Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.

Партнерство предложило механизмы привлечения инвестиций в локомотивы

19.06.2014

Партнерство направило предложения к проекту Плана мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представило свои предложения к подготовленному Минтрансом России проекту программы мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу. Проект был разработан в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 503-р.

Партнерство в целом поддерживает предложенное Минтрансом России видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции. Тем не менее, как  отмечают в Партнерстве, использование для этого только одной модели конкуренции «за маршрут» не в полной мере отвечает как самому плану развития конкуренции, так и ранее принятым по вопросам развития конкуренции документам, в том числе Целевой модели рынка.

В этой связи Партнерство считает необходимым дополнить предложенный проект плана мероприятиями, касающимися организации работы частных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте». При этом, необходимо отметить, что действующая нормативная правовая база в части регламентации взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции.

В целях сохранения текущей инвестиционной активности частного бизнеса в обновление парка локомотивов Партнерство считает необходимым предусмотреть в Плане мероприятия, связанные с использованием частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования в составе собственных поездных формирований (СПФ).

Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом России мероприятия по привлечению в операционную деятельность ОАО «РЖД» парка частных грузовых локомотивов, Партнерство предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть «адресную» аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной «безадресной» арендой.

Во-первых, пользователи услуг инфраструктуры (грузоотправители и операторы подвижного состава) совместно с ОАО «РЖД» будут выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволяет точечно повышать эффективность и качество перевозочной деятельности ОАО «РЖД» в соответствии с потребностями конечных потребителей услуг.

Во-вторых, привязка к полигонам курсирования позволяет собственникам тягового подвижного состава снизить стоимость предоставления локомотивов в аренду за счет самостоятельного, более дешевого обслуживания и ремонта локомотивов в собственных или привлеченных на конкурсной основе депо, а также использования систем контроля расхода топлива и эффективной эксплуатацией тепловозов и электровозов.

В-третьих, адресное удовлетворение потребности в обеспечении тяговым подвижным составом существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг.

Данный подход полностью соответствует сложившейся технологии перевозок ОАО «РЖД».

Также, по мнению Партнерства, План необходимо дополнить мероприятиями по государственному экономическому стимулированию привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка (государственные субсидии, налоговые льготы, тарифные решения и т.д.).


Возврат к списку