Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

О кадровых изменениях в ОАО «РЖД»

Приказом президента ОАО «РЖД» Макаров Андрей Сергеевич назначен начальником Департамента капитального строительства. С июня 2016 года и до нового назначения являлся заместителем начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД»

Поможет ли предложенная Минтрансом России поправка в Устав железнодорожного транспорта повысить безопасность на сети?

Устав железнодорожного транспорта РФ предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это повысить безопасность на сети РЖД?

СОЖТ обращал внимание ФАС на рост цен на ж/д колеса, цели возбуждать дело пока нет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрела жалобу Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) по поводу роста цен у российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК), предложив подать запрос на возбуждение соответствующего дела, но объединение пока еще не определилось, будет ли делать это, заявил исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

"По колесам ответ был, наверное, правильный. Мы хотели, чтобы ФАС обратила внимание вообще на ситуацию на этом рынке. Нам пришел ответ (о том - ИФ), что, если вы хотите, чтобы было возбуждено дело о нарушении законодательства, то необходимо подготовить документ в соответствии с регламентом и законом", - сказал он журналистам в кулуарах итогового заседания коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ за 2016 г. в пятницу.

О внесении изменений в ПТЭ (в части допуска на инфраструктуру)

22.06.2016

Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286» (далее – проект акта).

Согласно данным сводного отчета, указанный проект акта направлен на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта. По мнению разработчика, отсутствие такой системы, порядка и критериев «не исключает риск допуска к эксплуатации потенциально-опасного подвижного состава».

Вместе с тем, по имеющейся информации, размещенная на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=48037 редакция проекта акта претерпела существенные изменения, проработка которых в настоящее время осуществляется совместно с ОАО «РЖД» и другими причастными.

Партнерством была получена актуализированная редакция проекта акта, которая хоть и является более проработанной, также несет в себе риски существенных финансовых издержек для хозяйствующих субъектов.

Такие издержки затронут как вагоноремонтные предприятия, не сумевшие получить соответствующей конструкторской документации от изготовителей вагонов, так и операторов и иных владельцев вагонов в связи с установлением для них обязанности проводить проверку на подтверждение исправного технического состояния для любого железнодорожного подвижного состава по новым требованиям и в порядке, определяемом самим владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

К способствующим введению избыточных административных ограничений требованиям, вводимых доработанной редакцией проекта акта, также относится усложнение порядка осмотра железнодорожного подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

Позиция Партнерства по размещенной на сайте http://regulation.gov.ru редакции проекта акта будет доступна по результатам формирования разработчиком сводного отчета по окончанию срока публичного обсуждения, а по актуализированной – по результатам направления позиции разработчику. 

В раздел "Новости Союза"