Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Санкции держат нас в определенном тонусе»

КОММЕРСАНТ: Глава УВЗ Александр Потапов о вагонах, танках и экскаваторах

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла новую стратегию развития до 2025 года. Какую долю корпорация планирует занять на гражданском и военном рынках, мешают ли ей санкции и что удалось понять после обкатки военной техники в Сирии, “Ъ” рассказал гендиректор УВЗ Александр Потапов.

Вопрос дня

На вопрос "Гудка" "Какие меры государственной поддержки считаете актуальными на сегодняшний день?" отвечают Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Андрей Тонких и заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев

Полувагоны возвращают позиции

КОММЕРСАНТ: Их парк вырос до полумиллиона

Парк полувагонов, заметная часть которого была ускоренно списана в кризисные годы, вновь вернулся к прежним размерам: в феврале—марте он превысил 500 тыс. штук. В отрасли, впрочем, не считают это пока признаком профицита. Рост ставок на предоставление вагонов на рынке объясняют по-разному, но сходятся в том, что они будут определяться динамикой погрузки ОАО РЖД, скоростью движения на сети и темпами закупки нового и списания старого подвижного состава.

Сотрудничество Партнерства и "ОПОРЫ РОССИИ"

09.12.2011

Партнерство и Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» 8 декабря 2011 года провели первое заседание совместной рабочей группы, созданной для разработки механизмов взаимодействия участников перевозочного процесса при обеспечении универсальным подвижным составом предприятий малого и среднего бизнеса.

В состав совместной рабочей группы, помимо представителей организации «ОПОРА РОССИИ», вошли топ-менеджеры ОАО «Вторая грузовая компания», ООО «ЗапСиб-Транссервис», ЗАО «Интер Карго Компани», ООО «Независимая Транспортная Компания», ЗАО «НефтеТрансСервис», ОАО «Новая перевозочная компания», ОАО «Первая грузовая компания» и ООО «Фирма «Трансгарант».

Совокупный парк вагонов под управлением этих компаний составляет свыше 420 тыс. единиц (около 40% от общего парка вагонов). Операторские компании – участники Партнерства считают своей приоритетной задачей максимальное обеспечение поступающих к ним заявок от предприятий малого и среднего бизнеса и ведут активную работу в этом направлении.

Как сообщил Виктор Воронович, начальник Управления маркетинга и тарифной политики ОАО «ПГК», с 1 ноября текущего года компания выставила публичную оферту на предоставление крытых вагонов для малых и средних предприятий (с отправками не более 15 вагонов ежемесячно). Первые результаты этой работы уже доказали востребованность данной услуги у клиентов.

В ходе заседания Сергей Мальцев, председатель президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» предложил на базе Партнерства создать транспортно-логистический центр, работа которого будет строиться на принципе единого информационного окна для мелких и средних грузоотправителей. «Через Центр предприятия малого и среднего бизнеса смогут оперативно выставлять заявки на свободный подвижной состав, - пояснил он. – Эта организация также будет работать и со всеми операторами-членами Партнерства над поиском вагонов для малого бизнеса по взаимоприемлемым ценам».

Как подчеркнул Сергей Мальцев, необходимость создания такого Центра вызвана недообеспеченностью малого и среднего бизнеса подвижным составом, что напрямую связано с вопросом отсутствия эффективного механизма коммуникации между грузовладельцами, операторами и ОАО «РЖД».

«Это крайне своевременное предложение, - заявил Глеб Киндер, член Правления, руководитель Комиссии по железнодорожному транспорту «ОПОРА РОССИИ». - Малый бизнес не ждет преференций, мы хотим быть на равных условиях с крупными предприятиями по обеспеченности подвижным составом». В ближайшее время на базе Центра при Партнерстве может быть организован обмен информацией между операторами и предприятиями малого и среднего бизнеса, заявки на подвижной состав от которого будут поступать в Центр через региональные представительства «ОПОРА РОССИИ». С целью снижения объема договорной работы при исполнении заявок от предприятий малого и среднего бизнеса совместная рабочая группа приняла решение о разработке стандартизированного договора на предоставление подвижного состава, в котором будет применена сформированная ОАО «РЖД» бизнес-практика 100-процентной предоплаты.

Справка: Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» создана предпринимателями 18 сентября 2002 года. Основная цель деятельности организации – содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в России, обеспечивающих эффективное развитие экономики. Дополнительная информация размещена на интернет-сайте организации www.opora.ru.


В раздел "Новости Союза"