Минэнерго спорит о двух процентах

КОММЕРСАНТ: Александр Новак решил вмешаться в тарифы ОАО РЖД
Как выяснил “Ъ”, угольщики при поддержке главы Минэнерго Александра Новака пытаются изменить решение о продлении экспортной надбавки 8% к тарифу ОАО РЖД. С подачи министра в протоколе совещания от 8 ноября у Дмитрия Медведева сделана оговорка о том, что наряду с решением о продлении надбавки и повышении платы за порожний пробег на 6% еще возможна альтернативная схема — плоское повышение тарифа ОАО РЖД для всех потребителей на 2%. По мнению экспертов, в купе с ростом НДС до 20% это будет слишком тяжелым бременем для грузоотправителей и не даст ОАО РЖД желаемого эффекта роста перевозок.

«Уралвагонзавод» приостановил производство инновационных вагонов

ВЕДОМОСТИ: Входящий в госкорпорацию «Ростех» «Уралвагонзавод» (УВЗ) в сентябре 2018 г. приостановил производство инновационных вагонов, продолжая выпускать обычные. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель УВЗ. По его словам, пауза в выпуске инновационных вагонов может продлиться до мая 2019 г. После чего будет приостановлен уже выпуск обычных вагонов – до тех пор «пока не будет понимания, что это необходимо рынку».

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

СОЖТ предлагает изменить правила перевозки опасных грузов

13.08.2018

Участники рынка не считают необходимой регистрацию танк-контейнеров

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) подготовил пакет изменений и дополнений в Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

Документы утверждены решениями 15-го и 50-го заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. В частности, участники рынка не считают необходимой регистрацию танк-контейнеров, пишет издание «Гудок 1520».

Как рассказали «Гудку» в Союзе, на 67-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в указанные нормативные документы предлагались изменения, вызвавшие некоторое недоумение у представителей операторского сообщества.

"Первая часть касалась регистрации танк-контейнеров. То есть на железную дорогу можно вывести только зарегистрированную единицу. Но надо понимать, что танк-контейнер – это элемент мультимодальной перевозки, сегодня он на железной дороге, завтра – на автотранспорте. И как работать с такой тарой, приходящей из-за рубежа, большой вопрос», – рассказали в СОЖТ.

Другое предложение предполагало, что при выявлении течи из цистерн к следующей погрузке такой вагон может быть допущен только при прохождении обследования некоей «уполномоченной организацией» – без указания, что это за организация и кто ее может уполномочить.

«Если бы предложили в качестве ревизора ОАО «РЖД», вопросов было бы как минимум меньше. Кроме того, обследование вагона, а также все перемещения, связанные с такой инспекцией, предполагалось проводить за счет владельца цистерны. К счастью, на совете это решение удалось заблокировать, однако вопрос перенесли на последующие заседания. Между ними эти вопросы должны быть рассмотрены в рамках совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Но чтобы документ можно было вынести на такое совещание, нужно, чтобы он прошёл через курирующее ведомство – Министерство транспорта. Надеемся, в ближайшее время транспортное ведомство обработает наши предложения и представит их на рассмотрение в рамках подготовки к совету», – подчеркнули в Союзе операторов.

«При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны причина течи должна быть устранена, а исправность вагона-цистерны или ее оборудования должна быть подтверждена уполномоченным представителем перевозчика» – таким абзацем предлагается дополнить Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в письме за подписью исполнительного директора СОЖТ Алексея Дружинина.

Источник в Минтрансе подтвердил получение письма. «Обращение принято в работу», – отметили в транспортном ведомстве.

Советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев считает изначальную идею более чем несостоятельной, так как «уполномоченная организация» должна будет содержать разветвленную сеть проверочных ремонтных баз по всей стране, обладающих необходимыми техническими возможностями.

«На этих базах должны быть специально оборудованные камеры с насосами, которые могут создавать нужное давление, для гидравлических испытаний цистерн, чтобы выявить реальную причину течи. Стоит отметить, что многие существующие депо, ремонтирующие «бочки», не имеют таких технических возможностей. Кроме того, работа на всех этих точках, как правило, расписана на длительные сроки, такие депо имеют четкую программу ремонтов и испытаний, проводящихся с определенной цикличностью», – рассказал Владимир Прокофьев.

По его словам, «бочка» строится с достаточным запасом прочности, проходит все необходимые испытания. В процессе всех видов ремонта такой подвижной состав проходит дополнительные периодические испытания.

«Так что на ровном месте течь возникнуть не может. Или имело место достаточно сильное соударение, к примеру, на маневрах, или прокладку не вовремя поставили, или же банально недозакрутили при наливе. Или все сроки эксплуатации вышли, но это крайне редкий случай. Как бы то ни было, в 99% течь возникает по вине человеческого фактора», – резюмировал эксперт.

Константин Мозговой
http://www.gudok.ru/freighttrans/?ID=1430853

В раздел "Новости Союза"