Модель не клеится

В правительстве не решили, как развивать рынок на железных дорогах

Как выяснил "Ъ", правительству в очередной раз не удалось согласовать ключевой документ железнодорожной отрасли - целевую модель рынка грузоперевозок. В среду на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича из-за разногласий между ведомствами ОАО РЖД и участниками рынка было решено опять направить проект модели на доработку - по неофициальным данным, до конца года. При этом группу разработчиков усилили Минтрансом. Это, возможно, позволит разработать более сильный документ

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

Директор по организации железнодорожных перевозок ООО "Грузовая компания "Новотранс" Николай Цыденов: "Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения"

Моделирование под регламентом

ГУДОК: Рабочая группа Таможенного союза рассмотрела более 900 предложений в проекты изменений в технические регламенты в области железнодорожного транспорта, которые должны быть приняты в конце 2018 года. Ответственным за разработку изменений в регламенты является Минтранс, который и сформировал рабочую группу. Как уточнил заместитель министра транспорта Алан Лушников, ведомство сформировало сводки отзывов по каждому регламенту на основании писем, поступивших из ЕЭК с предложениями и замечаниями заинтересованных организаций

СОЖТ и ОАО «РЖД» провели заседание Координационного совета

15.05.2017
СОЖТ и ОАО «РЖД» провели заседание Координационного совета

27 апреля 2017 года состоялось очередное заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и Союза операторов железнодорожного транспорта (далее – Координационный совет) под председательством статс-секретаря – вице-президента ОАО «РЖД» Анатолия Мещерякова и Председателя Президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константина Засова.

Участники заседания обсудили вопросы организации взаимодействия при подготовке проектов документов ОАО «РЖД», затрагивающих технологию работы операторских компаний, а также доступ операторов к информационным услугам Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» (ГВЦ).

Как пояснил Исполнительный директор СОЖТ Алексей Дружинин, в процесс подготовки документов ОАО «РЖД» по ряду вопросов предлагается включить обсуждение предлагаемых решений с отраслевыми объединениями. Целью является выработка сбалансированных решений по наиболее значимым для развития железнодорожного транспорта вопросам, а также текущим вопросам, затрагивающим технологию работы операторских компаний.

Обсуждение предлагается проводить в отношении проектов документов, прямо или косвенно затрагивающих права и обязанности владельцев железнодорожного подвижного состава, в первую очередь, в области технологии перевозочного процесса.

Стороны договорились о том, что в срок до 20 мая 2017 года должен быть сформирован перечень вопросов, проекты документов по которым будут подлежать обсуждению, а также разработан порядок его проведения, типовые формы обмена информацией. В дальнейшем, после апробации процесса, перечень вопросов может быть расширен.

При обсуждении вопросов доступа операторов к услугам ГВЦ, представители СОЖТ пояснили, что до начала 2017 года ГВЦ предоставлял информационные услуги в рамках комплексного информационного обслуживания собственников вагонов в зависимости от количества неповторяющихся номеров вагонов в отчетном месяце. Собственник вагона мог получить информацию о дислокации, пробегах, ремонтах вагона, а также отгрузочную информацию, паспорт вагона, информацию о комплектации и справки АСОУП. В зависимости от количества поставленных на учет в ГВЦ вагонов, владелец вагона мог на протяжении всего месяца запрашивать необходимую информацию по фиксированной цене. С начала 2017 года, согласно утвержденному правлением ОАО «РЖД» прейскуранту на услуги ГВЦ, принцип (разделение информации на блоки, 3 варианта тарификации и т.д.) и стоимость услуг были существенно пересмотрены.

СОЖТ выступил с инициативой проведения обсуждения с операторскими компаниями принципов ценообразования на информационные услуги, а также рассмотрения вопроса о пересмотре подходов к методике ценообразования стоимости информационных услуг в рамках Прейскуранта. По итогам обсуждения принято решение о проведении совместного совещания с участием представителей операторских компаний, ОАО «РЖД» и ГВЦ для обсуждения регламента взаимодействия в части предоставления информационных услуг. По итогам совещания в срок до 20 мая планируется сформировать перечень информационных услуг, предоставляемых ГВЦ операторам в качестве базового пакета, а также подготовить предложения по формированию ценовой политики предоставления услуг ГВЦ.

Участники Координационного совета также обсудили организационные вопросы, отметили целесообразность проведения заседаний совета с периодичностью раз в квартал.

О Координационном совете по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ
Решение о создании Координационного совета по вопросам взаимодействия ОАО «РЖД» и СОЖТ было принято по итогам совместного совещания представителей ОАО «РЖД» и операторских компаний 13 мая 2015 года.

Основными задачами Координационного совета являются:
1) рассмотрение вопросов и предложений о приоритетных направлениях деятельности участников рынка перевозок грузов с целью обеспечения высокой конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг;
2) разработка и сопровождение законодательных инициатив в области повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта;
3) разработка предложений по совершенствованию взаимодействия между участниками транспортного рынка;
4) разработка предложений по оптимизации технологии управления вагонными парками различных собственников;
5) рассмотрение вопросов и предложений в области совершенствования тарифной политики в сфере грузовых перевозок;
6) подготовка предложений и рекомендаций по вопросам технической эксплуатации и ремонта вагонного парка.

 
Сопредседателем Координационного совета со стороны ОАО «РЖД» является статс-секретарь - вице-президент Анатолий Мещеряков, со стороны СОЖТ – Председатель Президиума Константин Засов.

В раздел "Новости Союза"