Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

СОЖТ предлагает перенести срок подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок

22.09.2015


По мнению участников СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство), оптимальным сроком для подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года является первый квартал 2016 года. Соответствующее предложение СОЖТ направлено в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича.

Напомним, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (№ 6 от 11 июня 2015 г.) Минэкономразвития России, Минтрансу России, Министру Российской Федерации Михаилу Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» поручено в срок до 1 октября 2015 г. разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, с учетом фактической реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель рынка до 2020 года) подготовлен Минэкономразвития России, альтернативный проект в виде перечня предложений разработан Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ (далее – Совет потребителей). Анализ существующих проектов показывает, что по ряду вопросов в подходах Совета потребителей и Минэкономразвития России существуют серьёзные расхождения.

В пояснениях к проекту Целевой модели рынка до 2020 г. Минэкономразвития России отмечает, что положения Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. (далее – Целевая модель рынка до 2015 г.) были исполнены не в полной мере. При этом в отрасли возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию государственного регулирования в данной сфере.

По мнению Партнерства, основной задачей Целевой модели рынка до 2020 года является выработка ряда мероприятий, направленных на совершенствование рынка грузовых перевозок. Вместе с тем, опыт реализации предыдущих Целевых моделей показал, что подобные мероприятия носят в основном тактический характер, к тому же ряд мероприятий Целевой модели рынка до 2015 г. до настоящего времени не выполнены.

При этом, разработка комплекса тактических мероприятий, по мнению Партнерства, должна находиться в системной взаимосвязи с документами, имеющими стратегическое значение для формирования направлений деятельности железнодорожного транспорта. В этой связи Партнерство обращает особое внимание на следующие обстоятельства:

Стратегическим документом, определяющим комплекс мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, является Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 N 384 (далее – Программа структурной реформы).

Формально, предусмотренные Программой структурной реформы сроки заканчиваются в 2010 году (окончание третьего этапа реформы). Однако, в начале 2011 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации под председательством Владимира Путина было принято решение о целесообразности продления до 2015 года мероприятий Программы структурной реформы в рамках ее четвертого этапа. Планировалось, что к концу 2015 года должна быть произведена оценка эффективности результатов реформы, а также социально-экономических последствий ряда ее мероприятий.

В этой связи, по мнению Партнерства, необходимо:

1. Провести детальный анализ мероприятий структурной реформы, определить степень их выполнения, дать оценку соответствия результатов реформы заявленным целям (включая общее их значение для экономики страны).

2. По результатам анализа определиться с дальнейшими стратегическими задачами (в частности, необходимо четко сформулировать позицию о том, считается ли реформа завершенной или необходимым является продление Программы структурной реформы).

Целевая модель рынка до 2020 года теоретически может рассматриваться как документ, призванный заменить в последующем Программу структурной реформы. Вместе с тем, такое решение требует соответствующего широкого обсуждения и однозначно не отменяет необходимости проведения анализа выполнения мероприятий и результатов Программы структурной реформы.

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ, Партнерство) учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности на их долю приходится почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Председателем Президиума Партнерства является Константин Засов, Исполнительным директором – Алексей Дружинин. Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"