Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

ЦФТО и Партнерство провели презентацию базы доверенностей

16.12.2011

Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» и НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» предложили создать электронную базу доверенностей для организации отправки порожних вагонов.

Генеральный директор ЦФТО Елена Кунаева и исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев 15 декабря 2011 года в рамках IX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» провели совместную презентацию предложений по доработке информационной системы ЦФТО в целях применения приказа Минтранса России №258 от 3 октября 2011 года, регулирующего правила перевозки порожних вагонов.

Презентация состоялась в рамках круглого стола «Приватный парк: оптимизация управления и ценообразование», в котором приняли участие представители Минтранса РФ, ОАО «РЖД», представители компаний-операторов, экспедиторов, крупнейших промышленных холдингов, отраслевых ассоциаций и другие эксперты.

В рамках совместной работы ЦФТО, Партнерства и федеральных органов исполнительной власти в течение длительного времени отрабатывались различные вопросы нормативно-правового характера, призванные упорядочить взаимодействие всех участников перевозочного процесса.

В октябре вышел первый такой нормативный акт – приказ Минтранса №258, закрепляющий за перевозчиком право регулировать прием порожних вагонов на инфраструктуру. По наиболее дискуссионным пунктам он вступит в силу с 18 января 2012 года. В первую очередь это касается привлечения операторскими компаниями парков различных собственников.

«При участии специалистов НП «Совет участников рынка операторов железнодорожного подвижного состава» ЦФТО ОАО «РЖД» был разработан механизм с применением электронного документооборота, который позволит в режиме он-лайн осуществлять взаимодействие между участниками транспортного рынка. Перевозчик будет определять возможности приема порожнего вагона на инфраструктуру», - заявила в ходе презентации Елена Кунаева.

«В заявке на перевозку формы ГУ-12 будет указываться и конкретный оператор, и конкретная станция погрузки, т.е. у перевозчика будет подтверждение, что вагон не будет стоять на инфраструктуре в ожидании подвода-вывода и препятствовать организации перевозочного процесса», - пояснил Дмитрий Королев.

Поскольку, согласно приказу №258, оформить уведомление на отправку порожнего вагона может только владелец вагона, ЦФТО и Партнерство предложили создать электронную базу доверенностей, действующих на всей сети ОАО «РЖД». При этом предметом доверенности станет передача полномочий владельца подвижного состава иному лицу в части управления вагонами на станции погрузки, а также в части оформления уведомления и железнодорожной транспортной накладной на перевозку порожнего вагона. Также предлагается создать и электронную базу извещений. Это даст возможность ЦФТО и операторам заранее заадресовавыть порожний вагон в период до завершения процесса планирования груженого рейса, т.е. до момента согласования формы ГУ-12.

Предложенные меры, направленные на создание электронной базы доверенностей операторов и извещений грузовладельцев на базе системы ЭТРАН, по мнению разработчиков, позволят осуществлять логический контроль над перемещением порожних вагонов в режиме он-лайн и обеспечат практическую реализацию положений приказа №258.

Скачать презентацию


В раздел "Новости Союза"