Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

О внесении изменений в ПТЭ (в части допуска на инфраструктуру)

22.06.2016

Минтрансом России разработан проект приказа «О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286» (далее – проект акта).

Согласно данным сводного отчета, указанный проект акта направлен на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта. По мнению разработчика, отсутствие такой системы, порядка и критериев «не исключает риск допуска к эксплуатации потенциально-опасного подвижного состава».

Вместе с тем, по имеющейся информации, размещенная на сайте http://regulation.gov.ru/projects#npa=48037 редакция проекта акта претерпела существенные изменения, проработка которых в настоящее время осуществляется совместно с ОАО «РЖД» и другими причастными.

Партнерством была получена актуализированная редакция проекта акта, которая хоть и является более проработанной, также несет в себе риски существенных финансовых издержек для хозяйствующих субъектов.

Такие издержки затронут как вагоноремонтные предприятия, не сумевшие получить соответствующей конструкторской документации от изготовителей вагонов, так и операторов и иных владельцев вагонов в связи с установлением для них обязанности проводить проверку на подтверждение исправного технического состояния для любого железнодорожного подвижного состава по новым требованиям и в порядке, определяемом самим владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

К способствующим введению избыточных административных ограничений требованиям, вводимых доработанной редакцией проекта акта, также относится усложнение порядка осмотра железнодорожного подвижного состава для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

Позиция Партнерства по размещенной на сайте http://regulation.gov.ru редакции проекта акта будет доступна по результатам формирования разработчиком сводного отчета по окончанию срока публичного обсуждения, а по актуализированной – по результатам направления позиции разработчику. 

В раздел "Новости Союза"