Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Константин Засов принял участие в заседании Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

23.05.2017
Участники комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по транспорту и транспортной инфраструктуре согласны на консервативный вариант регулирования железнодорожной отрасли. На первом этапе реформирования он не предполагает изменений в статусе участников рынка перевозок и резкого изменения тарифного регулирования.

Как сообщил вчера на заседании комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре её глава, президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров, при формировании целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок нужно отстаивать принцип сбалансированности, который обеспечивает максимальную эффективность не только для отдельных участников, но и в целом для экономики страны.

В рамках этой целевой модели реформы предполагаются два этапа. Первый заключается в повышении внутренней эффективности всех участников рынка и создании механизмов долгосрочного тарифного регулирования. И только на втором этапе, если цели первого не будут достигнуты, можно будет вводить эксперименты по созданию частных перевозчиков с собственными локомотивами.
«При практической реализации мероприятий целевой модели должны предварительно просчитываться и негативные модели развития железнодорожного транспорта, – подчеркнул Олег Белозёров. – Предлагаю пока придерживаться принципа «не навреди», чтобы не нарушить работу железных дорог».

Главной целью первого этапа целевой модели рынка должна стать возможность компании за счёт точечных тарифных решений и повышения эффективности и прозрачности работы (в частности, для этого предусмотрено выделение структур в отдельные бизнес-единицы) увеличить доходы на 120–150 млрд руб. в год, чтобы иметь возможность самостоятельно содержать и развивать железнодорожную инфраструктуру. В противовес этому ряд операторских компаний предлагает ввести возможность частной локомотивной тяги, чтобы увеличить частные инвестиции в локомотивный парк и снять тем самым эту нагрузку с РЖД. Но при этом существует риск роста тарифов для грузоотправителей и расходов государства на содержание инфраструктуры.

Генеральный директор АО «СУЭК» Владимир Рашевский полагает, что сейчас необходимо выстраивание долгосрочных правил и долгосрочных тарифов (до 10 лет), привязанных к инфляции. Такая позиция не предполагает резких изменений в структуре отрасли.
«Попытки установления правил долгосрочного тарифообразования предпринимались и раньше, однако терпели неудачу из-за внешнеэкономической конъюнктуры, – напомнил Владимир Рашевский. – Резкие колебания возможны и в будущем, но у нас есть государство, которое может оказать помощь РЖД, поскольку 60% грузов в стране так или иначе зависят от стоимости транспортировки по железной дороге».

Председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Константин Засов поддержал те меры, которые предпринимает ОАО «РЖД» для снижения издержек и повышения внутренней эффективности. Он также выступил за стабильные правила игры и поддержку государства, которая позволила бы сохранить те большие инвестиции в производство вагонов, которые уже были сделаны ранее.

«Мы выступаем за продление мер государственной поддержки в виде субсидирования инновационных вагонов, – говорит Константин Засов. – Нам нельзя допустить нового витка перепроизводства вагонов, и нужно сохранить баланс парка на сети, для чего будет в скором времени подготовлена методика определения потребного парка».

В раздел "Новости Союза"