Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

О внесении изменений в ПТЭ (в части допуска на инфраструктуру)

22.06.2016

Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286» (далее – проект акта).

Согласно данным сводного отчета, указанный проект акта направлен на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта. По мнению разработчика, отсутствие такой системы, порядка и критериев «не исключает риск допуска к эксплуатации потенциально-опасного подвижного состава».

Вместе с тем, по имеющейся информации, размещенная на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=48037 редакция проекта акта претерпела существенные изменения, проработка которых в настоящее время осуществляется совместно с ОАО «РЖД» и другими причастными.

Партнерством была получена актуализированная редакция проекта акта, которая хоть и является более проработанной, также несет в себе риски существенных финансовых издержек для хозяйствующих субъектов.

Такие издержки затронут как вагоноремонтные предприятия, не сумевшие получить соответствующей конструкторской документации от изготовителей вагонов, так и операторов и иных владельцев вагонов в связи с установлением для них обязанности проводить проверку на подтверждение исправного технического состояния для любого железнодорожного подвижного состава по новым требованиям и в порядке, определяемом самим владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

К способствующим введению избыточных административных ограничений требованиям, вводимых доработанной редакцией проекта акта, также относится усложнение порядка осмотра железнодорожного подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

Позиция Партнерства по размещенной на сайте http://regulation.gov.ru редакции проекта акта будет доступна по результатам формирования разработчиком сводного отчета по окончанию срока публичного обсуждения, а по актуализированной – по результатам направления позиции разработчику. 

В раздел "Новости Союза"