Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

28 сентября состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

29.09.2015

На первом заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Координационный совет) обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Участники заседания сошлись во мнении, что проект в целом соответствует интересам железнодорожной отрасли и учитывает запросы как владельца инфраструктуры, так и клиентов и операторского сообщества, однако требует более детальной проработки. Представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) проинформировали участников о направлении в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича предложений о проведении дополнительного анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте и переносе сроков разработки проекта Целевой модели рынка на первый квартал 2016 года.

Участники заседания Координационного совета отметили согласованную позицию по ряду вопросов, требующих отражения в проекте Целевой модели:

  • введение сетевого контракта как основного механизма государственной поддержки развития и содержания инфраструктуры;
  • совершенствование тарифного регулирования. В частности, речь идет о выработке решений, направленных на прекращение субсидирования перевозок одних грузов за счет других;
  • совершенствование нормативной базы, включая создание механизмов, позволяющих привлекать частные инвестиции в развитие инфраструктуры.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ (далее – Координационный совет) было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:

  • рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
  • разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  •  разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
  •  разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
  • рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
  • подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является первый вице-президент Вадим Морозов, со стороны Партнерства – Председатель Президиума Константин Засов.

При Координационном совете образованы следующие рабочие группы:

  • рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
  • рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
  • рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).


В раздел "Новости Союза"