АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%

О внесении изменений в ПТЭ (в части допуска на инфраструктуру)

22.06.2016

Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286» (далее – проект акта).

Согласно данным сводного отчета, указанный проект акта направлен на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта. По мнению разработчика, отсутствие такой системы, порядка и критериев «не исключает риск допуска к эксплуатации потенциально-опасного подвижного состава».

Вместе с тем, по имеющейся информации, размещенная на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=48037 редакция проекта акта претерпела существенные изменения, проработка которых в настоящее время осуществляется совместно с ОАО «РЖД» и другими причастными.

Партнерством была получена актуализированная редакция проекта акта, которая хоть и является более проработанной, также несет в себе риски существенных финансовых издержек для хозяйствующих субъектов.

Такие издержки затронут как вагоноремонтные предприятия, не сумевшие получить соответствующей конструкторской документации от изготовителей вагонов, так и операторов и иных владельцев вагонов в связи с установлением для них обязанности проводить проверку на подтверждение исправного технического состояния для любого железнодорожного подвижного состава по новым требованиям и в порядке, определяемом самим владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

К способствующим введению избыточных административных ограничений требованиям, вводимых доработанной редакцией проекта акта, также относится усложнение порядка осмотра железнодорожного подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

Позиция Партнерства по размещенной на сайте http://regulation.gov.ru редакции проекта акта будет доступна по результатам формирования разработчиком сводного отчета по окончанию срока публичного обсуждения, а по актуализированной – по результатам направления позиции разработчику. 

В раздел "Новости Союза"