Вагоны берут в оборот

ГУДОК: В условиях профицита подвижного состава управление парком становится ключевым фактором обеспечения скорости перевозок.На конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», прошедшей вчера в Москве, грузоотправители и операторы обсудили сокращение простоя вагонов и увеличение скорости движения по сети. Участники выделили сразу несколько основных проблем, которые мешают ритмичному курсированию вагонов по железной дороге.

Государство выступит в тяжелом весе

КОММЕРСАНТ: ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

Ставка предоставления полувагона в ближайшие 3 года не содержит потенциала роста

РЖД-ПАРТНЕР: Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, на сеть будет поставлено больше вагонов, чем это нужно для удовлетворения спроса на перевозку. Это вызовет локальный профицит парка в районе отдельных мест погрузки и снижение ставок на определенных направлениях перевозок. Как полагает эксперт, ближе к лету на Кузбассе можно будет ожидать переизбыток порожнего парка

Партнерство начинает публикацию индикаторов рынка железнодорожных грузовых перевозок

28.03.2012



Информационно-аналитический центр Некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного подвижного состава» запускает новый проект, в рамках которого будут регулярно публиковаться индексы, отражающие состояние рынка железнодорожных перевозок: индекса средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза.

«Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО «РЖД» и Росстатом являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок, - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. - Индексы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировых товарных рынках влияют на показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок».

Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности:

– динамика изменения стоимости вагонов,

– темп роста цен в промышленности,

– цена нового вагона.

«Исходя из сравнения этих индикаторов, можно заключить, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона», - подчеркнул эксперт Информационного-аналитического центра, начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин.

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава. Полученная ставка сравнивается с данными Росстата.

Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. «Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков», - отмечает эксперт Центра, начальник департамента транспорта и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков.

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).

Инфраструктурная составляющая рассчитана, исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году при коэффициенте порожнего пробега полувагонов 63%. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.

Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов умноженного на среднюю ставку аренды вагона.

Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Для расчетов использовались данные Росстата, ИА «Металл-Курьер», журнала «Промышленные грузы».

Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства Индикатор арендной ставки и Доля транспортных затрат.


Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности контролирующих 64% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.


В раздел "Новости Союза"