На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

СОЖТ предлагает разработать комплексный план по совершенствованию мер господдержки предприятий железнодорожного машиностроения

18.06.2015
СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) направило обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева.

В своем письме Партнерство обращает внимание на тот факт, что наличие избыточных мощностей вагоностроительных предприятий привело к формированию профицита вагонов, в первую очередь, полувагонов и цистерн. В результате до минимальных значений снизились доходность от деятельности по оперированию подвижным составом и спрос на приобретение новых универсальных вагонов.

«Несмотря на то, что профицит вагонов начал формироваться еще в 2013 году, ряд вагоностроительных компаний не только не сокращают производство новых вагонов, но и продолжают наращивать их производство, - говорится в обращении Партнерства. - Нарастающий профицит вагонов, необеспеченных грузовой базой, приводит к снижению скорости доставки грузов, необоснованным расходам ОАО «РЖД», негативно сказывается на эффективности перевозок железнодорожным транспортом. Данная ситуация стала следствием стратегии вагоностроительных компаний, формирующих искусственный спрос на свою продукцию путем выкупа основной массы новых вагонов собственными транспортными компаниями, считают в Партнерстве.

По мнению Партнерства, применение инструментов господдержки не решает проблемы вагоностроительной или транспортной отрасли, а, наоборот, их усугубляет. «Дальнейший рост невостребованного подвижного состава приведет к еще большему дисбалансу как в железнодорожной отрасли, так и в отрасли вагоностроения», - говорится в тексте обращения.

Партнерство считает, что финансовая поддержка государством производства грузовых вагонов должна быть ограничена вплоть до ее отмены на определенный период, кроме случаев, когда государственное финансирование требуется на перепрофилирование производства либо на реализацию прочих социальных программ по трудоустройству сотрудников данных предприятий.

Понимая значимость проблемы дальнейшего наращивания избытка грузовых вагонов, а также необходимость эффективного применения мер государственной поддержки машиностроения, Партнерство считает целесообразной разработку комплексного плана по совершенствованию мер государственной поддержки предприятий железнодорожного машиностроения и других организаций отрасли с учетом мнения участников рынка железнодорожных перевозок.

Партнерство считает необходимым:

-    определить объем востребованных вагоностроительных мощностей, исходя из прогноза спроса на новый подвижной состав, подтвержденного соответствующими контрактами на приобретение подвижного состава с независимыми операторскими компаниями;

-    в отношении невостребованных рынком вагоностроительных мощностей выделять финансирование для их перепрофилирования;

-    учитывать позиции покупателей вагонов относительно необходимых экономических условий приобретения новых вагонов и требований к их потребительским свойствам, что является основополагающими факторами спроса;

-    предоставлять меры финансового стимулирования спроса исключительно через покупателей вагонов, не аффилированных с вагоностроителями.

Партнерство просит до разработки такого комплексного плана временно отложить принятие новых мер государственной поддержки вагоностроительных предприятий. Участники Партнерства заявляют о своей готовности инвестировать в обновление подвижного состава при наличии экономически оправданных условий приобретения нового подвижного состава, транспарентного ценообразования и стабильных правил функционирования рынка.

В раздел "Новости Союза"