АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Колеса снова подорожали

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные операторы жалуются на рост стоимости колес для грузовых вагонов

Тренд на удорожание колесных пар для грузовых вагонов продолжился, сообщили «Ведомостям» несколько источников в компаниях-операторах. В июне – июле их стоимость после ремонта в вагонно-колесных мастерских в среднем выросла на 8%, говорит один из них. Основная причина – рост стоимости цельнокатаных колес (ЦКК) на 13%, считают два собеседника. Рост цен носит «спекулятивный характер» и искусственно сдерживает производство в пик их востребованности, добавляет один из них. Рост с начала года составил уже около 30%

Состоялось годовое собрание членов Партнерства

28.06.2012
В четверг, 28 июня 2012 года состоялось годовое собрание членов Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были подведены итоги работы в 2011 году и утверждены приоритетные направления развития на 2012 год и первое полугодие 2013 года.
«Прошедшие три года придали хороший импульс становлению рынка, продвижению нормативной базы, выработке новых технических регламентов. А следующий трехлетний период ставит перед нами еще более важные задачи», - подчеркнул председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
«Наблюдаемый с начала 2012 года 20%-ный рост числа участников Партнерства является высокой оценкой со стороны рынка нашей деятельности по защите операторского бизнеса», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
На 2012 год и первое полугодие 2013 года в качестве приоритетных направлений деятельности члены партнерства утвердили следующие:
•    разработка концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава и проекта федерального закона о внесении дополнений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части саморегулирования на железнодорожном транспорте.
•    внутреннее строительство Партнерства в качестве саморегулируемой организации, отвечающей задачам по координации деятельности операторов подвижного состава с ОАО «РЖД», грузовладельцами и иными организациями железнодорожного транспорта, формированию коммерческой инфраструктуры рынка операторских услуг, обеспечивающей вхождение на рынок операторских услуг мелких и средних грузовладельцев и выстраивающей рыночные ценовые ориентиры;
•    участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих перевозку грузов и порожних вагонов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса и правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, условия недискриминационного доступа пользователей к услугам инфраструктуры;
•    участие в разработке и внедрении эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка, отработке указанной технологии в пилотном режиме в 2012 году и осуществлении ее полномасштабного внедрения с января 2013 года;
•    взаимодействие с ФСТ России, Минтрансом России, ОАО «РЖД» и грузовладельцами при проведении унификации тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ независимо от тарифного класса ранее перевозимого груза, а также при проведении унификации тарифов по видам сообщения в отношении наливных и прочих неунифицированных (по виду сообщений) грузов;
•    совместная с ФСТ России и ОАО «РЖД» разработка тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования, тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    участие в разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность независимых перевозчиков;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
•    организация работ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики в части, касающейся деятельности оператора железнодорожного подвижного состава.


Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компаний, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"