Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

ЦФТО и Партнерство провели презентацию базы доверенностей

16.12.2011

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» предложили создать электронную базу доверенностей для организации отправки порожних вагонов.

Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев 15 декабря 2011 года в рамках IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» провели совместную презентацию предложений по доработке информационной системы ЦФТО в целях применения приказа Минтранса России №258 от 3 октября 2011 года, регулирующего правила перевозки порожних вагонов.

Презентация состоялась в рамках круглого стола «Приватный парк: оптимизация управления и ценообразование», в котором приняли участие представители Минтранса РФ, ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, экспедиторов, крупнейших промышленных холдингов, отраслевых ассоциаций и другие эксперты.

В рамках совместной работы ЦФТО, Партнерства и федеральных органов исполнительной власти в течение длительного времени отрабатывались различные вопросы нормативно-правового характера, призванные упорядочить взаимодействие всех участников перевозочного процесса.

В октябре вышел первый такой нормативный акт – приказ Минтранса №258, закрепляющий за перевозчиком право регулировать прием порожних вагонов на инфраструктуру. По наиболее дискуссионным пунктам он вступит в силу с 18 января 2012 года. В первую очередь это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников.

«При участии специалистов НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» ЦФТО ОАО «РЖД» был разработан механизм с применением электронного документооборота, который позволит в режиме он-лайн осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка. Перевозчик будет определять возможности приема порожнего вагона на инфраструктуру», - заявила в ходе презентации Елена Кунаева.

«В заявке на перевозку формы ГУ-12 будет указываться и конкретный оператор, и конкретная станция погрузки, т.е. у перевозчика будет подтверждение, что вагон не будет стоять на инфраструктуре в ожидании подвода-вывода и препятствовать организации перевозочного процесса», - пояснил Дмитрий Королев.

Поскольку, согласно приказу №258, оформить уведомление на отправку порожнего вагона может только владелец вагона, ЦФТО и Партнерство предложили создать электронную базу доверенностей, действующих на всей сети ОАО «РЖД». При этом предметом доверенности станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагонами на станции погрузки, а также в части оформления уведомления и железнодорожной транспортной накладной на перевозку порожнего вагона. Также предлагается создать и электронную базу извещений. Это даст возможность ЦФТО и операторам заранее заадресовавыть порожний вагон в период до завершения процесса планирования груженого рейса, т.е. до момента согласования формы ГУ-12.

Предложенные меры, направленные на создание электронной базы доверенностей операторов и извещений грузовладельцев на базе системы ЭТРАН, по мнению разработчиков, позволят осуществлять логический контроль над перемещением порожних вагонов в режиме он-лайн и обеспечат практическую реализацию положений приказа №258.

Скачать презентацию


В раздел "Новости Союза"