Металлурги предупредили правительство о рисках сокращения инвестпрограмм и экспорта продукции

ВЕДОМОСТИ: Ассоциация «Русская сталь» (объединяет девять российских производителей стали) направила письмо вице-премьеру Максиму Акимову с просьбой не поддерживать инициативу РЖД о сохранении в 2019 г. возможности устанавливать 8%-ную надбавку к тарифам на экспортные перевозки грузов. Письмо президента ассоциации Владимира Лисина было направлено 10 октября. 

Узкие места подорожают

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД нашло новый способ борьбы с ограничениями инфраструктуры — до четверти пропускной способности узких мест железных дорог может продаваться по повышенным тарифам. Полученные доходы в монополии обещают направить на расшивку тех самых узких мест. Однако клиенты ОАО РЖД против этой идеи, подчеркивая, что система исполнения заявок на перевозки и так непрозрачна.

Evraz может вытеснить украинские железнодорожные колеса с российского рынка

ВЕДОМОСТИ: Evraz Романа Абрамовича, Александра Абрамова и Александра Фролова начал реализацию проекта по расширению мощностей колесобандажного цеха на Нижнетагильском металлургическом комбинате на 78 000 колес в год, сообщила компания. Инвестиции составят около $60 млн, его запуск запланирован на 2021 г. 

СОЖТ направил в Минтранс России проект Правил перевозок грузов в контейнерных поездах

02.04.2018
Перевозка грузов контейнерными поездами, по оценке экспертов СОЖТ, является наиболее технологичным и быстрым способом перевозки контейнерных грузов в контейнерах. Главным преимуществом контейнерных поездов как сервиса является высокая маршрутная скорость движения – она может превышать 1 тыс. км в сутки, таким образом, срок доставки грузов сокращается почти в 2 раза.

Вместе с тем, на сегодняшний день в России отсутствует общая нормативная база, регулирующая организацию перевозок в контейнерных поездах, в результате отдельные вопросы таких перевозок регулируются соответствующими актами ОАО «РЖД».

По мнению экспертов Рабочей группы по контейнерных перевозкам, созданной в Союзе в 2017 году, такая ситуация влечет за собой ряд существенных рисков для растущего рынка железнодорожных перевозок грузов в контейнерах, а именно:
- отсутствие долгосрочного планирования и долгосрочных контрактов;
- снижение показателя ежегодного прироста контейнерных перевозок с сегодняшних 5% и невыполнение целевых показателей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года (повышение степени контейнеризации грузов до 8,8%);

При доле контейнерных железнодорожных перевозок в 2% и существующего контейнеризируемого груза в объеме 40,8 млн. тонн есть существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт.

Союз считает необходимым введение регулирования данного вопроса на уровне нормативного акта Министерства транспорта Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта.

Союзом в 2017 году подготовлен проект Правил организации перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов.

Среди основных положений проекта:
- фиксаций определений «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда»;
- определение условий организации и назначения контейнерного поезда (порядок рассмотрения заявки на организацию и назначение контейнерного поезда – место формирования, станции отправления/назначения, разработка нитки графика и прочее);
- осуществление контейнерной отправки по заявке по установленному образцу, без оформления дополнительных договоров;
- фиксация общего срока рассмотрения заявки на организацию и назанчение контейнерного поезда перевозчиком – 14 суток в пределах одной железной дороги, 21 сутки – при следовании двумя или более железными дорогами;
- закрепление правил осуществления отцепки контейнеров в пути следования;
- фиксация возможности формирования контейнерных поездов гибкой длины в пределах 57-71 условный вагон.

Проект Правил был одобрен 15 марта 2018 года на заседании Президиума Союза. По итогам обсуждения документа Аппаратом Союза направлено обращение в Минтранс России с просьбой рассмотреть возможность введения нормативного регулирования перевозок грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов на уровне подзаконного акта Министерства транспорта Российской Федерации на основании разработанного Союзом проекта Правил организации перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов.

Справка:
Контейнерный поезд – поезд установленной длины, состоящий из специализированных вагонов, предназначенных для перевозки контейнеров, с контейнерами (гружеными и/или порожними), погруженными одним грузоотправителем либо несколькими грузоотправителями.
Оператор (организатор) контейнерного поезда – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий условия формирования контейнерного поезда во взаимодействии с владельцем подвижного состава, перевозчиком, владельцем инфраструктуры, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, и организацию перевозок груженых и/или порожних контейнеров в составе контейнерного поезда. Оператор (организатор) может на основании договоров оказывать юридическим или физическим лицам услуги, связанные с перевозкой грузов в универсальных и/или специализированных контейнерах в составе контейнерных поездов, в том числе представлять их интересы в отношениях с перевозчиком, владельцем инфраструктуры, владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

В раздел "Новости Союза"