Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

СОЖТ принял участие в обсуждении вопроса создания торговых площадок на железнодорожном транспорте

28.01.2016

27 января в ИД «Гудок» состоялся круглый стол на тему: «Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?».

В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО Виктор Воронович, заместитель директора Главного вычислительного центра – филиала ОАО «РЖД» Кирилл Баранов, Президент Некоммерческого партнерства защиты интересов грузовладельцев в сфере железнодорожного транспорта Алена Зябкина, Председатель некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев и др.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представлял заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию Игорь Санковский.

В ходе дискуссии участниками были рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок. В частности, эксперты оценили меры, принимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определили векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге. 

Заместитель генерального директора по транспортному обслуживанию ЦФТО - филиала ОАО «РЖД» Виктор Воронович акцентировал внимание присутствовавших на том, что в работе любого торгового механизма необходим гарант, который возьмет на себя ответственность за сделки, совершенные с помощью электронного механизма.

«Если мы говорим о так называемой бирже вагонов, нужно понимать, что это рынок контрактный, вагоны у всех разные, предназначение - разное, поэтому и цена у всех разная. Нюансов очень много, а единых стандартизированных правил по предоставлению подвижного состава нет. Основной вопрос заключается в том, кто будет нести ответственность и являться гарантом. У операторов возникает резонный вопрос, когда они спрашивают, кто будет отвечать, если по сделке не будет оплаты. И грузоотправители, в свою очередь, спрашивают, кто будет нести ответственность, если вагон останется не погружен. Сегодня мы хотим создать инфраструктуру расчетов, при которой на базе ОАО «РЖД» будут заключаться сделки, и мы будем являться их гарантом. Однако в этом случае мы снова приходим к вопросу стандартизации процессов». 

Одной из обсуждаемых тем стал вопрос создания единой СРО в железнодорожной отрасли как основы для организации консолидированной торговой площадки, а также возможности осуществления СРО контрольных и регуляторных функций. Заместитель руководителя подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский предложил разграничить процедуры создания СРО и  торговых площадок, поскольку данные процессы не взаимообусловлены: наличие СРО не является обязательным для формирования торговой площадки.

«В том, что касается текущих сложностей в обеспечении перевозок, хотелось бы отметить, что сейчас на всю систему отношений, связанных с железнодорожными перевозками, оказывает влияние, в первую очередь, ряд макроэкономических показателей. Проблем с предоставлением вагонов и с формированием приемлемой цены на услуги операторов сейчас нет. 

Когда мы говорим о возможности создания торговых площадок, о предоставлении операторами подвижного состава для перевозки, давайте иметь в виду, что мы говорим именно об услугах, а не о биржевом или ином виде товара, реализуемого в соответствии с законодательством об организованных торгах, который можно продать на такой площадке. Эту особенность тоже необходимо учитывать при создании таких площадок», - разъяснил Игорь Санковский.

В завершение дискуссии участники пришли к выводу, что создание торговых механизмов на железнодорожном транспорте должно развиваться с учетом интересов и потребностей всех участников рынка. В дальнейшем это поможет усовершенствовать систему предоставления транспортных услуг и повысить эффективность железнодорожных перевозок. 


санковский_гудок.jpg


http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1319681


В раздел "Новости Союза"