Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

28 сентября состоялось первое заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

29.09.2015

На первом заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Координационный совет) обсуждались организационные вопросы, а также проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2020 года, разработанный Минэкономразвития России.

Участники заседания сошлись во мнении, что проект в целом соответствует интересам железнодорожной отрасли и учитывает запросы как владельца инфраструктуры, так и клиентов и операторского сообщества, однако требует более детальной проработки. Представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) проинформировали участников о направлении в адрес Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича предложений о проведении дополнительного анализа мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте и переносе сроков разработки проекта Целевой модели рынка на первый квартал 2016 года.

Участники заседания Координационного совета отметили согласованную позицию по ряду вопросов, требующих отражения в проекте Целевой модели:

  • введение сетевого контракта как основного механизма государственной поддержки развития и содержания инфраструктуры;
  • совершенствование тарифного регулирования. В частности, речь идет о выработке решений, направленных на прекращение субсидирования перевозок одних грузов за счет других;
  • совершенствование нормативной базы, включая создание механизмов, позволяющих привлекать частные инвестиции в развитие инфраструктуры.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ

Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ (далее – Координационный совет) было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:

  • рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
  • разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
  •  разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
  •  разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
  • рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
  • подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является первый вице-президент Вадим Морозов, со стороны Партнерства – Председатель Президиума Константин Засов.

При Координационном совете образованы следующие рабочие группы:

  • рабочая группа по подготовке законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и совершенствования взаимодействия между участниками транспортного рынка (под руководством вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева);
  • рабочая группа по вопросам оптимизации технологии работы парка грузовых вагонов (под руководством старшего вице-президента Анатолия Краснощека);
  • рабочая группа по вопросам технической эксплуатации вагонного парка, в том числе инновационного подвижного состава (под руководством Валентина Гапановича).


В раздел "Новости Союза"