БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

06.12.2017
В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко 6 декабря провел встречу с Исполнительным директором СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексеем Дружининым. Итогом стало подписание соглашения о сотрудничестве.

– Правительство Ярославской области поддерживает идею создания в регионе филиалов операторских компаний с закреплением за ними значительного количества подвижного состава грузовых вагонов. Пока таких филиалов в области нет, – отметил Дмитрий Степаненко. – Правительство региона готово оказать всю необходимую поддержку и предоставить предусмотренные законодательством налоговые льготы.

По объему отправки грузов железнодорожным транспортом Ярославская область входит в десятку лидеров ЦФО. С появлением данных филиалов ожидается дополнительное поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет региона – приблизительно в размере полутора миллиардов рублей за каждые сто тысяч вагонов. Ожидается также увеличение поступления налога на доходы физических лиц, поскольку наличие филиалов повлечет за собой создание новых рабочих мест на территории Ярославской области.

В СОЖТ входит 27 крупнейших операторских компаний страны. Им принадлежит 65 процентов парка грузовых вагонов России.

– Компании – участники союза в общей сложности контролируют более 65 процентов всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории России, – сообщил Алексей Дружинин. – Мы обратились к ряду субъектов. Скажу, что такой оперативной и качественной обработки запроса, как в Ярославской области, я больше не видел нигде. Все быстро, профессионально.

Ожидается, что первые филиалы могут появиться на территории Ярославской области уже в начале следующего года.

СОЖТ в 2017 году организовал работу с субъектами РФ по применению предоставленного им с 1 января 2017 года права на введение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций.

Напомним, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона. СОЖТ направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ".

Железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

Невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) могут быть приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене. В результате существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.


В раздел "Новости Союза"