Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Из Сибири с пшеницей

КОММЕРСАНТ: Из Новосибирска в Новороссийск начались первые поставки зерна на экспорт, субсидируемые из федерального бюджета в рамках постановления, принятого Правительством РФ в конце прошлого года. Всего по июль 2018 года АО «Объединенная зерновая компания» планирует транспортировать из Новосибирской области 200 тыс. т зерна. В 2017 году аграрии области собрали рекордный за семь лет урожай зерновых — 3 млн т, что привело к трудностям с его транспортировкой на экспорт. Эксперты говорят о том, что железнодорожная и портовая инфраструктура Кубани уже в 2017 году работала на пределе, что серьезно тормозит растущий АПК страны. Частично проблему может решить инвестпрограмма ОЗК, которая завершится в 2018 году и позволит ускорить разгрузку составов и увеличить емкость зернохранилищ.

Итоги заседания Президиума СОЖТ

24.10.2016
Одним из вопросов повестки дня заседания Президиума СОЖТ, состоявшегося 19 октября, стало обсуждение проекта Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года (далее – Целевая модель), направленный Минтрансом России в СОЖТ в начале октября.

Президиум принял решение о поддержке ранее согласованной СОЖТ редакции Целевой модели, подготовленной Минэкономразвития России. Аппарату СОЖТ поручено подготовить замечания по корректировкам проекта, предложениям ОАО «РЖД».

Также Президиум одобрил целесообразность проведения на 2017 год «плоской» индексации железнодорожных тарифов, единой для всех грузов и родов подвижного состава в размерах, определенных Минэкономразвития России и предусмотренных в рамках долгосрочных параметров изменения тарифов, установленных приказом ФАС России на 2016-2018 гг. (не более4,5% на 2017 г.). По мнению Партнерства, проведение дифференцированной индексации тарифов, а также внесение предложенных ОАО «РЖД» «точечных» изменений в Прейскурант №10-01 является необоснованным.

СОЖТ считает нецелесообразным расширение верхней границы ценового коридора с +13,4 % до +25% при текущем порядке реализации ОАО «РЖД» права изменения тарифов в рамках ценовых пределов (с возможностью широкого трактования оснований для повышения тарифов, предусмотренных Правилами и условиями применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней), утвержденными приказом ФСТ России от 18.12.2012 N 398-т/3, без участия пользователей транспортных услуг в обсуждении вопроса введения повышающих коэффициентов и предоставления обоснований такого повышения т.д.), а также отсутствия четкой единой позиции госорганов на предмет недопустимости компенсации «выпадающих доходов» ОАО «РЖД» при прекращении действия повышающего коэффициента в рамках ценового коридора за счет общей индексации тарифов или внесения «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Аппарату СОЖТ поручено подготовить и направить обращения в адрес Минэкономразвития России, ФАС России и в адрес заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича с позицией операторов по вопросу индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 2017 года и «точечных» изменений в Прейскурант №10-01.

Также на заседании принято решение назначить члена Президиума Алексея Лихтенфельда куратором рабочей группы при Президиуме по вопросам тарифного регулирования и ценообразования и совместной с ОАО «РЖД» и госорганами рабочей группы по вопросам тарифного регулирования.

По вопросу развития технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом членами Президиума принято решение о продолжении работы над проектом «Детали вагонов», при этом аппарату СОЖТ  совместно с экспертами рабочей группы по развитию технологий в сфере оперирования железнодорожным подвижным составом поручено проработать схему финансирования реализации проекта с заинтересованными компаниями-членами СОЖТ. Также принято решение о направлении обращения в адрес старшего вице-президента – главного инженера ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и директора по информационным технологиям ОАО «РЖД» Евгения Чаркина с просьбой о привлечении СОЖТ в процесс разработки компанией информационных сервисов.

Кроме того, была одобрена позиция Партнерства по проекту протокола 65-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, которое состоится 26-27 октября 2016 года в Таллине. Позиция Партнерства будет направлена в адрес железнодорожной администрации Российской Федерации.

В раздел "Новости Союза"