Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Испытание углем

КОММЕРСАНТ: Небывалый рост поставок угля на экспорт подстегнул спрос на грузовые вагоны. Операторы объясняют взлет ставок на подвижной состав «технологическим дефицитом» и разбалансированностью тарифной системы.

Этой осенью ставки на предоставление грузовых вагонов достигли исторических максимумов с момента начала рыночных реформ на железнодорожном транспорте. Стоимость аренды наиболее востребованного типа подвижного состава — универсальных полувагонов — перевалила за 2 тыс. руб. за единицу в сутки, некоторые операторы называют цены на уровне 2,5–2,8 тыс. руб.

Экспорт каменного угля – главный драйвер роста грузоперевозок

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные грузовые перевозки в России, на которые приходится 45% всего грузооборота в стране, растут три года подряд. В 2018 г. погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД, принадлежит государству) может достичь 1,29 млрд т, увеличившись более чем на 2% по сравнению с предыдущим годом, прогнозирует госмонополия. Рост обусловлен в большей степени увеличением объемов перевозок внешнеторговых грузов, комментирует представитель РЖД.

Казахстан раскручивает колесо

ГУДОК: «Проммашкомплект» планирует запустить высокотехнологичное производство

АО «Банк развития Казахстана» (БРК) профинансировал новую линию производства железнодорожных цельнокатаных колёс в Экибастузе на базе ТОО «Проммашкомплект» (ПМК). Предприятие намерено экспортировать продукцию и на рынки «пространства 1520». Общий объём инвестиций в БРК оценивают в 54,1 млрд тенге (около $145 млн). БРК финансирует проект в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы. Проектная мощность комплекса составляет 200 тыс. колёс в год.

СОЖТ направил в Минтранс России проект Правил перевозок грузов в контейнерных поездах

02.04.2018
Перевозка грузов контейнерными поездами, по оценке экспертов СОЖТ, является наиболее технологичным и быстрым способом перевозки контейнерных грузов в контейнерах. Главным преимуществом контейнерных поездов как сервиса является высокая маршрутная скорость движения – она может превышать 1 тыс. км в сутки, таким образом, срок доставки грузов сокращается почти в 2 раза.

Вместе с тем, на сегодняшний день в России отсутствует общая нормативная база, регулирующая организацию перевозок в контейнерных поездах, в результате отдельные вопросы таких перевозок регулируются соответствующими актами ОАО «РЖД».

По мнению экспертов Рабочей группы по контейнерных перевозкам, созданной в Союзе в 2017 году, такая ситуация влечет за собой ряд существенных рисков для растущего рынка железнодорожных перевозок грузов в контейнерах, а именно:
- отсутствие долгосрочного планирования и долгосрочных контрактов;
- снижение показателя ежегодного прироста контейнерных перевозок с сегодняшних 5% и невыполнение целевых показателей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года (повышение степени контейнеризации грузов до 8,8%);

При доле контейнерных железнодорожных перевозок в 2% и существующего контейнеризируемого груза в объеме 40,8 млн. тонн есть существенный риск дальнейшего перехода грузов на автомобильный транспорт.

Союз считает необходимым введение регулирования данного вопроса на уровне нормативного акта Министерства транспорта Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области железнодорожного транспорта.

Союзом в 2017 году подготовлен проект Правил организации перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов.

Среди основных положений проекта:
- фиксаций определений «контейнерный поезд» и «оператор контейнерного поезда»;
- определение условий организации и назначения контейнерного поезда (порядок рассмотрения заявки на организацию и назначение контейнерного поезда – место формирования, станции отправления/назначения, разработка нитки графика и прочее);
- осуществление контейнерной отправки по заявке по установленному образцу, без оформления дополнительных договоров;
- фиксация общего срока рассмотрения заявки на организацию и назанчение контейнерного поезда перевозчиком – 14 суток в пределах одной железной дороги, 21 сутки – при следовании двумя или более железными дорогами;
- закрепление правил осуществления отцепки контейнеров в пути следования;
- фиксация возможности формирования контейнерных поездов гибкой длины в пределах 57-71 условный вагон.

Проект Правил был одобрен 15 марта 2018 года на заседании Президиума Союза. По итогам обсуждения документа Аппаратом Союза направлено обращение в Минтранс России с просьбой рассмотреть возможность введения нормативного регулирования перевозок грузов в контейнерах в составе контейнерных поездов на уровне подзаконного акта Министерства транспорта Российской Федерации на основании разработанного Союзом проекта Правил организации перевозок грузов универсальными и специализированными контейнерами в составе контейнерных поездов.

Справка:
Контейнерный поезд – поезд установленной длины, состоящий из специализированных вагонов, предназначенных для перевозки контейнеров, с контейнерами (гружеными и/или порожними), погруженными одним грузоотправителем либо несколькими грузоотправителями.
Оператор (организатор) контейнерного поезда – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обеспечивающий условия формирования контейнерного поезда во взаимодействии с владельцем подвижного состава, перевозчиком, владельцем инфраструктуры, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, и организацию перевозок груженых и/или порожних контейнеров в составе контейнерного поезда. Оператор (организатор) может на основании договоров оказывать юридическим или физическим лицам услуги, связанные с перевозкой грузов в универсальных и/или специализированных контейнерах в составе контейнерных поездов, в том числе представлять их интересы в отношениях с перевозчиком, владельцем инфраструктуры, владельцами железнодорожных путей необщего пользования.

В раздел "Новости Союза"