Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Константин Засов принял участие в совещании о перспективах развития транспортного машиностроения в Твери

09.02.2016

9 февраля на площадке Тверского вагоностроительного завода Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание о перспективах развития транспортного машиностроения. В совещании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Министр транспорта Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, руководители профильных предприятий. СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) представлял Председатель Президиума Константин Засов.

На совещании обсуждались актуальные вопросы развития транспортного машиностроения, закупок пассажирского подвижного состава, тарифные преференции для вагонов с улучшенными техническими характеристиками при подтверждении ОАО «РЖД» экономической эффективности от использования такого подвижного состава, а также субсиди для инновационного подвижного состава.

***

Железнодорожное машиностроение является высокотехнологичной отраслью, обеспечивающей высокий уровень добавленной стоимости при производстве железнодорожного подвижного состава, а также влияющей на поддержание спроса на продукцию в смежных отраслях. По итогам 2015 года рынок железнодорожного подвижного состава превысил 174 млрд рублей: произведено свыше 29,9 тыс. грузовых вагонов, 167 секций магистральных тепловозов, 170 ед. промышленных и маневровых тепловозов, 412 магистральных пассажирских вагонов. Импорт грузовых вагонов за 2015 год по отношению к 2014 году уменьшился на 79,9% и составил 1,4 млрд рублей, экспорт увеличился в восемь раз и составил 9,7 млрд рублей.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» основан в 1898 году и в настоящее время является ведущим предприятием отечественного пассажирского машиностроения. Завод оснащён развитыми и современными производственной, конструкторской и технологической базами.

http://government.ru/announcements/

С подбокой публикаций СМИ по итогам совещания можно ознакомиться по ссылке


В раздел "Новости Союза"