Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

Итоги заседания Президиума СОЖТ

24.10.2016
Одним из вопросов повестки дня заседания Президиума СОЖТ, состоявшегося 19 октября, стало обсуждение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель), направленный Минтрансом России в СОЖТ в начале октября.

Президиум принял решение о поддержке ранее согласованной СОЖТ редакции Целевой модели, подготовленной Минэкономразвития России. Аппарату СОЖТ поручено подготовить замечания по корректировкам проекта, предложениям ОАО «РЖД».

Также Президиум одобрил целесообразность проведения на 2017 год «плоской» индексации железнодорожных тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития России и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных приказом ФАС России на 2016-2018 гг. (не более4,5% на 2017 г.). По мнению Партнерства, проведение дифференцированной индексации тарифов, а также внесение предложенных ОАО «РЖД» «точечных» изменений в Прейскурант №10-01 является необоснованным.

СОЖТ считает нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО «РЖД» права изменения тарифов в рамках ценовых пределов (с возможностью широкого трактования оснований для повышения тарифов, предусмотренных Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3, без участия пользователей транспортных услуг в обсуждении вопроса введения повышающих коэффициентов и предоставления обоснований такого повышения т.д.), а также отсутствия четкой единой позиции госорганов на предмет недопустимости компенсации «выпадающих доходов» ОАО «РЖД» при прекращении действия повышающего коэффициента в рамках ценового коридора за счет общей индексации тарифов или внесения «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Аппарату СОЖТ поручено подготовить и направить обращения в адрес Минэкономразвития России, ФАС России и в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича с позицией операторов по вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2017 года и «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Также на заседании принято решение назначить члена Президиума Алексея Лихтенфельда куратором рабочей группы при Президиуме по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и совместной с ОАО «РЖД» и госорганами рабочей группы по вопросам тарифного регулирования.

По вопросу развития технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом членами Президиума принято решение о продолжении работы над проектом «Детали вагонов», при этом аппарату СОЖТ  совместно с экспертами рабочей группы по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом поручено проработать схему финансирования реализации проекта с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ. Также принято решение о направлении обращения в адрес старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина с просьбой о привлечении СОЖТ в процесс разработки компанией информационных сервисов.

Кроме того, была одобрена позиция Партнерства по проекту протокола 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоится 26-27 октября 2016 года в Таллине. Позиция Партнерства будет направлена в адрес железнодорожной администрации Российской Федерации.

В раздел "Новости Союза"