Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

РЖД хотят сохранить локомотивы и инфраструктуру, но допускают эксперимент с частниками

ПРАЙМ: РЖД планируют сохранить у компании перевозочную деятельность и инфраструктуру, но прописывают возможность эксперимента по допуску частных перевозчиков на сеть с оговорками, следует из документа, опубликованного с распоряжением на сайте кабмина РФ.

Вагоны разогнались на угле

КОММЕРСАНТ: Железнодорожные операторы растут вместе с экспортом

Рынок оперирования железнодорожным подвижным составом в 2018 году на фоне высокого спроса рос, но принципиальных изменений в составе лидеров не произошло, следует из рейтинга INFOLine Rail Russia Top. Продолжает лидировать Федеральная грузовая компания (ФГК, входит в ОАО РЖД), которая, впрочем, на фоне невозможности привлечь достаточный парк в аренду уступила первенство по объему перевозок занимающей второе место Первой грузовой компании (ПГК, входит в UCL Holding Владимира Лисина). Погрузку в наибольшей степени наращивали операторы тяжеловесных вагонов, везущие уголь на экспорт. По мнению авторов рейтинга, 2019 год может оказаться очень удачным для операторов, что может побудить лидеров к выходу на рынки капитала.

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Состоялось обсуждение новой редакции ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"

12.10.2015
12 октября 2015 года в Минтрансе России состоялось совещание под председательством Статс-секретаря – заместителя Министра транспорта  Сергея Аристова, на котором обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О транспортно-экспедиционной деятельности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Законопроектом предусмотрены существенные изменения в Федеральный закон от 30.06.2003 №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Так, например, законопроектом предлагается установить обязанность для организаций, осуществляющих или организующих оказание транспортно-экспедиторских услуг, определенных договором транспортного экспедирования, состоять в Едином государственном реестре экспедиторов и ежегодно подтверждать требования по финансовой состоятельности, а также единовременно – требования по профессиональной надежности и профессиональной компетентности. Функцию по ведению реестра экспедиторов предлагается закрепить за Минтрансом России с правом делегирования торгово-промышленной палате Российской Федерации или иным организациям.

Проект закона был ранее рассмотрен в СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство). На основе поступивших от участников Партнерства предложений сформирована позиция по законопроекту, которая была направлена в Минтранс России.

На обсуждении проекта закона в Минтрансе России присутствовали представители Минэкономразвития России, ФАС России, ОАО «РЖД» и Партнерства. Сам проект закона был презентован представителями Комитета Государственной Думы по транспорту и Ассоциации российских экспедиторов. По итогам были заслушаны замечания участников обсуждения. В частности, отмечена необходимость дополнительной проработки определения понятий «экспедитор» и «транспортно-экспедиционных услуг». Также отмечено, что положения законопроекта требуют определенной доработки с учетом представленных замечаний и предложений.

В раздел "Новости Союза"