Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

28 сентября состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

29.09.2015

На первом заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Координационный совет) обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Участники заседания сошлись во мнении, что проект в целом соответствует интересам железнодорожной отрасли и учитывает запросы как владельца инфраструктуры, так и клиентов и операторского сообщества, однако требует более детальной проработки. Представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) проинформировали участников о направлении в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича предложений о проведении дополнительного анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте и переносе сроков разработки проекта Целевой модели рынка на первый квартал 2016 года.

Участники заседания Координационного совета отметили согласованную позицию по ряду вопросов, требующих отражения в проекте Целевой модели:

  • введение сетевого контракта как основного механизма государственной поддержки развития и содержания инфраструктуры;
  • совершенствование тарифного регулирования. В частности, речь идет о выработке решений, направленных на прекращение субсидирования перевозок одних грузов за счет других;
  • совершенствование нормативной базы, включая создание механизмов, позволяющих привлекать частные инвестиции в развитие инфраструктуры.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ (далее – Координационный совет) было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:

  • рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
  • разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  •  разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
  •  разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
  • рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
  • подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является первый вице-президент Вадим Морозов, со стороны Партнерства – Председатель Президиума Константин Засов.

При Координационном совете образованы следующие рабочие группы:

  • рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
  • рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
  • рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).


В раздел "Новости Союза"