Контроль состояния

Для улучшения качества подвижного состава, курсирующего на сети, необходимо проводить системный анализ эксплуатации вагона, уверена член президиума СРО Союз операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина. По ее словам, рост количества отцепок грузовых вагонов во внеплановый ремонт говорит о том, что задача качественного улучшение парка пока не достигнута. Одной из актуальных задач на сегодня, по мнению эксперта, является эффективное расследование случаев отцепок вагонов при активном участии заводов-изготовителей.

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов

FESCO начала обработку рефконтейнеров на станции Кунцево-2 в рамках проекта развития кросс-докинга температурных грузов «МБ-ФЕСКО Транс» (входит в Транспортную группу FESCO) совместно с Центральной дирекцией управления терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» начало обработку температурных грузов на станции Кунцево-2 Московской железной дороги, единственном терминале в пределах МКАД, на котором технологически возможно подключение рефрижераторных контейнеров. В апреле ОАО «РЖД» завершило модернизацию терминала, подготовив инфраструктуру для обработки рефрижераторных контейнеров.Первый рефрижераторный сцеп с продуктами питания был отправлен со станции Кунцево-2 во Владивосток 22 апреля.

Компании-участники СОЖТ представили свои предложения на заседании Комиссии вагонного хозяйства

21.09.2016
Шестьдесят второе заседание Комиссии вагонного хозяйства (далее – КВХ) состоялось 13-15 сентября 2016 г. в г. Тихвин.

В составе делегации железнодорожной администрации Российской Федерации приняли участие представители СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство).

На заседании КВХ была представлена информация о выполнении решений шестьдесят первого заседания КВХ, принятых на заседании 22-24 марта 2016 г. в г. Саратов и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за семь месяцев 2016, рассмотрены вопросы, связанные с постройкой, ремонтом и эксплуатацией железнодорожного подвижного состава, деятельностью рабочих органов Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.                

В рамках рассмотрения 53 пунктов повестки заседания, по всем вопросам были приняты решения и рекомендации, в том числе для рассмотрения на очередном заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества для утверждения и ввода в действие изменений и дополнений в нормативные документы, связанные с  ремонтом и эксплуатацией грузовых вагонов.

Среди решений, принятых по итогам обсуждения, особо необходимо отметить следующие:

- согласовать технические условия на изготовление грузовых вагонов и извещения об их изменении, по моделям указанным в пункте 2 повестки дня «О технических условиях на новые грузовые вагоны»;

- согласовать внесение ИВЦ ЖА в справочник «Модели грузовых вагонов» С ЖА 2004 16 изменения и дополнения по указанным моделям;

- установлено, что капитальный ремонт для вновь разрабатываемых моделей грузовых вагонов должен производиться в срок, не превышающий половину назначенного срока службы, но не более 16 лет;

- утвердить изменения в классификатор «Условные обозначения габаритов грузовых вагонов» К ЖА 2103 06 и поручить ИВЦ ЖА внести условное обозначение габарита 1-Та в классификатор;

- считать целесообразным проводить исчисление предельно допустимого срока службы литых деталей тележки в комплектации грузового вагона:
«- для деталей, изготовленных до 1990 года включительно – с вычетом года изготовления;
- для деталей, изготовленных с 1991 года – без вычета года изготовления»;

- считать целесообразным продолжить работу по реализации проведения в 2018 году натурной переписи литых деталей тележек.

- согласиться с предложением железнодорожной администрации Российской Федерации о необходимости включения в лист комплектации и паспорт грузового вагона следующей информации:
« - по поглощающим аппаратам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, модель, класс, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт);
- по тяговым хомутам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт);
- по автосцепкам (год изготовления, клеймо завода-изготовителя, номер, модель, дата последнего ремонта и клеймо предприятия, производившего ремонт)»;

- просить ПКБ ЦВ - филиал ОАО «РЖД» проработать вопрос изменения нормативных документов регламентирующих ремонт тормозного оборудования вагонов в части арматуры соединительной для безрезьбовых труб для рассмотрения на очередном заседании Комиссии вагонного хозяйства;

- принять к сведению информацию Дирекции Совета об отсутствии информации от железнодорожных администраций о количестве вагонов, отцепленных от грузовых поездов с колесными парами, у которых истек срок среднего ремонта.

Руководствоваться решениями принятыми п. 56.1. 61-го заседания Комиссии вагонного хозяйства.

Кроме того, в повестку дня были внесены и рассмотрены следующие предложения, подготовленные Партнерством, а именно:
          - о случаях неприема вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов по причине отсутствия информации в справках 2612, 2651 о сроке службы вагонов, прошедших продление с модернизацией;
          - о корректировке паспортных характеристик вагона;
          - об изменении межремонтного норматива грузовых вагонов при капитальном ремонте.

Также было принято решение провести шестьдесят третье заседание Комиссии по вагонному хозяйству в октябре 2016 года в Москве.


В раздел "Новости Союза"