Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

06.12.2017
В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко 6 декабря провел встречу с Исполнительным директором СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексеем Дружининым. Итогом стало подписание соглашения о сотрудничестве.

– Правительство Ярославской области поддерживает идею создания в регионе филиалов операторских компаний с закреплением за ними значительного количества подвижного состава грузовых вагонов. Пока таких филиалов в области нет, – отметил Дмитрий Степаненко. – Правительство региона готово оказать всю необходимую поддержку и предоставить предусмотренные законодательством налоговые льготы.

По объему отправки грузов железнодорожным транспортом Ярославская область входит в десятку лидеров ЦФО. С появлением данных филиалов ожидается дополнительное поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет региона – приблизительно в размере полутора миллиардов рублей за каждые сто тысяч вагонов. Ожидается также увеличение поступления налога на доходы физических лиц, поскольку наличие филиалов повлечет за собой создание новых рабочих мест на территории Ярославской области.

В СОЖТ входит 27 крупнейших операторских компаний страны. Им принадлежит 65 процентов парка грузовых вагонов России.

– Компании – участники союза в общей сложности контролируют более 65 процентов всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории России, – сообщил Алексей Дружинин. – Мы обратились к ряду субъектов. Скажу, что такой оперативной и качественной обработки запроса, как в Ярославской области, я больше не видел нигде. Все быстро, профессионально.

Ожидается, что первые филиалы могут появиться на территории Ярославской области уже в начале следующего года.

СОЖТ в 2017 году организовал работу с субъектами РФ по применению предоставленного им с 1 января 2017 года права на введение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций.

Напомним, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона. СОЖТ направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ".

Железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

Невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) могут быть приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене. В результате существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.


В раздел "Новости Союза"