Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Состоялось обсуждение новой редакции ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"

12.10.2015
12 октября 2015 года в Минтрансе России состоялось совещание под председательством Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта  Сергея Аристова, на котором обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрены существенные изменения в Федеральный закон от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Так, например, законопроектом предлагается установить обязанность для организаций, осуществляющих или организующих оказание транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования, состоять в Едином государственном реестре экспедиторов и ежегодно подтверждать требования по финансовой состоятельности, а также единовременно – требования по профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Функцию по ведению реестра экспедиторов предлагается закрепить за Минтрансом России с правом делегирования торгово-промышленной палате Российской Федерации или иным организациям.

Проект закона был ранее рассмотрен в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство). На основе поступивших от участников Партнерства предложений сформирована позиция по законопроекту, которая была направлена в Минтранс России.

На обсуждении проекта закона в Минтрансе России присутствовали представители Минэкономразвития России, ФАС России, ОАО «РЖД» и Партнерства. Сам проект закона был презентован представителями Комитета Государственной Думы по транспорту и Ассоциации российских экспедиторов. По итогам были заслушаны замечания участников обсуждения. В частности, отмечена необходимость дополнительной проработки определения понятий «экспедитор» и «транспортно-экспедиционных услуг». Также отмечено, что положения законопроекта требуют определенной доработки с учетом представленных замечаний и предложений.

В раздел "Новости Союза"