Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Состоялось обсуждение новой редакции ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"

12.10.2015
12 октября 2015 года в Минтрансе России состоялось совещание под председательством Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта  Сергея Аристова, на котором обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрены существенные изменения в Федеральный закон от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Так, например, законопроектом предлагается установить обязанность для организаций, осуществляющих или организующих оказание транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования, состоять в Едином государственном реестре экспедиторов и ежегодно подтверждать требования по финансовой состоятельности, а также единовременно – требования по профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Функцию по ведению реестра экспедиторов предлагается закрепить за Минтрансом России с правом делегирования торгово-промышленной палате Российской Федерации или иным организациям.

Проект закона был ранее рассмотрен в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство). На основе поступивших от участников Партнерства предложений сформирована позиция по законопроекту, которая была направлена в Минтранс России.

На обсуждении проекта закона в Минтрансе России присутствовали представители Минэкономразвития России, ФАС России, ОАО «РЖД» и Партнерства. Сам проект закона был презентован представителями Комитета Государственной Думы по транспорту и Ассоциации российских экспедиторов. По итогам были заслушаны замечания участников обсуждения. В частности, отмечена необходимость дополнительной проработки определения понятий «экспедитор» и «транспортно-экспедиционных услуг». Также отмечено, что положения законопроекта требуют определенной доработки с учетом представленных замечаний и предложений.

В раздел "Новости Союза"