«Восток1520» перевез 50 млн тонн грузов с начала деятельности

Транспортная компания «Восток1520» (входит в АО «Первая Тяжеловесная Компания» «ПТК»), перевезла 50 млн тонн грузов с начала деятельности. Все перевозки осуществлялись в вагонах повышенной грузоподъемности.

Структура перевозок компании сегодня представлена следующими грузами: каменный уголь – 87 %, химические и минеральные удобрения – 4 %, химикаты и сода – 2 %, руда железная и марганцевая – 2 %, прочие грузы (строительные, черные металлы, кокс, флюсы, метизы) – 5 %. Структура парка: 95 % - люковые и глуходонные полувагоны грузоподъемностью 75 и 77 тонн; 5 % - хопперы-минераловозы грузоподъемностью 76,5 т.

Стивидоры договорились с ФАС о разводе

ИЗВЕСТИЯ: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает вариант полного дерегулирования деятельности стивидоров (компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой судов), которые построили порты за свой счет. Об этом "Известиям" сообщил заместитель руководителя ФАС Александр Редько, курирующий сферу транспорта.

РЖД выезжает из кризиса

ВЕДОМОСТИ: Перевозка грузов по железной дороге достигла уровня докризисного 2012 года

Бюджетный комитет РЖД одобрил предложения скорректировать финансовый план и инвестпрограмму компании на 2017 г., пишет «Гудок». Вместо предусмотренного финансовым планом увеличения погрузки на 0,6% монополия рассчитывает на рост в 2,6% до 1,25 млрд т. Это почти соответствует докризисным показателям компании в 2012 г.

Минтранс утвердил перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов

27.08.2015

Министр транспорта России Максим Соколов подписал приказ "Об утверждении перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов".

Напомним, в апреле 2015 года вступили в силу поправки в Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Часть из них касается простоя вагонов на инфраструктуре общего пользования и их перемещения перевозчиком. В связи с этим должны быть приведены в соответствие необходимые нормы и законодательные акты, в том числе и «Перечень критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних вагонов» (далее – Перечень критериев).

Документ вступает в силу 29 августа 2015 года (через 10 дней после его официального опубликования).

Согласно Перечню критериев, ОАО «РЖД» может отказать в согласовании запроса-уведомления, если в нем содержится несоответствие сведениям, указанным в заявке ГУ-12. К таким сведениям относится, в том числе, информация о наименовании владельца и получателя вагона, род подвижного состава, а также дата отправления и железнодорожная станция назначения. Кроме того, порожний подвижной состав не примут к перевозке, если количество указанных в запросе уведомлении вагонов превышает декадную норму погрузки.

Комментарий Исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Алексея Дружинина:

«Анализ содержащихся в Перечне критериев причин отказа показывает, что установлена системная взаимосвязь между запросом-уведомлением на перевозку порожнего грузового вагона и заявкой ГУ-12, под которую он следует.

Важным является то, что Перечень оснований для отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов является закрытым. Таким образом, существенно снижается возможность необоснованных отказов в перевозке порожних вагонов, и, как следствие, увеличения продолжительности простоя вагонов в ожидании согласования. 

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) участвовало в выработке предложений по первоначальной редакции проекта Перечня критериев. Ряд предложений Партнерства были учтены разработчиком при доработке проекта акта, отдельные позиции не нашли отражения в окончательной редакции. По нашему мнению, формулировки отдельных пунктов Перечня критериев могут повлечь возникновение рисков, связанных с необоснованными отказами в перевозке порожних вагонов. Это особенно важно учитывать в условиях введения платы за занятие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.  

Вместе с тем, окончательные выводы могут быть сделаны только по результатам правоприменительной практики, тем более, что отдельные положения Перечня критериев носят временный характер».


В раздел "Новости Союза"