Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Итоги заседания Президиума СОЖТ

24.10.2016
Одним из вопросов повестки дня заседания Президиума СОЖТ, состоявшегося 19 октября, стало обсуждение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель), направленный Минтрансом России в СОЖТ в начале октября.

Президиум принял решение о поддержке ранее согласованной СОЖТ редакции Целевой модели, подготовленной Минэкономразвития России. Аппарату СОЖТ поручено подготовить замечания по корректировкам проекта, предложениям ОАО «РЖД».

Также Президиум одобрил целесообразность проведения на 2017 год «плоской» индексации железнодорожных тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития России и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных приказом ФАС России на 2016-2018 гг. (не более4,5% на 2017 г.). По мнению Партнерства, проведение дифференцированной индексации тарифов, а также внесение предложенных ОАО «РЖД» «точечных» изменений в Прейскурант №10-01 является необоснованным.

СОЖТ считает нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО «РЖД» права изменения тарифов в рамках ценовых пределов (с возможностью широкого трактования оснований для повышения тарифов, предусмотренных Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3, без участия пользователей транспортных услуг в обсуждении вопроса введения повышающих коэффициентов и предоставления обоснований такого повышения т.д.), а также отсутствия четкой единой позиции госорганов на предмет недопустимости компенсации «выпадающих доходов» ОАО «РЖД» при прекращении действия повышающего коэффициента в рамках ценового коридора за счет общей индексации тарифов или внесения «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Аппарату СОЖТ поручено подготовить и направить обращения в адрес Минэкономразвития России, ФАС России и в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича с позицией операторов по вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2017 года и «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Также на заседании принято решение назначить члена Президиума Алексея Лихтенфельда куратором рабочей группы при Президиуме по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и совместной с ОАО «РЖД» и госорганами рабочей группы по вопросам тарифного регулирования.

По вопросу развития технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом членами Президиума принято решение о продолжении работы над проектом «Детали вагонов», при этом аппарату СОЖТ  совместно с экспертами рабочей группы по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом поручено проработать схему финансирования реализации проекта с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ. Также принято решение о направлении обращения в адрес старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина с просьбой о привлечении СОЖТ в процесс разработки компанией информационных сервисов.

Кроме того, была одобрена позиция Партнерства по проекту протокола 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоится 26-27 октября 2016 года в Таллине. Позиция Партнерства будет направлена в адрес железнодорожной администрации Российской Федерации.

В раздел "Новости Союза"