«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Экспортеров обвели вокруг протокола

КОММЕРСАНТ: Правительство передумало снижать тариф ОАО РЖД
Протокол совещания у премьера Дмитрия Медведева по долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД преподнес сюрпризы. После совещания говорилось, что продление до 2025 года экспортной надбавки в 8% к тарифу ОАО РЖД — вопрос еще не решенный, но в протоколе утверждается, что надбавка будет сохранена. Более того, раньше говорилось об исключении из-под действия надбавки нефтепродуктов и алюминия, но в протокол это тоже не попало. Собеседники “Ъ” среди грузоотправителей считают, что правительство и ОАО РЖД нарушили ранее данные бизнесу обещания, а эксперты оценили дополнительные расходы нефтяников от введения для них надбавки в 9 млрд руб. в год.

Минтранс утвердил перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов

27.08.2015

Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".

Напомним, в апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим должны быть приведены в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов» (далее – Перечень критериев).

Документ вступает в силу 29 августа 2015 года (через 10 дней после его официального опубликования).

Согласно Перечню критериев, ОАО «РЖД» может отказать в согласовании запроса-уведомления, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.

Комментарий Исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина:

«Анализ содержащихся в Перечне критериев причин отказа показывает, что установлена системная взаимосвязь между запросом-уведомлением на перевозку порожнего грузового вагона и заявкой ГУ-12, под которую он следует.

Важным является то, что Перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым. Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. Ряд предложений Партнерства были учтены разработчиком при доработке проекта акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции. По нашему мнению, формулировки отдельных пунктов Перечня критериев могут повлечь возникновение рисков, связанных с необоснованными отказами в перевозке порожних вагонов. Это особенно важно учитывать в условиях введения платы за занятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.  

Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения Перечня критериев носят временный характер».


В раздел "Новости Союза"