ФАС предварительно одобрила "дочке" РЖД покупку 1,9 тыс. полувагонов у "Рейл1520", выдала предписание

ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала предварительное разрешение "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - получить в собственность 1907 грузовых полувагонов ООО "Рейл1520", входящего в группу "Объединенная вагонная компания", выдав поведенческое предписание.

В рамках сделки ФАС предписала ФГК выполнить ряд действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынках перевозок грузов и предоставления вагонов и недопущения создания дискриминационных условий для грузоотправителей, говорится в сообщении ведомства.

Транспортное машиностроение получило вектор

КОММЕРСАНТ: Одобрена стратегия развития отрасли

Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года, после доработки в аппарате правительства будет опубликован финальный документ. Показатели отрасли будут зависеть от объемов ее поддержки - развитие пойдет либо по инерционному сценарию и отечественные производители потеряют рынок в пользу зарубежных коллег, либо по умеренно-оптимистическому с сохранением и ростом числа рабочих мест, объемов экспорта и доминирования отечественных производителей.

Вагонная давка на Алтае

КОММЕРСАНТ: "Алтайвагон" может войти в контур "Ростеха" вместе с УВЗ

"Уралвагонзавод" (УВЗ) добился выхода "Алтайвагона" из конкуренции за заказы. По данным властей Алтайского края, собственники "Алтайвагона" договорились о его вхождении в "Ростех" (владеет УВЗ), структура сделки пока неизвестна. Одна из моделей полувагонов "Алтайвагона", выпускаемой на тележке УВЗ, месяц назад получила крайне выгодную льготу - в том же объеме, что и сам уральский холдинг. Но УВЗ резко возражал против предоставления льготы "Алтайвагону", а потом у предприятия начались серьезные проблемы с комплектующими для тележек, вынудившие его остановить выпуск этой модели. Участники операторского рынка опасаются подобной консолидации вагоностроителей, влекущей за собой рост цен.

СОЖТ предлагает разработать комплексный план по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения

18.06.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) направило обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В своем письме Партнерство обращает внимание на тот факт, что наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь, полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.

«Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство, - говорится в обращении Партнерства. - Нарастающий профицит вагонов, необеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО «РЖД», негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом. Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями, считают в Партнерстве.

По мнению Партнерства, применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а, наоборот, их усугубляет. «Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения», - говорится в тексте обращения.

Партнерство считает, что финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется на перепрофилирование производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий.

Понимая значимость проблемы дальнейшего наращивания избытка грузовых вагонов, а также необходимость эффективного применения мер государственной поддержки машиностроения, Партнерство считает целесообразной разработку комплексного плана по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Партнерство считает необходимым:

-    определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новый подвижной состав, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями;

-    в отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей выделять финансирование для их перепрофилирования;

-    учитывать позиции покупателей вагонов относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спроса;

-    предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

Партнерство просит до разработки такого комплексного плана временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий. Участники Партнерства заявляют о своей готовности инвестировать в обновление подвижного состава при наличии экономически оправданных условий приобретения нового подвижного состава, транспарентного ценообразования и стабильных правил функционирования рынка.

В раздел "Новости Союза"