Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Представители операторских компаний приняли участие в конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России"

21.03.2017
Представители операторских компаний приняли участие в конференции "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России"
21 марта 2017 года в отеле «Ренессанс Москва Монарх» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации состоялось одно из ключевых событий транспортной отрасли России – VIII ежегодная конференция «Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России». На площадке мероприятия встретились ключевые представители транспортного сообщества России для открытой дискуссии с участием власти, бизнеса, экспертов и аналитиков рынка.

Деловую программу конференции открыла дискуссионная панель «Управление цепочками поставок. Эффективная логистика для усиления конкурентного преимущества». Модератором сессии выступил Олег Дунаев, председатель подкомитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ.

В формате живого диалога экспертам предстояло выявить ключевые проблемы и тренды логистической отрасли, дать оценки настоящему и будущему логистики в России. Открыл дискуссию Александр Исурин, президент, председатель правления компании FESCO, который отметил, что, предоставляя логистические услуги, нужно добиваться максимального удовлетворения потребностей клиента: «У каждого клиента потребности индивидуальные. Поэтому сейчас как компании, так и клиенты должны заново определить источники своего конкурентного преимущества». Продолжая выступление, эксперт выделил три ключевых направления трансформации логистики, среди которых интегрированность, надежность и простота в работе. Причем, по словам спикера, интермодальная цепочка представляет собой связь перевозки, состоящей из различных видов транспорта, и является интегрированной логистикой. И это та цепочка поставок, которая внедрена в производство системы предприятия.

Свою оценку настоящему и будущему транспортно-логистической системы России дал Алексей Дружинин, исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта. Как отметил эксперт, говоря о железнодорожном транспорте, сегодня драйвером в логистических процессах является компания «Российские железные дороги»: 

«Независимо от того, какие модели будут приняты и какие будут решения по частной конкуренции на железной дороге, остается инфраструктура, как связующее звено между всеми точками перевозок. Именно информатизация инфраструктуры - это то, что в «РЖД» делают, и мы очень надеемся, работа будет продолжаться». По словам спикера, одна из важнейших задач ближайшего будущего – это не просто нормативное взаимодействие, а, в том числе, взаимодействие ведомств и компаний путем интеграции информационных систем.

Перспективы авиационной отрасли, как одного из участников логистического рынка, осветил Алексей Синицкий, директор по исследованиям и разработкам компании Infomost Consulting и главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение». Эксперт отметил, что сегодня очень важно выстраивать воздушные цепочки таким образом, чтобы был некий треугольник или многоугольник, по которому не было бы пустых перегонов. Говоря о перспективах логистики, спикер сообщил:

«Разумеется, еще есть большие резервы. И, на мой взгляд, один из важных резервов – это развитие интермодальности, про которую мы говорили ранее».

Деловую программу конференции продолжила дискуссионная панель, посвященная актуальным проблемам рынка железнодорожных перевозок, модератором которой выступила Анна Зиброва, корреспондент отдела индустрии газеты «Ведомости».

Обсуждение началось с вопроса о том, как текущая тарифная политика сказалась на рынке, работе операторов и грузоотправителей, и что ожидать в следующем 2018 году. Позицию Минтранса России озвучил заместитель министра транспорта Российской Федерации Алан Лушников:

«По решениям, которые были приняты Правительством и всеми участниками процессов в конце прошлого года, можно сказать, что в целом те параметры индексации, а также дополнительной индексации, которые были установлены, на наш взгляд, драматическим образом не повлияли на параметры функционирования компаний. Поэтому можно, наверное, сказать о том, что в целом тарифная нагрузка, хотя она и подросла, выше, чем изначально предполагалось, не сыграла какой-то серьезной отрицательной роли для секторов экономики».

По словам чиновника, опросы грузовладельцев показывают, что больше 50% факторов, которые влияют на выбор того или иного вида транспорта, не являются ценовыми. Что касается предложений на следующий год, то Минтранс России находится на самом старте дискуссии, они (предложения) обсуждаются между ведомствами и пока не вынесены на площадку обсуждений в Правительстве.

Салман Бабаев, вице-президент «РЖД», комментируя тему, сообщил, что принятые Правительством, Минтрансом и ФАС России на этот год тарифы, повлияли только в лучшую сторону как на «Российские железные дороги», так и на грузоотправителей (за счет снижения издержек по транспортировке грузов, улучшения скорости доставки грузов и оборачиваемости подвижного состава). По словам топ-менеджера, за первый квартал 2017 года в сравнении с первым кварталом прошлого года произошел рост объема перевозок на 4%, рост грузооборота – на 6% к уровню прошлого года. Среди всех видов груза господин Бабаев отметил колоссальный рост грузооборота угля (почти 12,5% роста к уровню прошлого года).

