Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«РЖД» запускают в промышленную эксплуатацию Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»

24 марта ОАО «РЖД» приступает к поэтапному запуску Электронной торговой площадки «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) в промышленную эксплуатацию.

Площадка была разработана в рамках программы «Цифровая железная дорога в ОАО «РЖД» и с декабря 2016 года работает в режиме тестирования. ЭТП ГП - это уникальный сервис грузоперевозки, который позволяет грузоотправителям  заказать перевозку в подвижном составе различных собственников – крытых вагонах, полувагонах, цистернах и т.д. из любой точки, где есть доступ к интернету, и оплатить ее – с единого лицевого счета или банковским платежом. Адрес в сети Интернет ЭТП ГП
https://etpgp.rzd.ru

С 1 апреля РЖД запускают ЭТП в промышленную эксплуатацию

Электронная торговая площадка (ЭТП) будет запущена в промышленную эксплуатацию с 1 апреля, сообщил первый заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, в ходе семинара, организованного журналом РЖД-Партнер.

ЭТП по предоставлению грузовых вагонов призвана сделать торги максимально обезличенными и обеспечить участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками. Данная технология позволит производить весь документооборот между грузоотправителем и оператором подвижного состава в электронном формате. Это формирование заявок ГУ-12, оформление перевозочных документов и т.д.

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Жесткое планирование перевозок и солидарная ответственность

21.03.2012

20 марта в рамках круглого стола «Совершенствование технологической модели управления грузовыми вагонами: взаимодействие участников рынка при осуществлении перевозочного процесса в «новых реалиях», организованного Некоммерческим партнерством «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» при поддержке РИА Новости, представители ОАО «РЖД» и операторы грузовых железнодорожных перевозок обсудили подходы к решению текущих проблем отрасли.

По мнению участников рынка, необходимо не только внедрять различные новые инструменты, повышающие эффективность управления парком, но и адаптировать уже существующие к изменившейся структуре собственности на подвижной состав.

Председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев заявил, что сейчас операторское сообщество и руководство ОАО «РЖД» пришли к понимаю, что необходима более жесткая система планирования с целью создания плана формирования для порожних перевозок с учетом планов грузоотправителей и операторских компаний. «Это позволило бы увязать всех участников перевозочного процесса и учесть интересы каждого, оптимизировать нагрузку на инфраструктуру и локомотивы для перевозчика при обеспечении эффективной логистики операторов. Для этого необходима солидарная ответственность за выполнение перевозок и жесткое выполнение инженерных регламентов», - отметил он.

Необходимо продолжить совершенствование нормативно-законодательной базы, регулирующей технологический процесс перевозки грузов с тем, чтобы изменения отражали сформировавшиеся в перевозочном процессе новые рыночные механизмы. Например, установление ответственности грузоотправителей и грузополучателей за допущенные простои вагонов под погрузкой/выгрузкой не только перед перевозчиком, но и перед оператором. Также необходимо подвести правовую основу для внедрения практики заключения трехсторонних соглашений между грузоотправителями, операторами и перевозчиком, регламентирующих наиболее важные и проблемные вопросы процесса перевозки.

По мнению участников рынка, основой новой технологической модели управления грузовыми вагонами должна стать инновационная система планирования грузовых перевозок, включая перевозки порожних вагонов.

«ОАО «РЖД» и операторы подвижного состава выполняют комплексную услугу по обеспечению потребностей экономики страны в грузовых перевозках. Поэтому от качества взаимодействия участников перевозочного процесса всецело зависит повышение эффективности использования парка грузовых вагонов. У нас есть общая заинтересованность в усовершенствовании системы планирования. Сейчас обсуждается недельный или декадный замороженный период с фиксированным графиком обеспечения подвижным составом и отправок грузов», - сказал исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.

По мнению вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Краснощека, для груженого и порожнего вагонопотока можно применять месячное планирование. «Лучше всего подходить к планированию по календарному принципу», - подчеркнул вице-президент ОАО «РЖД». Он пояснил, что раньше порожние потоки шли только по регулировке и в зависимости от потребности погрузки в той или иной точке РФ, а при внедрении планирования порожнего рейса вагона будет известно, сколько вагонов движется в том или ином направлении.

Однако операторское сообщество выступает за сокращение срока: «Мы считаем, что недельное или подекадное планирование позволит с большей точностью прогнозировать и учитывать изменения оперативной ситуации в эксплуатационной и грузовой работе, а также позволит логически увязать месячный план с его оперативно-фактическим исполнением, - пояснил Сергей Мальцев. - У грузоотправителя меняется товаропоток в течение месяца, и он должен переключаться с одного направления на другое. То же самое у нас получается с порожними вагонами. Оптимальный период планирования должен составлять от недели до декады».

Также необходимо принять комплекс мер для увеличения доли маршрутных отправок (изменения в нормативно-правовых актах, внедрение административных и экономических, повышающих заинтересованность участников перевозочного процесса в формировании маршрутов и т.д.). По мнению куратора рабочей группы Партнерства по совершенствованию системы управления приватными вагонными парками, вице-президента ОАО «НЛМК» по логистике Александра Сапронова, в этом вопросе должны проявить активную позицию все участники перевозочного процесса.

«Сейчас эта технология применяется в основном по инициативе операторов, который подписывает договор на формирование маршрута либо с дорогами, либо с портами, либо с крупными грузовладельцами. На мой взгляд, маршрутизация должна быть поддержана Минтрансом нормативно-правовым документом (например, аналогичным приказу №258)», - отметил он.

Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Дополнительная информация размещена на интернет-сайте Партнерства www.railsovet.ru.

Рабочая группа по реализации мероприятий по созданию эффективной технологии управления вагонным парком при Президиуме Партнерства была создана в декабре 2011 г. Куратором рабочей группы назначен член Президиума Партнерства, вице-президент ОАО «Новолипецкий Металлургический Комбинат» Александр Сапронов. В рамках деятельности рабочей группы подготовлен перечень мероприятий по совершенствованию технологии управления вагонным парком. В частности, в него включены пункты, касающиеся планирования перевозок, формирования маршрутов, проведения инвентаризации всей нормативно-правовой базы, сопровождающей технологический процесс перевозки, разработки и внедрения механизмов стимулирования сбалансированности погрузки для исключения моментов излишнего накопления (заторов) вагонов на путях общего и необщего пользования.

В раздел "Новости Союза"