Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

О внесении изменений в ПТЭ (в части допуска на инфраструктуру)

22.06.2016

Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286» (далее – проект акта).

Согласно данным сводного отчета, указанный проект акта направлен на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта. По мнению разработчика, отсутствие такой системы, порядка и критериев «не исключает риск допуска к эксплуатации потенциально-опасного подвижного состава».

Вместе с тем, по имеющейся информации, размещенная на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=48037 редакция проекта акта претерпела существенные изменения, проработка которых в настоящее время осуществляется совместно с ОАО «РЖД» и другими причастными.

Партнерством была получена актуализированная редакция проекта акта, которая хоть и является более проработанной, также несет в себе риски существенных финансовых издержек для хозяйствующих субъектов.

Такие издержки затронут как вагоноремонтные предприятия, не сумевшие получить соответствующей конструкторской документации от изготовителей вагонов, так и операторов и иных владельцев вагонов в связи с установлением для них обязанности проводить проверку на подтверждение исправного технического состояния для любого железнодорожного подвижного состава по новым требованиям и в порядке, определяемом самим владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

К способствующим введению избыточных административных ограничений требованиям, вводимых доработанной редакцией проекта акта, также относится усложнение порядка осмотра железнодорожного подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

Позиция Партнерства по размещенной на сайте http://regulation.gov.ru редакции проекта акта будет доступна по результатам формирования разработчиком сводного отчета по окончанию срока публичного обсуждения, а по актуализированной – по результатам направления позиции разработчику. 

В раздел "Новости Союза"