроения, Партнерство считает целесообразной разработку комплексного плана по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Партнерство считает необходимым:

-    определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новый подвижной состав, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями;

-    в отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей выделять финансирование для их перепрофилирования;

-    учитывать позиции покупателей вагонов относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спроса;

-    предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

Партнерство просит до разработки такого комплексного плана временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий. Участники Партнерства заявляют о своей готовности инвестировать в обновление подвижного состава при наличии экономически оправданных условий приобретения нового подвижного состава, транспарентного ценообразования и стабильных правил функционирования рынка.

В раздел "Новости Союза"