Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

СОЖТ одобрил концепцию обмена свободным парком

25.05.2016

В настоящее время в рамках СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» планируется создание информационной системы, которая позволит операторским компаниям-участникам Партнерства обмениваться информацией о наличии свободного парка.

На Президиуме Партнерства, который состоялся 25 мая 2016 года, был принят к сведению доклад куратора рабочей группы по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом, президента ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы» Дмитрия Никитина. Президиум одобрил реализацию предложенного проекта "Обмен свободным парком". Как сообщают в Партнерстве, в ближайшее время будут проработаны условия и схема реализации проекта, и по результатам проработки соответствующая информация будет направлены всем компаниям-членам СОЖТ.

В СОЖТ пояснили, что используя систему, операторы железнодорожного подвижного состава смогут оперативно обеспечить замену вагонов в случае их негодности для перевозки или в других случаях, когда требуется оперативное привлечение дополнительного парка для осуществления перевозки. Основные затраты в оперировании составляют расходы на порожние рейсы. «Создание единой информационной системы обмена данными по доступному к аренде подвижному составу позволит сократить расходы на порожние рейсы и повысить оборачиваемость подвижного состава», - считают в СОЖТ.


http://www.rzd-partner.ru/news/zheleznodorozhnye-gruzoperevozki/sozht-odobril-kontseptsiiu-obmena-svobodnym-parkom/


В раздел "Новости Союза"