Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника

Первый транспортный вуз России чествует маститого выпускника Российская газета: В воскресенье, 12 февраля, заслуженный работник транспорта РФ, Почётный железнодорожник, член попечительского совета Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I - Игорь Ромашов отметил 60-летний юбилей.

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален

Опыт по организации отправки контейнеров в полувагонах из портов Дальнего Востока уникален РЖД-Партнер: За короткое время РЖД совместно с операторами подвижного состава и стивидорами организован регулярный вывоз контейнерных грузов в полувагонах из портов Дальнего Востока. На начало декабря по данной технологии со станций ДВЖД стабильно отправляется по четыре контейнерных поезда в сутки, в ближайшее время их число планируется довести до пяти. О том, как этот процесс проходит отладку, РЖД-Партнеру рассказал исполнительный директор СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Игорь Санковский.

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30%

С учетом допиндексации тарифа с 1 июня рост тарифов к декабрю 2021 года составит около 30% РЖД-Партнер: После двукратной индексации тарифов в 2022 году стало известно о повышении тарифов на грузоперевозки еще на 8% с 2023-го. По словам участников перевозочного процесса, эта финансовая нагрузка добавляет еще больше тревоги рынку. При этом, по прогнозам Минтранса, погрузка будет снижаться в следующем году. Вопросы о том, как работать в предстоящих тарифных условиях, РЖД-Партнер задал руководителю рабочей группы по вопросам тарифного регулирования и ценообразования СОЖТ Юлии Лощаковой.

СОЖТ предлагает перенести срок подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок

22.09.2015


По мнению участников СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство), оптимальным сроком для подготовки Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года является первый квартал 2016 года. Соответствующее предложение СОЖТ направлено в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича.

Напомним, протоколом заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта (№ 6 от 11 июня 2015 г.) Минэкономразвития России, Минтрансу России, Министру Российской Федерации Михаилу Абызову совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ОАО «РЖД» и Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» поручено в срок до 1 октября 2015 г. разработать и представить согласованные предложения по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, с учетом фактической реализации Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.

Проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель рынка до 2020 года) подготовлен Минэкономразвития России, альтернативный проект в виде перечня предложений разработан Советом потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его дочерних зависимых обществ (далее – Совет потребителей). Анализ существующих проектов показывает, что по ряду вопросов в подходах Совета потребителей и Минэкономразвития России существуют серьёзные расхождения.

В пояснениях к проекту Целевой модели рынка до 2020 г. Минэкономразвития России отмечает, что положения Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2015 г. (далее – Целевая модель рынка до 2015 г.) были исполнены не в полной мере. При этом в отрасли возникли новые проблемы, требующие дополнительного внимания государства и продолжения работы по совершенствованию государственного регулирования в данной сфере.

По мнению Партнерства, основной задачей Целевой модели рынка до 2020 года является выработка ряда мероприятий, направленных на совершенствование рынка грузовых перевозок. Вместе с тем, опыт реализации предыдущих Целевых моделей показал, что подобные мероприятия носят в основном тактический характер, к тому же ряд мероприятий Целевой модели рынка до 2015 г. до настоящего времени не выполнены.

При этом, разработка комплекса тактических мероприятий, по мнению Партнерства, должна находиться в системной взаимосвязи с документами, имеющими стратегическое значение для формирования направлений деятельности железнодорожного транспорта. В этой связи Партнерство обращает особое внимание на следующие обстоятельства:

Стратегическим документом, определяющим комплекс мероприятий по реформированию железнодорожного транспорта, является Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2001 N 384 (далее – Программа структурной реформы).

Формально, предусмотренные Программой структурной реформы сроки заканчиваются в 2010 году (окончание третьего этапа реформы). Однако, в начале 2011 года на заседании Президиума Правительства Российской Федерации под председательством Владимира Путина было принято решение о целесообразности продления до 2015 года мероприятий Программы структурной реформы в рамках ее четвертого этапа. Планировалось, что к концу 2015 года должна быть произведена оценка эффективности результатов реформы, а также социально-экономических последствий ряда ее мероприятий.

В этой связи, по мнению Партнерства, необходимо:

1. Провести детальный анализ мероприятий структурной реформы, определить степень их выполнения, дать оценку соответствия результатов реформы заявленным целям (включая общее их значение для экономики страны).

2. По результатам анализа определиться с дальнейшими стратегическими задачами (в частности, необходимо четко сформулировать позицию о том, считается ли реформа завершенной или необходимым является продление Программы структурной реформы).

Целевая модель рынка до 2020 года теоретически может рассматриваться как документ, призванный заменить в последующем Программу структурной реформы. Вместе с тем, такое решение требует соответствующего широкого обсуждения и однозначно не отменяет необходимости проведения анализа выполнения мероприятий и результатов Программы структурной реформы.

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ, Партнерство) учреждено 20 мая 2009 года. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности на их долю приходится почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. Председателем Президиума Партнерства является Константин Засов, Исполнительным директором – Алексей Дружинин. Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства www.railsovet.ru.


В раздел "Новости Союза"