Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Итоги заседания Президиума СОЖТ

24.10.2016
Одним из вопросов повестки дня заседания Президиума СОЖТ, состоявшегося 19 октября, стало обсуждение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель), направленный Минтрансом России в СОЖТ в начале октября.

Президиум принял решение о поддержке ранее согласованной СОЖТ редакции Целевой модели, подготовленной Минэкономразвития России. Аппарату СОЖТ поручено подготовить замечания по корректировкам проекта, предложениям ОАО «РЖД».

Также Президиум одобрил целесообразность проведения на 2017 год «плоской» индексации железнодорожных тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития России и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных приказом ФАС России на 2016-2018 гг. (не более4,5% на 2017 г.). По мнению Партнерства, проведение дифференцированной индексации тарифов, а также внесение предложенных ОАО «РЖД» «точечных» изменений в Прейскурант №10-01 является необоснованным.

СОЖТ считает нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО «РЖД» права изменения тарифов в рамках ценовых пределов (с возможностью широкого трактования оснований для повышения тарифов, предусмотренных Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3, без участия пользователей транспортных услуг в обсуждении вопроса введения повышающих коэффициентов и предоставления обоснований такого повышения т.д.), а также отсутствия четкой единой позиции госорганов на предмет недопустимости компенсации «выпадающих доходов» ОАО «РЖД» при прекращении действия повышающего коэффициента в рамках ценового коридора за счет общей индексации тарифов или внесения «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Аппарату СОЖТ поручено подготовить и направить обращения в адрес Минэкономразвития России, ФАС России и в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича с позицией операторов по вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2017 года и «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Также на заседании принято решение назначить члена Президиума Алексея Лихтенфельда куратором рабочей группы при Президиуме по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и совместной с ОАО «РЖД» и госорганами рабочей группы по вопросам тарифного регулирования.

По вопросу развития технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом членами Президиума принято решение о продолжении работы над проектом «Детали вагонов», при этом аппарату СОЖТ  совместно с экспертами рабочей группы по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом поручено проработать схему финансирования реализации проекта с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ. Также принято решение о направлении обращения в адрес старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина с просьбой о привлечении СОЖТ в процесс разработки компанией информационных сервисов.

Кроме того, была одобрена позиция Партнерства по проекту протокола 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоится 26-27 октября 2016 года в Таллине. Позиция Партнерства будет направлена в адрес железнодорожной администрации Российской Федерации.

В раздел "Новости Союза"