Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

ЦФТО и Партнерство провели презентацию базы доверенностей

16.12.2011

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» предложили создать электронную базу доверенностей для организации отправки порожних вагонов.

Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев 15 декабря 2011 года в рамках IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» провели совместную презентацию предложений по доработке информационной системы ЦФТО в целях применения приказа Минтранса России №258 от 3 октября 2011 года, регулирующего правила перевозки порожних вагонов.

Презентация состоялась в рамках круглого стола «Приватный парк: оптимизация управления и ценообразование», в котором приняли участие представители Минтранса РФ, ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, экспедиторов, крупнейших промышленных холдингов, отраслевых ассоциаций и другие эксперты.

В рамках совместной работы ЦФТО, Партнерства и федеральных органов исполнительной власти в течение длительного времени отрабатывались различные вопросы нормативно-правового характера, призванные упорядочить взаимодействие всех участников перевозочного процесса.

В октябре вышел первый такой нормативный акт – приказ Минтранса №258, закрепляющий за перевозчиком право регулировать прием порожних вагонов на инфраструктуру. По наиболее дискуссионным пунктам он вступит в силу с 18 января 2012 года. В первую очередь это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников.

«При участии специалистов НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» ЦФТО ОАО «РЖД» был разработан механизм с применением электронного документооборота, который позволит в режиме он-лайн осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка. Перевозчик будет определять возможности приема порожнего вагона на инфраструктуру», - заявила в ходе презентации Елена Кунаева.

«В заявке на перевозку формы ГУ-12 будет указываться и конкретный оператор, и конкретная станция погрузки, т.е. у перевозчика будет подтверждение, что вагон не будет стоять на инфраструктуре в ожидании подвода-вывода и препятствовать организации перевозочного процесса», - пояснил Дмитрий Королев.

Поскольку, согласно приказу №258, оформить уведомление на отправку порожнего вагона может только владелец вагона, ЦФТО и Партнерство предложили создать электронную базу доверенностей, действующих на всей сети ОАО «РЖД». При этом предметом доверенности станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагонами на станции погрузки, а также в части оформления уведомления и железнодорожной транспортной накладной на перевозку порожнего вагона. Также предлагается создать и электронную базу извещений. Это даст возможность ЦФТО и операторам заранее заадресовавыть порожний вагон в период до завершения процесса планирования груженого рейса, т.е. до момента согласования формы ГУ-12.

Предложенные меры, направленные на создание электронной базы доверенностей операторов и извещений грузовладельцев на базе системы ЭТРАН, по мнению разработчиков, позволят осуществлять логический контроль над перемещением порожних вагонов в режиме он-лайн и обеспечат практическую реализацию положений приказа №258.

Скачать презентацию


В раздел "Новости Союза"