Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

О кадровых изменениях в ОАО «РЖД»

Приказом президента ОАО «РЖД» Макаров Андрей Сергеевич назначен начальником Департамента капитального строительства. С июня 2016 года и до нового назначения являлся заместителем начальника департамента капитального строительства ОАО «РЖД»

Поможет ли предложенная Минтрансом России поправка в Устав железнодорожного транспорта повысить безопасность на сети?

Устав железнодорожного транспорта РФ предусматривает ответственность не только перевозчика, но и отправителей (получателей) грузов за убытки, возникшие на сети по их вине в случае аварийных ситуаций при перевозках. В Минтрансе предложили поправку в закон, дополняющую этот список строкой о компенсации расходов перевозчику в связи с отцепкой вагонов в ТОР. Поможет ли это повысить безопасность на сети РЖД?

СОЖТ обращал внимание ФАС на рост цен на ж/д колеса, цели возбуждать дело пока нет

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ рассмотрела жалобу Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев грузовых вагонов) по поводу роста цен у российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК), предложив подать запрос на возбуждение соответствующего дела, но объединение пока еще не определилось, будет ли делать это, заявил исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин.

"По колесам ответ был, наверное, правильный. Мы хотели, чтобы ФАС обратила внимание вообще на ситуацию на этом рынке. Нам пришел ответ (о том - ИФ), что, если вы хотите, чтобы было возбуждено дело о нарушении законодательства, то необходимо подготовить документ в соответствии с регламентом и законом", - сказал он журналистам в кулуарах итогового заседания коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ за 2016 г. в пятницу.

Руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ Игорь Санковский выступил на круглом столе «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли»

23.08.2016
В Аналитическом центре при правительстве Российской  Федерации 23 августа состоялся круглый стол  «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли».

На круглом столе поднимались вопросы спроса и предложения на грузовые вагоны, сбалансированности рынка производства и потребления вагонов, ставки аренды вагонов для осуществления лизинговых платежей, вопросы эксплуатации инновационных вагонов и т.д.

С докладом «О проблемных вопросах приобретения подвижного состава при существующем уровне арендных ставок» выступил руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию НП «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский.

По данным Партнерства, за январь – июль 2016 года на сети зарегистрировано всего 17 257 тыс. вагонов 2016 года выпуска, из них полувагонов зарегистрировано порядка 9,5 тыс. единиц. Основными приобретателями являются аффилированные с вагоностроителями компании, операторы, входящие в СОЖТ, новых вагонов в 2016 году практически не закупали. При этом объем списания полувагонов за 7 месяцев 2016 года оценивается в 35,4 тыс. единиц.  

В сложившейся экономической ситуации и при текущей стоимости продукции вагоностроительных заводов приобретение операторами новых вагонов не является экономически целесообразным. Уже неоднократно отмечалось, что уровень ставок операторов в 2015 году не позволял обеспечивать реновацию парка, доходы операторских компаний упали до критических значений, в результате инвестиционные программы операторов на 2016 год были сокращены до минимума.

Сегодня по-прежнему основной проблемой компаний остается ограниченная доступность банковских кредитов. Общая закредитованность операторов, по нашим оценкам, составляет около 800 млрд. рублей, соответственно, доступ к новым кредитам затруднен. Специалисты уже говорят о возникновении дефицита в сегменте полувагонов в период пиковых сезонных потребностей сети.

Таким образом, основными проблемами в вопросе приобретения нового подвижного состава операторами являются доходность текущей операторской деятельности, высокая цена новых вагонов (с учетом стоимости привлеченных кредитных средств), фактически запретительный уровень ставок привлечения финансирования, а также наличие рисков, связанных с изменением «правил игры», устанавливаемых государством, что, безусловно, также негативно влияет на рынок.

Справочно:
Стоимость приобретения вагона в лизинг состоит из цены приобретения собственно самого вагона, стоимости привлечения лизинговых средств и комиссии лизинговой компании. Пример расчета: стоимость обычного полувагона в 1,7 млн. рублей. При лизинговой сделке сроком на 7 лет (с авансом в 20%) его конечная стоимость будет составлять 3,23 млн. рублей. При тех же условиях лизинга инновационный полувагон стоимостью в 2,3 млн. рублей в конечном итоге обойдется покупателю в 4,36 млн. рублей (расчёт сделан по данным сайта ВТБ-лизинга).

Наметившийся тренд к коррекции уровня ставок оперирования, в следствие чего повысится доходность вагона, может являться стимулом для восстановления покупательского спроса к новым вагонам со стороны операторов. Текущий уровень ставок хотя и не вернулся на докризисный уровень, но можно говорить о возможности формирования инвестиционных программ операторов, особенно в сегментах дефицитного парка.


В раздел "Новости Союза"