Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Минтранс утвердил перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов

27.08.2015

Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".

Напомним, в апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим должны быть приведены в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов» (далее – Перечень критериев).

Документ вступает в силу 29 августа 2015 года (через 10 дней после его официального опубликования).

Согласно Перечню критериев, ОАО «РЖД» может отказать в согласовании запроса-уведомления, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.

Комментарий Исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина:

«Анализ содержащихся в Перечне критериев причин отказа показывает, что установлена системная взаимосвязь между запросом-уведомлением на перевозку порожнего грузового вагона и заявкой ГУ-12, под которую он следует.

Важным является то, что Перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым. Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. Ряд предложений Партнерства были учтены разработчиком при доработке проекта акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции. По нашему мнению, формулировки отдельных пунктов Перечня критериев могут повлечь возникновение рисков, связанных с необоснованными отказами в перевозке порожних вагонов. Это особенно важно учитывать в условиях введения платы за занятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.  

Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения Перечня критериев носят временный характер».


В раздел "Новости Союза"