Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

28 сентября состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

29.09.2015

На первом заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Координационный совет) обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Участники заседания сошлись во мнении, что проект в целом соответствует интересам железнодорожной отрасли и учитывает запросы как владельца инфраструктуры, так и клиентов и операторского сообщества, однако требует более детальной проработки. Представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) проинформировали участников о направлении в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича предложений о проведении дополнительного анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте и переносе сроков разработки проекта Целевой модели рынка на первый квартал 2016 года.

Участники заседания Координационного совета отметили согласованную позицию по ряду вопросов, требующих отражения в проекте Целевой модели:

  • введение сетевого контракта как основного механизма государственной поддержки развития и содержания инфраструктуры;
  • совершенствование тарифного регулирования. В частности, речь идет о выработке решений, направленных на прекращение субсидирования перевозок одних грузов за счет других;
  • совершенствование нормативной базы, включая создание механизмов, позволяющих привлекать частные инвестиции в развитие инфраструктуры.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ (далее – Координационный совет) было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:

  • рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
  • разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  •  разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
  •  разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
  • рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
  • подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является первый вице-президент Вадим Морозов, со стороны Партнерства – Председатель Президиума Константин Засов.

При Координационном совете образованы следующие рабочие группы:

  • рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
  • рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
  • рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).


В раздел "Новости Союза"