Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

28 сентября состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

29.09.2015

На первом заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Координационный совет) обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Участники заседания сошлись во мнении, что проект в целом соответствует интересам железнодорожной отрасли и учитывает запросы как владельца инфраструктуры, так и клиентов и операторского сообщества, однако требует более детальной проработки. Представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) проинформировали участников о направлении в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича предложений о проведении дополнительного анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте и переносе сроков разработки проекта Целевой модели рынка на первый квартал 2016 года.

Участники заседания Координационного совета отметили согласованную позицию по ряду вопросов, требующих отражения в проекте Целевой модели:

  • введение сетевого контракта как основного механизма государственной поддержки развития и содержания инфраструктуры;
  • совершенствование тарифного регулирования. В частности, речь идет о выработке решений, направленных на прекращение субсидирования перевозок одних грузов за счет других;
  • совершенствование нормативной базы, включая создание механизмов, позволяющих привлекать частные инвестиции в развитие инфраструктуры.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ (далее – Координационный совет) было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:

  • рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
  • разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  •  разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
  •  разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
  • рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
  • подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является первый вице-президент Вадим Морозов, со стороны Партнерства – Председатель Президиума Константин Засов.

При Координационном совете образованы следующие рабочие группы:

  • рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
  • рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
  • рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).


В раздел "Новости Союза"