Погрузка экспортных грузов в порты РФ в 2017 году выросла на 6,4%, до 293,4 млн тонн - РЖД

Погрузка экспортных грузов на сети РЖД в российские порты в 2017 году выросла на 6,4% по сравнению с предыдущим годом и составила 293,4 миллиона тонн, сообщила компания.

"На протяжении 2017 года отмечалась устойчивая динамика роста объемов перевозок экспортных грузов через российские порты. Погрузка в их адрес возросла на 6,4% к уровню 2016 года, достигнув 293,4 миллиона тонн за счет увеличения перевозок угля на 10,6%, удобрений - на 11,8%, зерновых грузов - на 52,8%, бумаги - на 7,2%, лесных грузов - на 7,2%", - говорится в сообщении.

Вагоны нового поколения разбирают на запчасти

ГУДОК: Первая грузовая компания (ПГК) столкнулась с массовым хищением запасных частей полувагонов с улучшенными техническими характеристиками. По состоянию на конец декабря 2017 года выявлено более 800 разоборудованных вагонов, сумма ущерба превысила 15 млн руб. Во время эксплуатации наблюдается негативная тенденция хищения деталей тормозного оборудования. Выявлено 815 фактов разоборудования вагонов – 11,5% от приобретённого парка

Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн

ГУДОК: Погрузка зерна на сети ОАО «РЖД» в 2017 году выросла на 16,4% до 22,1 млн тонн. На экспорт погружено около 12,5 млн тонн зерна. Лидерами по объемам погрузки зерна в 2017 году стали Ставропольский край (более 3,5 млн тонн, плюс 11,9%), Краснодарский край (порядка 2,1 млн тонн, плюс 4,8%), Курская (1,6 млн тонн, плюс 37,4%), Саратовская (1,53 млн тонн, плюс 62,2%), Волгоградская (1,5 млн тонн, плюс 86,4%), Тамбовская (1,16 млн тонн, плюс 15,2%), Воронежская (более 1 млн тонн, плюс 7,7%) и Липецкая (более 1 млн тонн, плюс 3,7%) области

Партнерство начинает публикацию индикаторов рынка железнодорожных грузовых перевозок

28.03.2012



Информационно-аналитический центр Некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного подвижного состава» запускает новый проект, в рамках которого будут регулярно публиковаться индексы, отражающие состояние рынка железнодорожных перевозок: индекса средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза.

«Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО «РЖД» и Росстатом являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок, - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. - Индексы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировых товарных рынках влияют на показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок».

Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности:

– динамика изменения стоимости вагонов,

– темп роста цен в промышленности,

– цена нового вагона.

«Исходя из сравнения этих индикаторов, можно заключить, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона», - подчеркнул эксперт Информационного-аналитического центра, начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин.

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава. Полученная ставка сравнивается с данными Росстата.

Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. «Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков», - отмечает эксперт Центра, начальник департамента транспорта и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков.

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).

Инфраструктурная составляющая рассчитана, исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году при коэффициенте порожнего пробега полувагонов 63%. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.

Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов умноженного на среднюю ставку аренды вагона.

Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Для расчетов использовались данные Росстата, ИА «Металл-Курьер», журнала «Промышленные грузы».

Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства Индикатор арендной ставки и Доля транспортных затрат.


Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности контролирующих 64% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.


В раздел "Новости Союза"