Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.

СОЖТ предлагает изменить правила перевозки опасных грузов

13.08.2018

Участники рынка не считают необходимой регистрацию танк-контейнеров

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) подготовил пакет изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

Документы утверждены решениями 15-го и 50-го заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В частности, участники рынка не считают необходимой регистрацию танк-контейнеров, пишет издание «Гудок 1520».

Как рассказали «Гудку» в Союзе, на 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в указанные нормативные документы предлагались изменения, вызвавшие некоторое недоумение у представителей операторского сообщества.

"Первая часть касалась регистрации танк-контейнеров. То есть на железную дорогу можно вывести только зарегистрированную единицу. Но надо понимать, что танк-контейнер – это элемент мультимодальной перевозки, сегодня он на железной дороге, завтра – на автотранспорте. И как работать с такой тарой, приходящей из-за рубежа, большой вопрос», – рассказали в СОЖТ.

Другое предложение предполагало, что при выявлении течи из цистерн к следующей погрузке такой вагон может быть допущен только при прохождении обследования некоей «уполномоченной организацией» – без указания, что это за организация и кто ее может уполномочить.

«Если бы предложили в качестве ревизора ОАО «РЖД», вопросов было бы как минимум меньше. Кроме того, обследование вагона, а также все перемещения, связанные с такой инспекцией, предполагалось проводить за счет владельца цистерны. К счастью, на совете это решение удалось заблокировать, однако вопрос перенесли на последующие заседания. Между ними эти вопросы должны быть рассмотрены в рамках совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Но чтобы документ можно было вынести на такое совещание, нужно, чтобы он прошёл через курирующее ведомство – Министерство транспорта. Надеемся, в ближайшее время транспортное ведомство обработает наши предложения и представит их на рассмотрение в рамках подготовки к совету», – подчеркнули в Союзе операторов.

«При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны причина течи должна быть устранена, а исправность вагона-цистерны или ее оборудования должна быть подтверждена уполномоченным представителем перевозчика» – таким абзацем предлагается дополнить Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в письме за подписью исполнительного директора СОЖТ Алексея Дружинина.

Источник в Минтрансе подтвердил получение письма. «Обращение принято в работу», – отметили в транспортном ведомстве.

Советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев считает изначальную идею более чем несостоятельной, так как «уполномоченная организация» должна будет содержать разветвленную сеть проверочных ремонтных баз по всей стране, обладающих необходимыми техническими возможностями.

«На этих базах должны быть специально оборудованные камеры с насосами, которые могут создавать нужное давление, для гидравлических испытаний цистерн, чтобы выявить реальную причину течи. Стоит отметить, что многие существующие депо, ремонтирующие «бочки», не имеют таких технических возможностей. Кроме того, работа на всех этих точках, как правило, расписана на длительные сроки, такие депо имеют четкую программу ремонтов и испытаний, проводящихся с определенной цикличностью», – рассказал Владимир Прокофьев.

По его словам, «бочка» строится с достаточным запасом прочности, проходит все необходимые испытания. В процессе всех видов ремонта такой подвижной состав проходит дополнительные периодические испытания.

«Так что на ровном месте течь возникнуть не может. Или имело место достаточно сильное соударение, к примеру, на маневрах, или прокладку не вовремя поставили, или же банально недозакрутили при наливе. Или все сроки эксплуатации вышли, но это крайне редкий случай. Как бы то ни было, в 99% течь возникает по вине человеческого фактора», – резюмировал эксперт.

Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1430853

В раздел "Новости Союза"