Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Состоялось годовое собрание членов Партнерства

28.06.2012
В четверг, 28 июня 2012 года состоялось годовое собрание членов Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были подведены итоги работы в 2011 году и утверждены приоритетные направления развития на 2012 год и первое полугодие 2013 года.
«Прошедшие три года придали хороший импульс становлению рынка, продвижению нормативной базы, выработке новых технических регламентов. А следующий трехлетний период ставит перед нами еще более важные задачи», - подчеркнул председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
«Наблюдаемый с начала 2012 года 20%-ный рост числа участников Партнерства является высокой оценкой со стороны рынка нашей деятельности по защите операторского бизнеса», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
На 2012 год и первое полугодие 2013 года в качестве приоритетных направлений деятельности члены партнерства утвердили следующие:
•    разработка концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава и проекта федерального закона о внесении дополнений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части саморегулирования на железнодорожном транспорте.
•    внутреннее строительство Партнерства в качестве саморегулируемой организации, отвечающей задачам по координации деятельности операторов подвижного состава с ОАО «РЖД», грузовладельцами и иными организациями железнодорожного транспорта, формированию коммерческой инфраструктуры рынка операторских услуг, обеспечивающей вхождение на рынок операторских услуг мелких и средних грузовладельцев и выстраивающей рыночные ценовые ориентиры;
•    участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих перевозку грузов и порожних вагонов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса и правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, условия недискриминационного доступа пользователей к услугам инфраструктуры;
•    участие в разработке и внедрении эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка, отработке указанной технологии в пилотном режиме в 2012 году и осуществлении ее полномасштабного внедрения с января 2013 года;
•    взаимодействие с ФСТ России, Минтрансом России, ОАО «РЖД» и грузовладельцами при проведении унификации тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ независимо от тарифного класса ранее перевозимого груза, а также при проведении унификации тарифов по видам сообщения в отношении наливных и прочих неунифицированных (по виду сообщений) грузов;
•    совместная с ФСТ России и ОАО «РЖД» разработка тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования, тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    участие в разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность независимых перевозчиков;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
•    организация работ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики в части, касающейся деятельности оператора железнодорожного подвижного состава.


Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компаний, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"