Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Санкции держат нас в определенном тонусе»

КОММЕРСАНТ: Глава УВЗ Александр Потапов о вагонах, танках и экскаваторах

НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) приняла новую стратегию развития до 2025 года. Какую долю корпорация планирует занять на гражданском и военном рынках, мешают ли ей санкции и что удалось понять после обкатки военной техники в Сирии, “Ъ” рассказал гендиректор УВЗ Александр Потапов.

Вопрос дня

На вопрос "Гудка" "Какие меры государственной поддержки считаете актуальными на сегодняшний день?" отвечают Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Андрей Тонких и заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию ОАО «Алтайвагон» Станислав Золотарев

Полувагоны возвращают позиции

КОММЕРСАНТ: Их парк вырос до полумиллиона

Парк полувагонов, заметная часть которого была ускоренно списана в кризисные годы, вновь вернулся к прежним размерам: в феврале—марте он превысил 500 тыс. штук. В отрасли, впрочем, не считают это пока признаком профицита. Рост ставок на предоставление вагонов на рынке объясняют по-разному, но сходятся в том, что они будут определяться динамикой погрузки ОАО РЖД, скоростью движения на сети и темпами закупки нового и списания старого подвижного состава.

Константин Засов принял участие в совещании о перспективах развития транспортного машиностроения в Твери

09.02.2016

9 февраля на площадке Тверского вагоностроительного завода Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев провел совещание о перспективах развития транспортного машиностроения. В совещании приняли участие Заместитель Председателя Правительства Аркадий Дворкович, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, Министр транспорта Максим Соколов, президент ОАО «РЖД» Олег Белозеров, руководители профильных предприятий. СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) представлял Председатель Президиума Константин Засов.

На совещании обсуждались актуальные вопросы развития транспортного машиностроения, закупок пассажирского подвижного состава, тарифные преференции для вагонов с улучшенными техническими характеристиками при подтверждении ОАО «РЖД» экономической эффективности от использования такого подвижного состава, а также субсиди для инновационного подвижного состава.

***

Железнодорожное машиностроение является высокотехнологичной отраслью, обеспечивающей высокий уровень добавленной стоимости при производстве железнодорожного подвижного состава, а также влияющей на поддержание спроса на продукцию в смежных отраслях. По итогам 2015 года рынок железнодорожного подвижного состава превысил 174 млрд рублей: произведено свыше 29,9 тыс. грузовых вагонов, 167 секций магистральных тепловозов, 170 ед. промышленных и маневровых тепловозов, 412 магистральных пассажирских вагонов. Импорт грузовых вагонов за 2015 год по отношению к 2014 году уменьшился на 79,9% и составил 1,4 млрд рублей, экспорт увеличился в восемь раз и составил 9,7 млрд рублей.

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» основан в 1898 году и в настоящее время является ведущим предприятием отечественного пассажирского машиностроения. Завод оснащён развитыми и современными производственной, конструкторской и технологической базами.

http://government.ru/announcements/

С подбокой публикаций СМИ по итогам совещания можно ознакомиться по ссылке


В раздел "Новости Союза"