Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Минтранс утвердил перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов

27.08.2015

Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".

Напомним, в апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим должны быть приведены в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов» (далее – Перечень критериев).

Документ вступает в силу 29 августа 2015 года (через 10 дней после его официального опубликования).

Согласно Перечню критериев, ОАО «РЖД» может отказать в согласовании запроса-уведомления, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.

Комментарий Исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина:

«Анализ содержащихся в Перечне критериев причин отказа показывает, что установлена системная взаимосвязь между запросом-уведомлением на перевозку порожнего грузового вагона и заявкой ГУ-12, под которую он следует.

Важным является то, что Перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым. Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. Ряд предложений Партнерства были учтены разработчиком при доработке проекта акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции. По нашему мнению, формулировки отдельных пунктов Перечня критериев могут повлечь возникновение рисков, связанных с необоснованными отказами в перевозке порожних вагонов. Это особенно важно учитывать в условиях введения платы за занятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.  

Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения Перечня критериев носят временный характер».


В раздел "Новости Союза"