Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Партнерство предложило механизмы привлечения инвестиций в локомотивы

19.06.2014

Партнерство направило предложения к проекту Плана мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представило свои предложения к подготовленному Минтрансом России проекту программы мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу. Проект был разработан в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 503-р.

Партнерство в целом поддерживает предложенное Минтрансом России видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции. Тем не менее, как  отмечают в Партнерстве, использование для этого только одной модели конкуренции «за маршрут» не в полной мере отвечает как самому плану развития конкуренции, так и ранее принятым по вопросам развития конкуренции документам, в том числе Целевой модели рынка.

В этой связи Партнерство считает необходимым дополнить предложенный проект плана мероприятиями, касающимися организации работы частных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте». При этом, необходимо отметить, что действующая нормативная правовая база в части регламентации взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции.

В целях сохранения текущей инвестиционной активности частного бизнеса в обновление парка локомотивов Партнерство считает необходимым предусмотреть в Плане мероприятия, связанные с использованием частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования в составе собственных поездных формирований (СПФ).

Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом России мероприятия по привлечению в операционную деятельность ОАО «РЖД» парка частных грузовых локомотивов, Партнерство предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть «адресную» аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной «безадресной» арендой.

Во-первых, пользователи услуг инфраструктуры (грузоотправители и операторы подвижного состава) совместно с ОАО «РЖД» будут выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволяет точечно повышать эффективность и качество перевозочной деятельности ОАО «РЖД» в соответствии с потребностями конечных потребителей услуг.

Во-вторых, привязка к полигонам курсирования позволяет собственникам тягового подвижного состава снизить стоимость предоставления локомотивов в аренду за счет самостоятельного, более дешевого обслуживания и ремонта локомотивов в собственных или привлеченных на конкурсной основе депо, а также использования систем контроля расхода топлива и эффективной эксплуатацией тепловозов и электровозов.

В-третьих, адресное удовлетворение потребности в обеспечении тяговым подвижным составом существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг.

Данный подход полностью соответствует сложившейся технологии перевозок ОАО «РЖД».

Также, по мнению Партнерства, План необходимо дополнить мероприятиями по государственному экономическому стимулированию привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка (государственные субсидии, налоговые льготы, тарифные решения и т.д.).


Возврат к списку