Алексей Тайчер, генеральный директор, председатель правления Федеральной грузовой компании отметил, что для операторского сообщества прошлый год был достаточно динамичным, и те цифры, которые были названы ранее, объективные. По словам главы ФГК, произошел существенный рост доходности вагонов, прежде всего, полувагонов.

«У «РЖД» вместе с регуляторами есть огромные возможности по настройке этой отрасли через тарифное и технологическое регулирование. Но важно определиться с целями. Для нас часто ключевой вопрос на повестке дня, это наше целевое состояние отрасли на ближайшие 3 года. Правила игры, в том числе и ценовые, и поведенческие. И от этого зависит ни много – ни мало, устойчивость банковской системы», - завершил комментировать спикер.

Константин Гончаров, президент компании «Новотранс», и генеральный директор «Первая Тяжеловесная Компания» Владимир Сосипаторов, поддержали господина Тайчера, отмечая, что должен быть баланс спроса и предложения, баланс в тарифной политике, соблюдение интересов как перевозчиков, так и всех участников процесса.

«Ожидания для грузоотправителей более чем позитивные. И мы, конечно, в надежде, что технологическое перевооружение компаний, технологическая сбалансированность решений «РЖД» и операторов, а мы уже научились друг друга слышать, этот баланс плюс то, что совершенно правильно сказал Алексей Роменович, очень много произошло в оптимизации затрат сегодня. Операторские компании уже не те, что были 5 лет назад» - прокомментировал Владимир Сосипаторов.

К принятым тарифным решениям гораздо более чувствительны оказались операторы, занимающиеся перевозкой нефтеналивных грузов.

«Рассматривая перевозки нефтеналива с учетом уже индексации и тех принципов унификации, которые произошли, мы и на том этапе говорили, что нельзя подходить с такими механизмами унификации. Мы изначально высказывались против компенсации затрат, которые понесут грузоотправители, и включение применения индивидуальных понижающих коэффициентов. На наш взгляд, это осложняет конкуренцию на рынке нефтеперевозок, особенно тех предприятий нашего сегмента, которые находятся рядом друг с другом, которые работают на одни и те же порты, на одни и те же терминалы. Это несколько нарушает принципы конкуренции. Мы изначально говорили, что мы за прейскурант и за новые понятные принципы тарифообразования. Только тогда можно двигаться вперед по созданию уже нового прейскуранта, о котором много сегодня говорят на рынке, и разговоры эти продолжаются», - сообщил Владимир Соколов, генеральный директор компании «Трансойл».

Грузоотправители, которые были представлены компаниями «СУЭК» и «РУСАЛ» оказались едины во мнении, которое озвучил заместитель генерального директора - директор по логистике «СУЭК» Денис Илатовский:

«Пятилетний период заканчивается в 2018 году. Какой будет индекс тарифа, начиная с 2019 года, мы не знаем. Кроме того, мы не знаем, какой будет прейскурант. Возникает огромная неопределенность со стороны грузоотправителей. Это, конечно, мощнейший фактор дестабилизации. Любые пересмотры должны, приводить к тому, что тарифные рамки можно прогнозировать на 10 лет вперед. Мы должны знать, какой будет индекс. Только тогда мы будем понимать и спокойно относиться к любым небольшим колебаниям цены».

В продолжение темы Мария Никитина, директор по транспорту и логистике компании «РУСАЛ» предложила задавать оценку результатов применения тарифного коридора и в начале года устанавливать KPI для «РЖД» по его применению.

Продолжая сессию, участники дискуссии обсудили целевую модель рынка, какое место в ней должны занять «РЖД», и влияние госрегулирования на отрасль. Остановились на вопросах иного формата взаимодействия грузоотправителя и оператора с целью исключения лишнего парка на сети. В конце сессии у участников конференции была возможность задать вопросы спикерам и получить полноценные и актуальные ответы.

Заключительной частью конференции стало пленарное заседание «Долгосрочные стратегии и целевые программы развития транспортной инфраструктуры», модератором которой выступил Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. Начиная сессию, эксперт привел данные о невысоких позициях России в мире по уровню развития сети автомобильных дорог. Модератор предложил экспертам прокомментировать сложившуюся ситуацию и дать свои оценки перспективам развития отрасли.

В дискуссиях деловой программы конференции активное участие принимали участники и гости мероприятия. Представители транспортного сообщества задавали спикерам вопросы, комментировали темы с учетом собственной практики и предлагали возможные пути решения существующих проблем.



В раздел "Новости Союза"