Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Состоялось годовое собрание членов Партнерства

28.06.2012
В четверг, 28 июня 2012 года состоялось годовое собрание членов Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», на котором были подведены итоги работы в 2011 году и утверждены приоритетные направления развития на 2012 год и первое полугодие 2013 года.
«Прошедшие три года придали хороший импульс становлению рынка, продвижению нормативной базы, выработке новых технических регламентов. А следующий трехлетний период ставит перед нами еще более важные задачи», - подчеркнул председатель Президиума Партнерства Сергей Мальцев.
«Наблюдаемый с начала 2012 года 20%-ный рост числа участников Партнерства является высокой оценкой со стороны рынка нашей деятельности по защите операторского бизнеса», - отметил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.
На 2012 год и первое полугодие 2013 года в качестве приоритетных направлений деятельности члены партнерства утвердили следующие:
•    разработка концепции саморегулирования на рынке услуг операторов подвижного состава и проекта федерального закона о внесении дополнений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» в части саморегулирования на железнодорожном транспорте.
•    внутреннее строительство Партнерства в качестве саморегулируемой организации, отвечающей задачам по координации деятельности операторов подвижного состава с ОАО «РЖД», грузовладельцами и иными организациями железнодорожного транспорта, формированию коммерческой инфраструктуры рынка операторских услуг, обеспечивающей вхождение на рынок операторских услуг мелких и средних грузовладельцев и выстраивающей рыночные ценовые ориентиры;
•    участие в разработке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих перевозку грузов и порожних вагонов, определяющих правоотношения участников перевозочного процесса и правовой статус оператора железнодорожного подвижного состава, условия недискриминационного доступа пользователей к услугам инфраструктуры;
•    участие в разработке и внедрении эффективной технологии управления вагонным парком в условиях множественности операторов подвижного состава и отсутствия инвентарного парка, отработке указанной технологии в пилотном режиме в 2012 году и осуществлении ее полномасштабного внедрения с января 2013 года;
•    взаимодействие с ФСТ России, Минтрансом России, ОАО «РЖД» и грузовладельцами при проведении унификации тарифов на порожний пробег универсального подвижного состава и специализированных платформ независимо от тарифного класса ранее перевозимого груза, а также при проведении унификации тарифов по видам сообщения в отношении наливных и прочих неунифицированных (по виду сообщений) грузов;
•    совместная с ФСТ России и ОАО «РЖД» разработка тарифов на услуги инфраструктуры общего пользования, тарифов (дополнительных сборов) на услуги ОАО «РЖД» по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов;
•    участие в разработке нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность независимых перевозчиков;
•    совершенствование взаимодействия с вагоностроительными и вагоноремонтными предприятиями в части обеспечения безопасной и надежной эксплуатации железнодорожного подвижного состава;
•    организация работ по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики в части, касающейся деятельности оператора железнодорожного подвижного состава.


Справка:
НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» было учреждено 20 мая 2009 г. Основным направлением деятельности Партнерства является решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, формирования новой технологии управления перевозочным процессом в условиях реформирования железнодорожной отрасли с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. В настоящее время в Партнерство входит 33 компаний, в совокупности контролирующих около 70% парка подвижного состава, зарегистрированного на территории РФ.

В раздел "Новости Союза"