Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию СОЖТ Игорь Санковский выступил на круглом столе «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли»

23.08.2016
В Аналитическом центре при правительстве Российской  Федерации 23 августа состоялся круглый стол  «Грузовое вагоностроение: динамика, основные проблемы и риски отрасли».

На круглом столе поднимались вопросы спроса и предложения на грузовые вагоны, сбалансированности рынка производства и потребления вагонов, ставки аренды вагонов для осуществления лизинговых платежей, вопросы эксплуатации инновационных вагонов и т.д.

С докладом «О проблемных вопросах приобретения подвижного состава при существующем уровне арендных ставок» выступил руководитель подразделения по нормотворчеству и стратегическому развитию НП «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский.

По данным Партнерства, за январь – июль 2016 года на сети зарегистрировано всего 17 257 тыс. вагонов 2016 года выпуска, из них полувагонов зарегистрировано порядка 9,5 тыс. единиц. Основными приобретателями являются аффилированные с вагоностроителями компании, операторы, входящие в СОЖТ, новых вагонов в 2016 году практически не закупали. При этом объем списания полувагонов за 7 месяцев 2016 года оценивается в 35,4 тыс. единиц.  

В сложившейся экономической ситуации и при текущей стоимости продукции вагоностроительных заводов приобретение операторами новых вагонов не является экономически целесообразным. Уже неоднократно отмечалось, что уровень ставок операторов в 2015 году не позволял обеспечивать реновацию парка, доходы операторских компаний упали до критических значений, в результате инвестиционные программы операторов на 2016 год были сокращены до минимума.

Сегодня по-прежнему основной проблемой компаний остается ограниченная доступность банковских кредитов. Общая закредитованность операторов, по нашим оценкам, составляет около 800 млрд. рублей, соответственно, доступ к новым кредитам затруднен. Специалисты уже говорят о возникновении дефицита в сегменте полувагонов в период пиковых сезонных потребностей сети.

Таким образом, основными проблемами в вопросе приобретения нового подвижного состава операторами являются доходность текущей операторской деятельности, высокая цена новых вагонов (с учетом стоимости привлеченных кредитных средств), фактически запретительный уровень ставок привлечения финансирования, а также наличие рисков, связанных с изменением «правил игры», устанавливаемых государством, что, безусловно, также негативно влияет на рынок.

Справочно:
Стоимость приобретения вагона в лизинг состоит из цены приобретения собственно самого вагона, стоимости привлечения лизинговых средств и комиссии лизинговой компании. Пример расчета: стоимость обычного полувагона в 1,7 млн. рублей. При лизинговой сделке сроком на 7 лет (с авансом в 20%) его конечная стоимость будет составлять 3,23 млн. рублей. При тех же условиях лизинга инновационный полувагон стоимостью в 2,3 млн. рублей в конечном итоге обойдется покупателю в 4,36 млн. рублей (расчёт сделан по данным сайта ВТБ-лизинга).

Наметившийся тренд к коррекции уровня ставок оперирования, в следствие чего повысится доходность вагона, может являться стимулом для восстановления покупательского спроса к новым вагонам со стороны операторов. Текущий уровень ставок хотя и не вернулся на докризисный уровень, но можно говорить о возможности формирования инвестиционных программ операторов, особенно в сегментах дефицитного парка.


В раздел "Новости Союза"