Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Состоялось годовое собрание членов Партнерства

28.06.2012
В четверг, 28 июня 2012 года состоялось годовое собрание членов Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были подведены итоги работы в 2011 году и утверждены приоритетные направления развития на 2012 год и первое полугодие 2013 года.
«Прошедшие три года придали хороший импульс становлению рынка, продвижению нормативной базы, выработке новых технических регламентов. А следующий трехлетний период ставит перед нами еще более важные задачи», - подчеркнул председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
«Наблюдаемый с начала 2012 года 20%-ный рост числа участников Партнерства является высокой оценкой со стороны рынка нашей деятельности по защите операторского бизнеса», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
На 2012 год и первое полугодие 2013 года в качестве приоритетных направлений деятельности члены партнерства утвердили следующие:
•    разработка концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава и проекта федерального закона о внесении дополнений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части саморегулирования на железнодорожном транспорте.
•    внутреннее строительство Партнерства в качестве саморегулируемой организации, отвечающей задачам по координации деятельности операторов подвижного состава с ОАО «РЖД», грузовладельцами и иными организациями железнодорожного транспорта, формированию коммерческой инфраструктуры рынка операторских услуг, обеспечивающей вхождение на рынок операторских услуг мелких и средних грузовладельцев и выстраивающей рыночные ценовые ориентиры;
•    участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих перевозку грузов и порожних вагонов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса и правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, условия недискриминационного доступа пользователей к услугам инфраструктуры;
•    участие в разработке и внедрении эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка, отработке указанной технологии в пилотном режиме в 2012 году и осуществлении ее полномасштабного внедрения с января 2013 года;
•    взаимодействие с ФСТ России, Минтрансом России, ОАО «РЖД» и грузовладельцами при проведении унификации тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ независимо от тарифного класса ранее перевозимого груза, а также при проведении унификации тарифов по видам сообщения в отношении наливных и прочих неунифицированных (по виду сообщений) грузов;
•    совместная с ФСТ России и ОАО «РЖД» разработка тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования, тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    участие в разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность независимых перевозчиков;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
•    организация работ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики в части, касающейся деятельности оператора железнодорожного подвижного состава.


Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компаний, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"