ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

СОЖТ принял участие в обсуждении вопроса создания торговых площадок на железнодорожном транспорте

28.01.2016

27 января в ИД «Гудок» состоялся круглый стол на тему: «Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?».

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО Виктор Воронович, заместитель директора Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД» Кирилл Баранов, Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина, Председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев и др.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представлял заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию Игорь Санковский.

В ходе дискуссии участниками были рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок. В частности, эксперты оценили меры, принимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определили векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге. 

Заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО - филиала ОАО «РЖД» Виктор Воронович акцентировал внимание присутствовавших на том, что в работе любого торгового механизма необходим гарант, который возьмет на себя ответственность за сделки, совершенные с помощью электронного механизма.

«Если мы говорим о так называемой бирже вагонов, нужно понимать, что это рынок контрактный, вагоны у всех разные, предназначение - разное, поэтому и цена у всех разная. Нюансов очень много, а единых стандартизированных правил по предоставлению подвижного состава нет. Основной вопрос заключается в том, кто будет нести ответственность и являться гарантом. У операторов возникает резонный вопрос, когда они спрашивают, кто будет отвечать, если по сделке не будет оплаты. И грузоотправители, в свою очередь, спрашивают, кто будет нести ответственность, если вагон останется не погружен. Сегодня мы хотим создать инфраструктуру расчетов, при которой на базе ОАО «РЖД» будут заключаться сделки, и мы будем являться их гарантом. Однако в этом случае мы снова приходим к вопросу стандартизации процессов». 

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос создания единой СРО в железнодорожной отрасли как основы для организации консолидированной торговой площадки, а также возможности осуществления СРО контрольных и регуляторных функций. Заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский предложил разграничить процедуры создания СРО и  торговых площадок, поскольку данные процессы не взаимообусловлены: наличие СРО не является обязательным для формирования торговой площадки.

«В том, что касается текущих сложностей в обеспечении перевозок, хотелось бы отметить, что сейчас на всю систему отношений, связанных с железнодорожными перевозками, оказывает влияние, в первую очередь, ряд макроэкономических показателей. Проблем с предоставлением вагонов и с формированием приемлемой цены на услуги операторов сейчас нет. 

Когда мы говорим о возможности создания торговых площадок, о предоставлении операторами подвижного состава для перевозки, давайте иметь в виду, что мы говорим именно об услугах, а не о биржевом или ином виде товара, реализуемого в соответствии с законодательством об организованных торгах, который можно продать на такой площадке. Эту особенность тоже необходимо учитывать при создании таких площадок», - разъяснил Игорь Санковский.

В завершение дискуссии участники пришли к выводу, что создание торговых механизмов на железнодорожном транспорте должно развиваться с учетом интересов и потребностей всех участников рынка. В дальнейшем это поможет усовершенствовать систему предоставления транспортных услуг и повысить эффективность железнодорожных перевозок. 


санковский_гудок.jpg


http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1319681


В раздел "Новости Союза"