Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Компании-участники СОЖТ представили свои предложения на заседании Комиссии вагонного хозяйства

21.09.2016
Шестьдесят второе заседание Комиссии вагонного хозяйства (далее – КВХ) состоялось 13-15 сентября 2016 г. в г. Тихвин.

В составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации приняли участие представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство).

На заседании КВХ была представлена информация о выполнении решений шестьдесят первого заседания КВХ, принятых на заседании 22-24 марта 2016 г. в г. Саратов и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за семь месяцев 2016, рассмотрены вопросы, связанные с постройкой, ремонтом и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, деятельностью рабочих органов Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.                

В рамках рассмотрения 53 пунктов повестки заседания, по всем вопросам были приняты решения и рекомендации, в том числе для рассмотрения на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества для утверждения и ввода в действие изменений и дополнений в нормативные документы, связанные с  ремонтом и эксплуатацией грузовых вагонов.

Среди решений, принятых по итогам обсуждения, особо необходимо отметить следующие:

- согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об их изменении, по моделям указанным в пункте 2 повестки дня «О технических условиях на новые грузовые вагоны»;

- согласовать внесение ИВЦ ЖА в справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 16 изменения и дополнения по указанным моделям;

- установлено, что капитальный ремонт для вновь разрабатываемых моделей грузовых вагонов должен производиться в срок, не превышающий половину назначенного срока службы, но не более 16 лет;

- утвердить изменения в классификатор «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» К ЖА 2103 06 и поручить ИВЦ ЖА внести условное обозначение габарита 1-Та в классификатор;

- считать целесообразным проводить исчисление предельно допустимого срока службы литых деталей тележки в комплектации грузового вагона:
«- для деталей, изготовленных до 1990 года включительно – с вычетом года изготовления;
- для деталей, изготовленных с 1991 года – без вычета года изготовления»;

- считать целесообразным продолжить работу по реализации проведения в 2018 году натурной переписи литых деталей тележек.

- согласиться с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации о необходимости включения в лист комплектации и паспорт грузового вагона следующей информации:
« - по поглощающим аппаратам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, модель, класс, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт);
- по тяговым хомутам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт);
- по автосцепкам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, модель, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт)»;

- просить ПКБ ЦВ - филиал ОАО «РЖД» проработать вопрос изменения нормативных документов регламентирующих ремонт тормозного оборудования вагонов в части арматуры соединительной для безрезьбовых труб для рассмотрения на очередном заседании Комиссии вагонного хозяйства;

- принять к сведению информацию Дирекции Совета об отсутствии информации от железнодорожных администраций о количестве вагонов, отцепленных от грузовых поездов с колесными парами, у которых истек срок среднего ремонта.

Руководствоваться решениями принятыми п. 56.1. 61-го заседания Комиссии вагонного хозяйства.

Кроме того, в повестку дня были внесены и рассмотрены следующие предложения, подготовленные Партнерством, а именно:
          - о случаях неприема вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов по причине отсутствия информации в справках 2612, 2651 о сроке службы вагонов, прошедших продление с модернизацией;
          - о корректировке паспортных характеристик вагона;
          - об изменении межремонтного норматива грузовых вагонов при капитальном ремонте.

Также было принято решение провести шестьдесят третье заседание Комиссии по вагонному хозяйству в октябре 2016 года в Москве.


В раздел "Новости Союза"