Железные дороги доведут до модели

Новая схема развития грузоперевозок может быть принята на днях

Целевая модель рынка железнодорожных грузоперевозок может быть согласована уже на этой неделе. Разосланная Минэкономики новая версия, теперь до 2021 года, почти не отличается от предыдущей, против которой активно возражало ОАО РЖД. Но теперь, говорят источники "Ъ", позиция монополии смягчилась. По версии экспертов, дело в том, что доходность перевозок продолжает падать, а дыра в бюджете ОАО РЖД - расти, несмотря на все принятые тарифные меры. В преддверие совещания по целевой модели рынка (ЦМР) грузовых железнодорожных перевозок у курирующего вице-премьера Аркадия Дворковича 25 мая Минэкономики разослало очередную версию документа.
"Ъ" удалось с ней ознакомиться.

Минтруда РФ ждет от ж/д компаний решений по присоединению к отраслевому соцсоглашению

Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин в пятницу сообщил "Интерфаксу", что в среду организация проинформировала своих участников об уведомлении Минтруда, но решение каждая компания должна принять самостоятельно, "определив, насколько нормы отраслевого соглашения к ней подходят".

"Операторы разные, у всех своя специфика, у многих есть свои внутренние коллективные договоры, регулирующие трудовые отношения, которые могут отличаться от отраслевого. Пусть каждая компания оценивает применимость этого соглашения для себя, и высказывает свою позицию по этому поводу: срок на мотивированный отказ или возражение по присоединению по закону у компании есть", - отметил он.

Научно-практический семинар «Экономика железнодорожного транспорта» 23 мая 2017 года

23 мая 2017 года на базе Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»  и при поддержке Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий состоится первое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

СОЖТ: Информационное письмо Госжелдорнадзора нужно отменить

15.09.2014

На заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) было рассмотрено Информационное письмо Госжелдорнадзора (от 11.08.2014 №УГЖДН/07), в котором собственникам грузовых вагонов, вагоноремонтным предприятиям предлагается в обязательном порядке прекратить постановку крупного вагонного литья со сроком службы, превышающим нормативный, установленный заводом – изготовителем.

В качестве обоснования своих рекомендаций Госжелдорнадзор ссылается на положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (ТР ТС).
По мнению Президиума, отсылка Госжелдорнадзора к положениям ТР ТС не корректна, а сообщение об отсутствии действующих нормативных документов, регламентирующих продление сроков службы боковых рам и надрессорных балок, не соответствует действительности.

Партнерство считает, что действие положений ТР ТС распространяется именно на новые надрессорные балки и боковые рамы, которые, соответственно, подлежат обязательной сертификации.

Вопросы эксплуатации уже выпущенных в обращение литых деталей подвижного состава не относятся к предмету правового регулирования ТР ТС, а регулируются нормативными документами, утвержденными Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества и Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными приказом Минтранса России (от 21.12.2010 №286). Соответственно, сертификация надрессорных балок и боковых рам грузовых вагонов после прохождения ими процедуры продления срока службы не предусмотрена.

«Партнерство против эксплуатации крупногабаритного литья, срок службы которого истек и которое создает угрозу безопасности движения и эксплуатации. Партнерство заявляет о том, что продолжает действовать ранее установленная процедура продления срока службы боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов, - заявил исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. – Согласно нормативным документам Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества по результатам дефектоскопирования предусматривается продление срока службы боковых рам и надрессорных балок до 37 лет».

В этой связи, Партнерство обратилось в Министерство транспорта с просьбой дать разъяснения о правомерности приостановки продления срока службы боковых рам и надрессорных балок на ремонтных предприятиях и запрете использования указанных деталей, прошедших процедуру продления при выпуске из внеплановых ремонтов на территории Российской Федерации.

Аппарат Партнерства продолжит работу, направленную на отмену информационного письма Госжелдорнадзора.


Возврат к списку