Резервные вагоны откатились в 2018 год

КОММЕРСАНТ: Правительство ждет предложений лишь в апреле

В перечне поручений по итогам совещания у Дмитрия Медведева о железнодорожных тарифах так и не появилась определенность в отношении того, как создавать резервный парк вагонов. Возможность, сроки и параметры создания и функционирования такого парка должны быть проработаны к апрелю 2018 года. Тогда же правительство должно получить предложения по повышению тарифа на порожний пробег вагонов, если их предоставили не через электронную торговую площадку.

Железнодорожники зарезервируют треть рынка

КОММЕРСАНТ: Ликвидация дефицита вагонов обойдется в четверть триллиона рублей

Как выяснил “Ъ”, ОАО РЖД предлагает на случай дефицита подвижного состава обеспечить резерв за счет увеличения доли своей Федеральной грузовой компании (ФГК) на рынке полувагонов с текущих 18% до 30%. Это потребует от ФГК, у которой недавно «УВЗ-Логистик» забрал 27,2 тыс. вагонов, обзавестись еще 60 тыс. полувагонов, что при текущих ценах и с учетом лизинга обойдется в 240 млрд руб. В качестве альтернативы глава ОАО РЖД Олег Белозеров предлагает перестать списывать старые вагоны. Но, по мнению экспертов, это делать уже поздно: почти все списано.

ФАС обвинила Evraz в злоупотреблении доминирующим положением

ВЕДОМОСТИ: Evraz на протяжении трех лет завышал цены на колеса для локомотивов, считает служба

По данным службы, Evraz занимает «доминирующее положение на российском рынке производства колес для локомотивов» и нарушил п. 1 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции – «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением».

Жесткое планирование перевозок и солидарная ответственность

21.03.2012

20 марта в рамках круглого стола «Совершенствование технологической модели управления грузовыми вагонами: взаимодействие участников рынка при осуществлении перевозочного процесса в «новых реалиях», организованного Некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» при поддержке РИА Новости, представители ОАО «РЖД» и операторы грузовых железнодорожных перевозок обсудили подходы к решению текущих проблем отрасли.

По мнению участников рынка, необходимо не только внедрять различные новые инструменты, повышающие эффективность управления парком, но и адаптировать уже существующие к изменившейся структуре собственности на подвижной состав.

Председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев заявил, что сейчас операторское сообщество и руководство ОАО «РЖД» пришли к понимаю, что необходима более жесткая система планирования с целью создания плана формирования для порожних перевозок с учетом планов грузоотправителей и операторских компаний. «Это позволило бы увязать всех участников перевозочного процесса и учесть интересы каждого, оптимизировать нагрузку на инфраструктуру и локомотивы для перевозчика при обеспечении эффективной логистики операторов. Для этого необходима солидарная ответственность за выполнение перевозок и жесткое выполнение инженерных регламентов», - отметил он.

Необходимо продолжить совершенствование нормативно-законодательной базы, регулирующей технологический процесс перевозки грузов с тем, чтобы изменения отражали сформировавшиеся в перевозочном процессе новые рыночные механизмы. Например, установление ответственности грузоотправителей и грузополучателей за допущенные простои вагонов под погрузкой/выгрузкой не только перед перевозчиком, но и перед оператором. Также необходимо подвести правовую основу для внедрения практики заключения трехсторонних соглашений между грузоотправителями, операторами и перевозчиком, регламентирующих наиболее важные и проблемные вопросы процесса перевозки.

По мнению участников рынка, основой новой технологической модели управления грузовыми вагонами должна стать инновационная система планирования грузовых перевозок, включая перевозки порожних вагонов.

«ОАО «РЖД» и операторы подвижного состава выполняют комплексную услугу по обеспечению потребностей экономики страны в грузовых перевозках. Поэтому от качества взаимодействия участников перевозочного процесса всецело зависит повышение эффективности использования парка грузовых вагонов. У нас есть общая заинтересованность в усовершенствовании системы планирования. Сейчас обсуждается недельный или декадный замороженный период с фиксированным графиком обеспечения подвижным составом и отправок грузов», - сказал исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека, для груженого и порожнего вагонопотока можно применять месячное планирование. «Лучше всего подходить к планированию по календарному принципу», - подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД». Он пояснил, что раньше порожние потоки шли только по регулировке и в зависимости от потребности погрузки в той или иной точке РФ, а при внедрении планирования порожнего рейса вагона будет известно, сколько вагонов движется в том или ином направлении.

Однако операторское сообщество выступает за сокращение срока: «Мы считаем, что недельное или подекадное планирование позволит с большей точностью прогнозировать и учитывать изменения оперативной ситуации в эксплуатационной и грузовой работе, а также позволит логически увязать месячный план с его оперативно-фактическим исполнением, - пояснил Сергей Мальцев. - У грузоотправителя меняется товаропоток в течение месяца, и он должен переключаться с одного направления на другое. То же самое у нас получается с порожними вагонами. Оптимальный период планирования должен составлять от недели до декады».

Также необходимо принять комплекс мер для увеличения доли маршрутных отправок (изменения в нормативно-правовых актах, внедрение административных и экономических, повышающих заинтересованность участников перевозочного процесса в формировании маршрутов и т.д.). По мнению куратора рабочей группы Партнерства по совершенствованию системы управления приватными вагонными парками, вице-президента ОАО «НЛМК» по логистике Александра Сапронова, в этом вопросе должны проявить активную позицию все участники перевозочного процесса.

«Сейчас эта технология применяется в основном по инициативе операторов, который подписывает договор на формирование маршрута либо с дорогами, либо с портами, либо с крупными грузовладельцами. На мой взгляд, маршрутизация должна быть поддержана Минтрансом нормативно-правовым документом (например, аналогичным приказу №258)», - отметил он.

Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Дополнительная информация размещена на интернет-сайте Партнерства www.railsovet.ru.

Рабочая группа по реализации мероприятий по созданию эффективной технологии управления вагонным парком при Президиуме Партнерства была создана в декабре 2011 г. Куратором рабочей группы назначен член Президиума Партнерства, вице-президент ОАО «Новолипецкий Металлургический Комбинат» Александр Сапронов. В рамках деятельности рабочей группы подготовлен перечень мероприятий по совершенствованию технологии управления вагонным парком. В частности, в него включены пункты, касающиеся планирования перевозок, формирования маршрутов, проведения инвентаризации всей нормативно-правовой базы, сопровождающей технологический процесс перевозки, разработки и внедрения механизмов стимулирования сбалансированности погрузки для исключения моментов излишнего накопления (заторов) вагонов на путях общего и необщего пользования.

В раздел "Новости Союза"