Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

06.12.2017
В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко 6 декабря провел встречу с Исполнительным директором СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексеем Дружининым. Итогом стало подписание соглашения о сотрудничестве.

– Правительство Ярославской области поддерживает идею создания в регионе филиалов операторских компаний с закреплением за ними значительного количества подвижного состава грузовых вагонов. Пока таких филиалов в области нет, – отметил Дмитрий Степаненко. – Правительство региона готово оказать всю необходимую поддержку и предоставить предусмотренные законодательством налоговые льготы.

По объему отправки грузов железнодорожным транспортом Ярославская область входит в десятку лидеров ЦФО. С появлением данных филиалов ожидается дополнительное поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет региона – приблизительно в размере полутора миллиардов рублей за каждые сто тысяч вагонов. Ожидается также увеличение поступления налога на доходы физических лиц, поскольку наличие филиалов повлечет за собой создание новых рабочих мест на территории Ярославской области.

В СОЖТ входит 27 крупнейших операторских компаний страны. Им принадлежит 65 процентов парка грузовых вагонов России.

– Компании – участники союза в общей сложности контролируют более 65 процентов всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории России, – сообщил Алексей Дружинин. – Мы обратились к ряду субъектов. Скажу, что такой оперативной и качественной обработки запроса, как в Ярославской области, я больше не видел нигде. Все быстро, профессионально.

Ожидается, что первые филиалы могут появиться на территории Ярославской области уже в начале следующего года.

СОЖТ в 2017 году организовал работу с субъектами РФ по применению предоставленного им с 1 января 2017 года права на введение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций.

Напомним, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона. СОЖТ направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ".

Железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

Невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) могут быть приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене. В результате существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.


В раздел "Новости Союза"