Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Тарифы стабилизировали рынок

ГУДОК: Представители операторских компаний и грузовладельцев, Министерства транспорта, ФАС, ОАО «РЖД» констатировали факт начавшегося роста перевозок после спада 2013–2015 годов. По мнению большинства участников конференции «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России», в качестве основных факторов стабилизации выступили не только общее оздоровление экономики страны и выгодные конъюнктуры по некоторым видам грузов. Борьба за груз стимулировала повышение качества сервиса РЖД и операторских компаний

Торги на «Бирже вагонов» в период дефицита продолжаются

На торги за перевозку (за крытые вагоны), которые начались 22 марта - выставлены лоты трёх компаний: АО «Первая грузовая компания», ООО «РэйлСпецТранс» и ООО «Фирма «Трансгарант». Всего собственниками выставлено 333 крытых вагона (по 1- 5 вагонов в лоте) под перевозку грузов в следующем месяце с Московской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Горьковской, Северо-Кавказской, Забайкальской, Казахстанской и Узбекистанской железной дороги под различные грузы и по различным направлениям

ФАС уполномочена запретить

Регулятор не разрешил офшорной Amalgam Rail Investment Ltd приобрести крупного оператора

Федеральная антимонопольная служба отказала в удовлетворении ходатайства офшорной компании Amalgam Rail Investment о приобретении компании Brunswick Rail (BR), владеющей более чем 25 тыс. грузовых вагонов.

Алексей Дружинин: "СОЖТ совместно с АСКОП предлагает выработать схему транспортного баланса рынка транспортировки нефти и нефтепродуктов"

07.12.2016
XIV Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» прошла 7 декабря 2016 года в Москве. Мероприятие открылось пленарным заседанием «Целевая модель рынка. На пути к стабильности», где рассматривались вопросы конъюнктуры рынка и динамики грузопотоков, этапы реализации целевой модели рынка, последствия запрета на продление срока службы вагонов.

По словам исполнительного директора СОЖТ Алексея Дружинина, еще в 2015 году формально закончился срок действия программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, а новый программный документ в отрасли пока не принят. Кроме того, полноценный анализ мероприятий реформы до сих пор не проведен.

«Наш подход к мероприятиям Целевой модели рынка я бы охарактеризовал как достаточно консервативный: принимать какие-то системные решения сегодня следует крайне осторожно, они не должны деформировать баланс интересов участников рынка, сложившийся в процессе реализации программы структурной реформы и ранее принятых целевых моделей. Вместе с тем, мы считаем, что не надо совсем отказываться от экспериментов в области работы частных перевозчиков, взяв за основу их работы существующую модель перевозок собственными поездными формированиями. Нам следует сохранить базовые элементы предыдущих моделей, в первую очередь те институты рынка, которые были созданы, это относится, разумеется, и к рынку операторских услуг, - подчеркнул Алексей Дружинин. – Также мы одобряем позицию Минтранса о том, что нужно снимать избыточные ограничения, введенные в отношении объектов инфраструктуры по их вовлечению в оборот, поскольку сегодня очевидно, что эти ограничения являются тормозом для инвестиций в инфраструктуру».

Говоря о планах операторов в части закупок нового подвижного состава, исполнительный директор СОЖТ отметил, что по итогам 10 месяцев всего закуплено около 18 тыс. вагонов.

«Основную часть приобретенного подвижного состава составляют вагоны, на которые распространялись меры государственной поддержки. Подсчеты наших компаний показывают, что та субсидия, которая выделяется государством, пусть и с трудом, но позволяет производить дальнейшую реновацию парка. Поэтому мы выступаем за продление мер государственной поддержки в 2017 году Другое дело, что при этом нельзя допустить новой «гонки вооружений» - выпуска вагонов без учета имеющегося спроса. Поэтому мы считаем, что участникам рынка необходимо все же вернуться к вопросу понятной и прозрачной методики определения баланса парка на сети».

В качестве одной из наиболее актуальных задач, стоящих как перед ОАО «РЖД», так и перед операторским сообществом, Алексей Дружинин назвал сохранение существующей грузовой базы железнодорожного транспорта. Он сообщил, что СОЖТ совместно с Ассоциацией перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта (АСКОП) направил обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости выработки схемы транспортного баланса рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов на среднесрочную перспективу.

«Считаем, что это позволит обеспечить планирование имеющихся транспортных (транспортировочных) мощностей, сформировать соответствующие инвестиционные программы участников рынка по транспортировке нефти и нефтепродуктов, обеспечить взаимоувязку и взаимодополняемость железнодорожного, трубопроводного, водного и автомобильного транспорта, оперативно реагировать на изменения конъюнктуры на мировых рынках, - заявил Алексей Дружинин.

Говоря о задачах на 2017 год, Алексей Дружинин особо подчеркнул необходимость изменений в области нормативного регулирования. «В 2003 году, когда были приняты законы, связанные с реформой, можно сказать, что где-то они обогнали жизнь - например, именно в законах заложено не получившее пока своего практического воплощения разделение инфраструктуры и перевозочной деятельности. Однако сейчас накопился значительный опыт работы в новых условиях, и требуется внесение значительных изменений, - заявил Алексей Дружинин. - Какие-то шаги в этом направлении уже делаются, вместе с тем, на мой взгляд, требуется системный подход, базой для которого могла бы стать Целевая модель рынка грузовых железнодорожных перевозок. Мы считаем, что в 2017 году необходимо начать работу над комплексными изменениями в Устав железнодорожного транспорта, тем более что в Государственной Думе Комитет по транспорту и строительству мы имеем поддержку по данному вопросу».

На экспертном диалоге «С точки зрения грузовладельца. Как изменились индикаторы системного качества» эксперты проанализировали динамику индексов системы фирменного транспортного обслуживания на железной дороге, вопросы формирования взаимосвязанной логистической системы.

«Сейчас мы видим, что ставки по полувагонам начали коррекцию в сторону снижения. По ряду других видов подвижного состава существует разная динамика: например, по крытым вагонам ставки относительно стабильны в течение года, но по цистернам продолжается снижение стоимости. На полувагоны в первом квартале этого года средняя суточная ставка была на уровне 450-500 рублей. И по нашим оценкам, средняя ставка доходности по году по полувагону по итогам 11 месяцев составляет 680 рублей. Для сравнения – если бы сегодня существовал инвентарный парк, то с учетом всех прошедших индексаций вагонная составляющая в тарифе для полувагона равнялась бы 1065 рублей на весь год, без каких-либо сезонных колебаний, - сказал Алексей Дружинин.

*****
Конференция «Рынок транспортных услуг» является одной из самых актуальных и значимых площадок, которая ежегодно собирает руководителей ключевых компаний транспортного рынка, представителей отраслевых регуляторов и СМИ для обсуждения проблем и перспектив развития транспортной отрасли России.
*****
СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) существует с 2009 года. Основным направлением деятельности является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка. СОЖТ объединяет 29 крупнейших операторских компаний в области железнодорожного транспорта, которые в общей сложности контролируют более 60% всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории Российской Федерации.


В раздел "Новости Союза"