ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.

В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

06.12.2017
В Ярославской области будут созданы филиалы операторских компаний с закреплением за ними подвижного состава грузовых вагонов

Председатель Правительства Ярославской области Дмитрий Степаненко 6 декабря провел встречу с Исполнительным директором СРО Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексеем Дружининым. Итогом стало подписание соглашения о сотрудничестве.

– Правительство Ярославской области поддерживает идею создания в регионе филиалов операторских компаний с закреплением за ними значительного количества подвижного состава грузовых вагонов. Пока таких филиалов в области нет, – отметил Дмитрий Степаненко. – Правительство региона готово оказать всю необходимую поддержку и предоставить предусмотренные законодательством налоговые льготы.

По объему отправки грузов железнодорожным транспортом Ярославская область входит в десятку лидеров ЦФО. С появлением данных филиалов ожидается дополнительное поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет региона – приблизительно в размере полутора миллиардов рублей за каждые сто тысяч вагонов. Ожидается также увеличение поступления налога на доходы физических лиц, поскольку наличие филиалов повлечет за собой создание новых рабочих мест на территории Ярославской области.

В СОЖТ входит 27 крупнейших операторских компаний страны. Им принадлежит 65 процентов парка грузовых вагонов России.

– Компании – участники союза в общей сложности контролируют более 65 процентов всего парка подвижного состава, зарегистрированного на территории России, – сообщил Алексей Дружинин. – Мы обратились к ряду субъектов. Скажу, что такой оперативной и качественной обработки запроса, как в Ярославской области, я больше не видел нигде. Все быстро, профессионально.

Ожидается, что первые филиалы могут появиться на территории Ярославской области уже в начале следующего года.

СОЖТ в 2017 году организовал работу с субъектами РФ по применению предоставленного им с 1 января 2017 года права на введение на их территории льготы по налогу на имущество транспортных организаций.

Напомним, законом, вступившим с силу с 1 января 2017 года, Налоговый кодекс дополнен новой статьей, устанавливающей, что с 1 января 2018 года налоговые льготы на имущество организаций в отношении транспортных средств, включая вагоны, применяются на территории субъекта РФ только в случае принятия им соответствующего закона. СОЖТ направил в конце 2016 года обращение в Минтранс России с просьбой организовать взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти субъектов РФ".

Железнодорожный подвижной состав, используемый для перевозок грузов, относится к основным средствам организаций. Таким образом, в регионах, которые не примут в 2017 году закон о применении на их территории льготы по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, существенно увеличится налоговая нагрузка на транспортные организации.

Невозможность применения льготы окажет негативное влияние на инвестиционные решения компаний: в отношении ранее планировавшихся вложений в железнодорожный подвижной состав (приобретение или получение в лизинг грузовых вагонов) могут быть приняты решения об их существенной корректировке или даже отмене. В результате существенно возрастут риски несвоевременного или недостаточного обновления основных средств операторских компаний.


В раздел "Новости Союза"