Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

СОЖТ предлагает новый подход к вопросам приписки железнодорожного подвижного состава

21.03.2016

Позиция Партнерства по вопросу выработки новых подходов к нормативным документам, регламентирующим вопросы приписки железнодорожного подвижного состава, рассматривалась на заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство) 17 марта 2016 года.

Напомним, институт приписки железнодорожного подвижного состава существует со времен МПС СССР, его основной задачей является возврат порожних вагонов на соответствующие станции приписки. Широкое использование приписка получила в документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее – Совет СНГ) в условиях раздела парка между странами СНГ.

В действующем на сегодняшний день приказе Минтранса России*, определяющем процедуру приписки в Российской Федерации, указано, что целью приписки вагона к станциям является возможность определения владельцем инфраструктуры той станции, на которую должен быть возвращен вагон, не задействованный в перевозочном процессе и находящийся на других станциях, в случае, если на основании сведений, содержащихся в перевозочных документах, либо иных данных не представляется возможным определить станцию назначения, принадлежность железнодорожного подвижного состава, а также место нахождения его владельца и при этом отсутствуют указания владельца вагона о станции, на которую он должен быть отправлен.

Как отмечают представители компаний, входящих в СОЖТ, на сегодняшний день развитие информационных технологий позволяет определить владельца вагона (на основании данных оперативно обновляемой информационной базы АБД ПВ), а также решить вопросы дальнейшего использования порожних вагонов после выгрузки. Все взаимоотношения между инфраструктурой и собственниками вагонов, незадействованных в перевозочном процессе, определены тарифным руководством и телеграммами ОАО «РЖД». Собственник вагонов компенсирует все расходы инфраструктуры, связанные с отстоем и передислокацией вагонов.

При этом, по мнению экспертов Партнерства, для соблюдения порядка приписки собственники вынуждены расходовать значительные денежные средства на оплату услуг организаций, являющихся владельцами путей необщего пользования. Как правило, вагоны на станцию приписки не направляются, а плата за отстой в ожидании ближайшей погрузки осуществляется по установленным тарифным руководством ставкам. Таким образом, приписка подвижного состава, а вместе с ней требования приказа носят формальный характер, но при этом влияют на регистрацию грузовых вагонов, а также приводят к необоснованным затратам.

Ситуация усложняется тем, что вся нормативная база Совета СНГ построена на использовании приписки как основного способа идентификации вагона, поэтому одномоментная отмена приписки в настоящее время не представляется возможной.

Для существенного упрощения процедуры приписки и выработки нового подхода к данному институту СОЖТ предлагает перейти от приписки вагона к конкретной станции к приписке к железнодорожной администрации: все вагоны российских собственников автоматически приписываются к железнодорожной администрации России (например, при проведении процедуры пономерного учета). В дальнейшем представляется целесообразным отказ от устаревшего института приписки подвижного состава путем введения идентификации вагона по коду принадлежности, в том числе с использованием новых технологий.

По итогам дискуссии на заседании Президиума Партнерства принято решение обсудить предложенный подход с ОАО «РЖД» и регуляторами, провести анализ актов Совета СНГ на предмет отсутствия ущерба для технологии, определенной этими актам, а также подготовить соответствующие инициативы для вынесения на заседание Совета СНГ.

* В настоящее время нормативным документом, определяющим правовые основания приписки, является приказ Минтранса России от 28.03.2006 года №35 «Об утверждении правил приписки железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки грузов по железнодорожным путям общего пользования, к железнодорожным станциям инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования».


В раздел "Новости Союза"