Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Транзит контейнеров по железной дороге из Китая в Европу может превысить 2 млн ДФЭ в год»

Перспективы реализации транзитного потенциала железных дорог Азии и Европы стали основной темой обсуждения пленарной сессии Международного железнодорожного конгресса 2019 в Вене в понедельник.

– Основная идея инициативы «Один пояс, один путь» – построение инфраструктуры для обеспечения поставок китайских товаров в Евросоюз. Эта инициатива захватывает порядка 100 стран. Для российских железнодорожников это возможность увеличить свою долю на растущем рынке евроазиатского транзита, – заявил на пленарной сессии генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.

Железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят кооперацию и цифровые технологии

ПРАЙМ: Российские и зарубежные железнодорожники на конгрессе в Вене обсудят развитие инфраструктуры, международную кооперацию и цифровые технологии, следует из сообщения РЖД и программы мероприятия. Международный железнодорожный конгресс продлится два дня - 18-19 марта - и станет деловой площадкой для встречи руководителей национальных железнодорожных компаний стран с шириной колеи 1520 миллиметров, как в России и большинстве стран СНГ, и 1435 миллиметров, как в Европе. Делегацию РЖД возглавит генеральный директор компании Олег Белозеров. Согласно программе, в конгрессе примут участие замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, первые заместители глава РЖД Вадим Михайлов и Александр Мишарин, федеральный министр транспорта, инноваций и технологий Австрии Норберт Хофер, заместитель премьер-министра Словакии по инвестициям и информации Рихард Раши и другие. 

В Австрии обсудят будущее транспортных коридоров Евразии

ГУДОК: Сегодня в Вене начинает работу Международный железнодорожный конгресс – 2019 (International Railway Congress 2019) «Один мир. Одна железная дорога». За два дня участники мероприятия – представители железнодорожной отрасли стран Евразии – планируют обсудить международные инфраструктурные проекты и предложить механизмы их реализации.

Конгресс откроют высокопоставленные представители транспортных ведомств Австрии, России и Словакии. Страны уже в течение многих лет обсуждают проект строительства железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице (Словакия) до Вены («Гудок» подробно писал о нём). Делегацию ОАО «РЖД» возглавляет глава холдинга Олег Белозёров.

СОЖТ принял участие в обсуждении вопроса создания торговых площадок на железнодорожном транспорте

28.01.2016

27 января в ИД «Гудок» состоялся круглый стол на тему: «Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?».

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО Виктор Воронович, заместитель директора Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД» Кирилл Баранов, Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина, Председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев и др.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представлял заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию Игорь Санковский.

В ходе дискуссии участниками были рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок. В частности, эксперты оценили меры, принимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определили векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге. 

Заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО - филиала ОАО «РЖД» Виктор Воронович акцентировал внимание присутствовавших на том, что в работе любого торгового механизма необходим гарант, который возьмет на себя ответственность за сделки, совершенные с помощью электронного механизма.

«Если мы говорим о так называемой бирже вагонов, нужно понимать, что это рынок контрактный, вагоны у всех разные, предназначение - разное, поэтому и цена у всех разная. Нюансов очень много, а единых стандартизированных правил по предоставлению подвижного состава нет. Основной вопрос заключается в том, кто будет нести ответственность и являться гарантом. У операторов возникает резонный вопрос, когда они спрашивают, кто будет отвечать, если по сделке не будет оплаты. И грузоотправители, в свою очередь, спрашивают, кто будет нести ответственность, если вагон останется не погружен. Сегодня мы хотим создать инфраструктуру расчетов, при которой на базе ОАО «РЖД» будут заключаться сделки, и мы будем являться их гарантом. Однако в этом случае мы снова приходим к вопросу стандартизации процессов». 

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос создания единой СРО в железнодорожной отрасли как основы для организации консолидированной торговой площадки, а также возможности осуществления СРО контрольных и регуляторных функций. Заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский предложил разграничить процедуры создания СРО и  торговых площадок, поскольку данные процессы не взаимообусловлены: наличие СРО не является обязательным для формирования торговой площадки.

«В том, что касается текущих сложностей в обеспечении перевозок, хотелось бы отметить, что сейчас на всю систему отношений, связанных с железнодорожными перевозками, оказывает влияние, в первую очередь, ряд макроэкономических показателей. Проблем с предоставлением вагонов и с формированием приемлемой цены на услуги операторов сейчас нет. 

Когда мы говорим о возможности создания торговых площадок, о предоставлении операторами подвижного состава для перевозки, давайте иметь в виду, что мы говорим именно об услугах, а не о биржевом или ином виде товара, реализуемого в соответствии с законодательством об организованных торгах, который можно продать на такой площадке. Эту особенность тоже необходимо учитывать при создании таких площадок», - разъяснил Игорь Санковский.

В завершение дискуссии участники пришли к выводу, что создание торговых механизмов на железнодорожном транспорте должно развиваться с учетом интересов и потребностей всех участников рынка. В дальнейшем это поможет усовершенствовать систему предоставления транспортных услуг и повысить эффективность железнодорожных перевозок. 


санковский_гудок.jpg


http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1319681


В раздел "Новости Союза"