Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров: «Перевозки контейнеров по железной дороге на маршруте Азия – Европа вырастут к 2027 году до 2 млн ДФЭ»

РЖД: Генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров принял участие в панельной сессии «Международный межотраслевой баланс и транспортные коридоры» в рамках Петербургского международного экономического форума в четверг. В ходе дискуссии обсуждался вопрос о необходимости координации усилий разных стран в развитии транспортной инфраструктуры для обеспечения растущих перевозок грузов.

- Мы действительно в последние годы серьезно продвинулись с точки зрения стратегического планирования развития железных дорог. Железнодорожный транспорт ни в коем случае не должен стать тормозом развития национальной экономики и сдерживать деловой потенциал, - сказал Олег Белозёров.

Цифровая экономика дороги

ГУДОК: Изменения в сфере грузовых перевозок предполагают создание единых сервисов

Создание стартапов и программных продуктов для транспорта переживает бум, что открывает новые возможности для транспортных компаний и их партнёров. В процесс цифровой трансформации включаются и железнодорожные операторы, и грузоотправители, и дочерние структуры ОАО «РЖД»

На длинных маршрутах

ГУДОК: «Евросиб» купил 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъёмности Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в НПК «Объединённая Вагонная Компания»). Тяжеловесы будут использоваться на транзитных перевозках Китай – Европа – Китай.

Партнерство начинает публикацию индикаторов рынка железнодорожных грузовых перевозок

28.03.2012



Информационно-аналитический центр Некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного подвижного состава» запускает новый проект, в рамках которого будут регулярно публиковаться индексы, отражающие состояние рынка железнодорожных перевозок: индекса средней арендной ставки на вагон и уровень транспортной составляющей в цене груза.

«Показатели деятельности железнодорожного транспорта, регулярно публикуемые ОАО «РЖД» и Росстатом являются ключевыми для отрасли. Однако только с их помощью невозможно оценить изменения, происходящие на рынке грузовых железнодорожных перевозок, - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. - Индексы наглядно демонстрируют, как изменения на российском и мировых товарных рынках влияют на показатели рынка грузовых железнодорожных перевозок».

Индекс средней арендной ставки на железнодорожный подвижной состав показывает изменение индекса арендной ставки подвижного состава по сравнению с другими промышленными показателями, в частности:

– динамика изменения стоимости вагонов,

– темп роста цен в промышленности,

– цена нового вагона.

«Исходя из сравнения этих индикаторов, можно заключить, что основным драйвером стоимости услуг операторов является цена нового вагона», - подчеркнул эксперт Информационного-аналитического центра, начальник управления маркетинга ООО «Фирма «Трансгарант» Александр Метелкин.

Средняя арендная ставка подвижного состава формируется как средневзвешенная по всем типам вагонов, публикуемых журналом «Промышленные грузы». Расчет производится с учетом объема грузооборота перевозимых грузов в каждом типе подвижного состава. Полученная ставка сравнивается с данными Росстата.

Следующий индикатор показывает долю и структуру транспортных затрат грузоотправителей и ее уровень в конечной цене груза. «Индикатор доказывает, что ставка на предоставление вагона под перевозку составляет незначительную часть транспортных расходов и зависит в большей степени от конъюнктуры товарных рынков», - отмечает эксперт Центра, начальник департамента транспорта и развития ОАО «Новая перевозочная компания» Сергей Авсейков.

Транспортная составляющая рассчитана путем суммирования расходов на инфраструктурный тариф (груженый и порожний) и затрат на предоставление вагонов (вагонная составляющая).

Инфраструктурная составляющая рассчитана, исходя из средней дальности перевозок грузов в 2011 году при коэффициенте порожнего пробега полувагонов 63%. Перевозки цемента в хопперах-цементовозах рассчитаны с учетом 100%-го порожнего пробега вагонов.

Вагонная составляющая рассчитана исходя из нормативного срока доставки грузов умноженного на среднюю ставку аренды вагона.

Для экспортных перевозок учитывается стоимость груза в порту или на границе, для внутрироссийского сообщения - средняя цена производителей.

Для расчетов использовались данные Росстата, ИА «Металл-Курьер», журнала «Промышленные грузы».

Дополнительная информация размещена на сайте Партнерства Индикатор арендной ставки и Доля транспортных затрат.


Справка:

НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компании, в совокупности контролирующих 64% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.


В раздел "Новости Союза"