Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Концепция проведения процедуры продления срока службы грузовых вагонов требует доработки

17.07.2014

Президиум СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (далее - СОЖТ, Партнерство) обсудил Концепцию проведения процедуры продления (назначения нового) назначенного срока службы грузовых вагонов (кроме грузовых вагонов специального назначения).

Концепция подготовлена и представлена на обсуждение Федеральным агентством железнодорожного транспорта (РОСЖЕЛДОР) в соответствии с решениями межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под председательством заместителя председателя правительства А.В. Дворковича (Протокол от 24.01.2014 №1).

По итогам обсуждения члены Президиума пришли к выводу, что Концепция требует доработки. В частности, оценка остаточного ресурса грузового вагона не может быть основана на величине пробега вагона после первого капитального ремонта. По мнению экспертов Партнерства, такой подход не позволяет дать объективной оценки фактического состояния грузового вагона. При этом информация о фактическом пробеге не является абсолютно точной и может быть реализована в отношении ограниченного количества вагонов.

Также необходимо отметить, что модернизация при проведении процедуры продления назначенного срока службы грузового вагона должна быть направлена, в первую очередь, на усиление несъемных несущих элементов вагонов, таких как хребтовая балка, рама, кузов, котел и т.д. Соответственно, годность вагонов для проведения модернизации должна устанавливаться, исходя из фактического технического состояния вагона, определенного на основании результатов исследований несъемных несущих элементов конструкции вагона.

Помимо этого, по мнению Партнерства, требования о недопущении продления срока службы вагонов, явившихся за период эксплуатации причиной транспортных происшествий или находившихся за этот период в составе грузовых вагонов, поврежденных в результате транспортных нарушения, являются избыточными. Основным критерием при решении возможности дальнейшего использования таких вагонов должно являться их фактическое техническое состояние.

Соответствующие обращения с позицией Партнерства подготовлены и направлены в Минтранс России и Минпромторг России.


Возврат к списку