На запад по расписанию

ГУДОК: ОАО «РЖД», Министерство транспорта РФ, Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии и Ассоциация транссибирских интермодальных операторов Японии (TSIOAJ) в пятницу подписали меморандум об организации регулярных железнодорожных контейнерных перевозок по маршруту Япония – Россия – Европа. В документе декларируется увеличение объёма перевозки транзитных грузов по Транссибирской магистрали до 1,9 млн TEU r 2025 году.

Универсальный алгоритм перевозки

ГУДОК: Заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило рассказал «Гудку» о новых формах взаимодействия с участниками перевозочного процесса, об упрощении логистики на Московском транспортном узле и взаимодействии со смежными видами транспорта. По мнению Алексея Шило, драйверами роста погрузки на сети в 2019 году помимо каменного угля будут металлические руды, химические и минеральные удобрения. Увеличению объёма этих грузов будет способствовать освоение железорудных месторождений юго-востока Забайкальского края, а также открытие новых и модернизация имеющихся производств ключевых отечественных химкомбинатов.

Им ли быть в причале

КОММЕРСАНТ: Проблема угольной пыли в российских портах, с шумом поднятая два года назад, но смягчившаяся в последнее время, получила новое развитие. «Росморпорт» хочет разорвать договор, по которому у него арендует причалы Находкинский морской торговый порт, за несоблюдение экологических требований — как раз по выбросам пыли. По данным “Ъ”, извещения поступили и в другие порты узла, работу которых местные власти уже грозили остановить. Если договоры аренды будут расторгнуты, стивидоры не смогут продолжать работу.

СОЖТ предлагает новый подход к вопросам приписки железнодорожного подвижного состава

21.03.2016

Позиция Партнерства по вопросу выработки новых подходов к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава, рассматривалась на заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство) 17 марта 2016 года.

Напомним, институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совет СНГ) в условиях раздела парка между странами СНГ.

В действующем на сегодняшний день приказе Минтранса России*, определяющем процедуру приписки в Российской Федерации, указано, что целью приписки вагона к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры той станции, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, в случае, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой информационной базы АБД ПВ), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению экспертов Партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.

Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.

Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.

По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

* В настоящее время нормативным документом, определяющим правовые основания приписки, является приказ Минтранса России от 28.03.2006 года №35 «Об утверждении правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».


В раздел "Новости Союза"