Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Избраны новые члены Президиума Партнерства

29.09.2016
Внеочередное Общее собрание членов СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ, Партнерство) состоялось 29 сентября. На нем были проведены довыборы членов Президиума Партнерства в связи с досрочным прекращением полномочий ряда членов действующего состава Президиума.

Президиум Партнерства является постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерства. Его состав формируется из представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – членов СОЖТ, а также независимых членов Президиума Партнерства.

По итогам голосования в состав Президиума избраны:
•    Калетин Сергей Владимирович, президент АО «СГ-транс»;
•    Тайчер Алексей Роменович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»;
•    Шпаков Валерий Васильевич, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания».

«Постоянно возникающие перед нами вызовы требуют достаточно интенсивной работы, и мы надеемся, что избранные по результатам сегодняшних выборов члены Президиума зададут новые векторы работы нашей организации», - сказал Председатель Президиума Константин Засов.

Также на Общем собрании членов Партнерства были рассмотрены вопросы внесения изменений в Устав Партнерства, связанных с необходимостью приведения положений Устава Партнерства в соответствие с актуальными изменениями законодательства Российской Федерации.

Биографические справки:

Калетин Сергей Владимирович, президент АО "СГ-транс"
Родился в 1965 году. Окончил Уральский электромеханический институт инженеров железнодорожного транспорта. 20 лет работал на различных должностях на Южно-Уральской железной дороге. В 2006-2008 гг. - первый заместитель начальника Департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». 2008-2014 гг. - заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «ПГК». В 2014 -2015 гг. – Старший вице-президент – главный инженер АО «СГ-транс». С 2015 года – президент АО «СГ-транс».

Тайчер Алексей Роменович, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»
Родился в 1979 году. С отличием окончил экономический факультет Петербургского государственного университета путей сообщения. В 2003 году получил степень Master of Business Administration (MBA) в Международном институте менеджмента (г. Санкт-Петербург, IMISP). В 2007 - 2012 гг. работал первым заместителем генерального директора АО "ПГК". С 2012 года - Президент АО "СГ-транс". Решением Совета директоров АО "ФГК" от 9 декабря 2015 года назначен генеральным директором компании.

Шпаков Валерий Васильевич, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания»
Родился в 1956 году. Окончил Ленинградское училище военных сообщений по специальности «Инженер по эксплуатации железнодорожного транспорта», Военно-транспортную академию. Служил в рядах вооруженных сил Российской Федерации (организация военных сообщений на железнодорожном транспорте). В 1999 г. вышел в запас в звании полковника. Стаж управленческой работы в железнодорожной отрасли составляет более 30 лет. В 1986-1999 гг. работал на Московской железной дороге. С 2000 по 2003 гг. занимал руководящие должности в ООО «ММК-Транс». С 2003 по 2007 гг. – первый заместитель генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания». Возглавил ОАО «Новая перевозочная компания» в феврале 2007 года. С марта 2016 года - генеральный директор Группы Globaltrans.

Справка:

Саморегулируемая организация Некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта", СОЖТ) было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 28 компаний, в совокупности контролирующих почти 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ. В настоящее время председателем Президиума Партнерства является Константин Засов, исполнительным директором – Алексей Дружинин.

Актуальный состав Президиума Партнерства по состоянию на 29 сентября 2016 года:
Петр Баскаков, генеральный директор ПАО «ТрансКонтейнер»;
Олег Букин, генеральный директор АО «Первая Грузовая Компания»;
Вадим Гераскин, заместитель генерального директора по связям с государственными органами ООО «Компания «Базовый элемент»;
Алексей Гром, президент АО «ОТЛК»;
Сергей Гущин, член Правления ООО «Спецтрансгарант»;
Константин Засов, член Совета директоров ЗАО «Русагротранс»;
Денис Илатовский, заместитель генерального директора – директор по логистике АО «СУЭК»;
Сергей Калетин, президент АО «СГ-транс»;
Алексей Лихтенфельд, советник генерального директора АО «НефтеТрансСервис»;
Сергей Мальцев, старший вице-президент ОАО «РЖД»;
Ярослав Мандрон, директор Департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Министерства экономического развития РФ;
Дмитрий Никитин, генеральный директор ЗАО «Евросиб СПб-транспортные системы»;
Игорь Ромашов, президент ООО «Трансойл»;
Алексей Тайчер, генеральный директор АО «Федеральная грузовая компания»;
Ирина Чиганашкина, член Президиума;
Валерий Шпаков, генеральный директор АО «Новая перевозочная компания», генеральный директор Группы Globaltrans.

В раздел "Новости Союза"