Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

СОЖТ предлагает перенести срок подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок

22.09.2015


По мнению участников СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство), оптимальным сроком для подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года является первый квартал 2016 года. Соответствующее предложение СОЖТ направлено в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича.

Напомним, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (№ 6 от 11 июня 2015 г.) Минэкономразвития России, Минтрансу России, Министру Российской Федерации Михаилу Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» поручено в срок до 1 октября 2015 г. разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, с учетом фактической реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель рынка до 2020 года) подготовлен Минэкономразвития России, альтернативный проект в виде перечня предложений разработан Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ (далее – Совет потребителей). Анализ существующих проектов показывает, что по ряду вопросов в подходах Совета потребителей и Минэкономразвития России существуют серьёзные расхождения.

В пояснениях к проекту Целевой модели рынка до 2020 г. Минэкономразвития России отмечает, что положения Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. (далее – Целевая модель рынка до 2015 г.) были исполнены не в полной мере. При этом в отрасли возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию государственного регулирования в данной сфере.

По мнению Партнерства, основной задачей Целевой модели рынка до 2020 года является выработка ряда мероприятий, направленных на совершенствование рынка грузовых перевозок. Вместе с тем, опыт реализации предыдущих Целевых моделей показал, что подобные мероприятия носят в основном тактический характер, к тому же ряд мероприятий Целевой модели рынка до 2015 г. до настоящего времени не выполнены.

При этом, разработка комплекса тактических мероприятий, по мнению Партнерства, должна находиться в системной взаимосвязи с документами, имеющими стратегическое значение для формирования направлений деятельности железнодорожного транспорта. В этой связи Партнерство обращает особое внимание на следующие обстоятельства:

Стратегическим документом, определяющим комплекс мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, является Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 N 384 (далее – Программа структурной реформы).

Формально, предусмотренные Программой структурной реформы сроки заканчиваются в 2010 году (окончание третьего этапа реформы). Однако, в начале 2011 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации под председательством Владимира Путина было принято решение о целесообразности продления до 2015 года мероприятий Программы структурной реформы в рамках ее четвертого этапа. Планировалось, что к концу 2015 года должна быть произведена оценка эффективности результатов реформы, а также социально-экономических последствий ряда ее мероприятий.

В этой связи, по мнению Партнерства, необходимо:

1. Провести детальный анализ мероприятий структурной реформы, определить степень их выполнения, дать оценку соответствия результатов реформы заявленным целям (включая общее их значение для экономики страны).

2. По результатам анализа определиться с дальнейшими стратегическими задачами (в частности, необходимо четко сформулировать позицию о том, считается ли реформа завершенной или необходимым является продление Программы структурной реформы).

Целевая модель рынка до 2020 года теоретически может рассматриваться как документ, призванный заменить в последующем Программу структурной реформы. Вместе с тем, такое решение требует соответствующего широкого обсуждения и однозначно не отменяет необходимости проведения анализа выполнения мероприятий и результатов Программы структурной реформы.

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ, Партнерство) учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности на их долю приходится почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Председателем Президиума Партнерства является Константин Засов, Исполнительным директором – Алексей Дружинин. Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"