Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Операторы и РЖД обеспокоены вопросом передачи льготы по налогу на имущество регионам

20.04.2017


МНЕНИЕ ОПЕРАТОРОВ

Обеспокоенность относительно передачи льготы по налогу на имущество регионам высказал Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). С соответствующими письмами исполнительного директора организации Алексея Дружинина в РЖД и Минтранс удалось ознакомиться РИА Новости. Представитель СОЖТ подтвердил наличие таких писем.

По его словам, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона. "Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ", - пояснили в СОЖТ.

Как сообщается в обращении союза, железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

"В свою очередь, невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) будут приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене", - поясняют в СОЖТ.
В результате, добавляет собеседник агентства, существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.

"СОЖТ считает необходимым организовать работу, направленную на применение субъектами РФ предоставленного им с 1 января 2017 года права на применение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций", - отмечают в союзе.

СЛОВО РЖД

Президент РЖД Олег Белозеров пишет вице-примеру Аркадию Дворковичу в письме, с содержанием которого ознакомились РИА Новости, что с 2018 года льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 года, передается с федерального на региональный уровень. Каждый субъект РФ в связи с этим будет принимать решение о введении указанной льготы на своей территории, исходя из собственных бюджетных параметров.
"Если субъект РФ не воспользуется таким правом, то льгота в отношении движимого имущества на его территории не будет действовать. С учетом перераспределения ставки налога на прибыль организаций в пользу федерального бюджета с 2017 года решение о передаче льготы на региональный уровень фактически может привести к ее отмене на территории большинства субъектов РФ", - отмечает глава РЖД.

Следует учитывать, добавляет Белозеров, что рост налоговых платежей в отношении транспортных средств потребует индексации стоимости перевозок и приведет к увеличению транспортной составляющей в себестоимости товаров. Например, если ни один субъект не установит льготу по налогу на движимое имущество РЖД, то увеличение платежей составит 11,1 миллиарда рублей.

Помимо существенного роста налоговой нагрузки недостатком установления льготы на региональном уровне Белозеров в письме называет возможность передачи движимого имущества, в особенности транспортных средств, на баланс обособленных подразделений, находящихся в субъектах РФ, сохранивших льготу на своей территории. Это может привести к необоснованному перераспределению налоговой базы между регионами и нарушению принципа единства экономического пространства.

"...прошу Вас рассмотреть возможность внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, предусматривающих сохранение на федеральном уровне льготы по налогу на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая железнодорожный подвижной состав", - заключает глава РЖД.

http://mfd.ru/news/view/?id=2166915

В раздел "Новости Союза"