Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Операторы и ОАО «РЖД» провели совместное совещание

07.11.2016
В ходе совещания под председательством президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова обсуждались вопросы тарифного регулирования, управления вагонным парком, проблематика текущих ремонтов (ТОР).

Участниками совещания было отмечено, что по ряду позиций расширение рынка железнодорожных перевозок должно происходить за счет привлечения дополнительных объемов грузов, и это является общей задачей как для ОАО «РЖД», так и операторских компаний. Также отмечена необходимость быстрой реакции при изменении конъюнктуры рынков отдельных видов продукции.

«Мы согласовали возможность инициатив операторских компаний, связанных с применением тарифного коридора. СОЖТ озвучил ряд предложений, связанных с увеличения доходов ОАО «РЖД» в условиях дефицита финансовых ресурсов, - сообщил исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин. - Также отмечена необходимость дальнейшего диалога по важным вопросам развития железнодорожного транспорта, в том числе по Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок на период до 2020 года».

В раздел "Новости Союза"