Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

Партнерство предложило механизмы привлечения инвестиций в локомотивы

19.06.2014

Партнерство направило предложения к проекту Плана мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу.

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» представило свои предложения к подготовленному Минтрансом России проекту программы мероприятий по формированию условий привлечения частных инвестиций в локомотивную тягу. Проект был разработан в соответствии с Планом мероприятий по развитию конкуренции на железнодорожном транспорте, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2014 года № 503-р.

Партнерство в целом поддерживает предложенное Минтрансом России видение привлечения частных инвестиций через развитие конкуренции. Тем не менее, как  отмечают в Партнерстве, использование для этого только одной модели конкуренции «за маршрут» не в полной мере отвечает как самому плану развития конкуренции, так и ранее принятым по вопросам развития конкуренции документам, в том числе Целевой модели рынка.

В этой связи Партнерство считает необходимым дополнить предложенный проект плана мероприятиями, касающимися организации работы частных перевозчиков по модели конкуренции «на маршруте». При этом, необходимо отметить, что действующая нормативная правовая база в части регламентации взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, взаимоотношений по перевозке грузов уже сейчас позволяет начать апробацию моделей развития конкуренции.

В целях сохранения текущей инвестиционной активности частного бизнеса в обновление парка локомотивов Партнерство считает необходимым предусмотреть в Плане мероприятия, связанные с использованием частных локомотивов на инфраструктуре общего пользования в составе собственных поездных формирований (СПФ).

Поддерживая в целом предлагаемые Минтрансом России мероприятия по привлечению в операционную деятельность ОАО «РЖД» парка частных грузовых локомотивов, Партнерство предлагает конкретизировать способы, условия и цели такого привлечения. Например, необходимо предусмотреть «адресную» аренду частных локомотивов, которая имеет ряд преимуществ перед традиционной «безадресной» арендой.

Во-первых, пользователи услуг инфраструктуры (грузоотправители и операторы подвижного состава) совместно с ОАО «РЖД» будут выявлять участки с дефицитом локомотивов, что позволяет точечно повышать эффективность и качество перевозочной деятельности ОАО «РЖД» в соответствии с потребностями конечных потребителей услуг.

Во-вторых, привязка к полигонам курсирования позволяет собственникам тягового подвижного состава снизить стоимость предоставления локомотивов в аренду за счет самостоятельного, более дешевого обслуживания и ремонта локомотивов в собственных или привлеченных на конкурсной основе депо, а также использования систем контроля расхода топлива и эффективной эксплуатацией тепловозов и электровозов.

В-третьих, адресное удовлетворение потребности в обеспечении тяговым подвижным составом существенно повысит привлекательность инвестирования для конечных потребителей услуг.

Данный подход полностью соответствует сложившейся технологии перевозок ОАО «РЖД».

Также, по мнению Партнерства, План необходимо дополнить мероприятиями по государственному экономическому стимулированию привлечения частных инвестиций в обновление локомотивного парка (государственные субсидии, налоговые льготы, тарифные решения и т.д.).


Возврат к списку