Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

Моста на Сахалин скорее всего не будет

ВЕДОМОСТИ: В правительстве считают, что грузов для него недостаточно
В среду на Восточном экономическом форуме от Владимира Путина ждали финального решения: строить или нет мост на Сахалин. Но он снова поручил подсчитать, достаточно ли будет грузов, чтобы это было экономически окупаемо, и предложил подключить к подсчетам регионы. Как выяснили «Ведомости», грузов недостаточно: в основном это был бы уголь, но пока ни один из грузовладельцев не выразил заинтересованности в перевалке угля через Сахалин, знает федеральный чиновник. Это подтвердили другой чиновник и топ-менеджеры трех угольных компаний.

С ОАО РЖД снимают порчу

КОММЕРСАНТ: В рефрижераторах станет меньше скоропортящихся продуктов
Минтранс готовит пересмотр правил перевозки по железной дороге скоропортящихся грузов. Может исчезнуть необходимость возить ряд продуктов только в дорогостоящих рефрижераторных емкостях, в том числе алкоголь, соки, кондитерские изделия и так далее. Тип вагона сможет выбрать сам грузоотправитель в зависимости от того, как легче обеспечить сохранность продукта. В ОАО РЖД надеются, что так компании удастся вернуть грузы, которые из-за сложных правил ушли на автотранспорт. В пищепроме изменения приветствуют, но предупреждают, что для устранения сложностей на железной дороге этого недостаточно.

Состоялось обсуждение новой редакции ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"

12.10.2015
12 октября 2015 года в Минтрансе России состоялось совещание под председательством Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта  Сергея Аристова, на котором обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрены существенные изменения в Федеральный закон от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Так, например, законопроектом предлагается установить обязанность для организаций, осуществляющих или организующих оказание транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования, состоять в Едином государственном реестре экспедиторов и ежегодно подтверждать требования по финансовой состоятельности, а также единовременно – требования по профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Функцию по ведению реестра экспедиторов предлагается закрепить за Минтрансом России с правом делегирования торгово-промышленной палате Российской Федерации или иным организациям.

Проект закона был ранее рассмотрен в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство). На основе поступивших от участников Партнерства предложений сформирована позиция по законопроекту, которая была направлена в Минтранс России.

На обсуждении проекта закона в Минтрансе России присутствовали представители Минэкономразвития России, ФАС России, ОАО «РЖД» и Партнерства. Сам проект закона был презентован представителями Комитета Государственной Думы по транспорту и Ассоциации российских экспедиторов. По итогам были заслушаны замечания участников обсуждения. В частности, отмечена необходимость дополнительной проработки определения понятий «экспедитор» и «транспортно-экспедиционных услуг». Также отмечено, что положения законопроекта требуют определенной доработки с учетом представленных замечаний и предложений.

В раздел "Новости Союза"