РЖД реорганизовали подразделение по международным проектам и сотрудничеству

ПРАЙМ: "Вместо департамента международного сотрудничества в компании созданы департамент зарубежных проектов и международного сотрудничества, а также управление международных проектов за рубежом в составе этого департамента", - сообщили в РЖД во вторник. Там также напомнили, что компания реализует стратегию, нацеленную на укрепление конкурентоспособности компании на международном рынке, расширение географии зарубежных проектов и увеличение доходной составляющей холдинга "РЖД". "Реорганизация подразделений компании, ответственных за развитие международного сотрудничества и внешнеэкономической деятельности, произведена с целью совершенствования структуры управления этим бизнес-блоком", - добавили в компании.

АО «ФГК» и АО «НПК «УВЗ» приступили к разработке платформы для контрейлерных перевозок

АО «ФГК» в рамках реализации совместного с ОАО «РЖД» проекта по внедрению и развитию контрейлерных перевозок в России приступило к проектированию универсального контрейлерного вагона-платформы и вспомогательной погрузочной площадки (съемного оборудования вагона).  Проектирование будет осуществляться ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения» (входит в АО «НПК «Уралвагонзавод»), признанного победителем по итогам открытого аукциона. Заказчиком от имени АО «ФГК» выступит  ОАО «ТД РЖД».

Партнерство представило в Минтранс России предложения по условиям перевозки лома черных металлов

28.05.2014

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) в соответствии с Поручением Правительства представило свои предложения по вопросам, связанным с изменениями условий перевозок лома черных металлов.

Напомним, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.09.2013 г. № 294 «Об утверждении Перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом» при перевозке металлолома предусмотрено обязательное использование деревянных щитов, которыми необходимо укрывать пол люковых полувагонов, а также груз в люковых и полувагонах с глухим кузовом.

Данное требование вызвало ряд обращений со стороны участников рынка услуг железнодорожного транспорта в Правительство Российской Федерации. По оценке представителей объединения «Русская сталь», российскими железными дорогами ежегодно перевозится до 16 млн. тонн металлолома. Дополнительные расходы металлургических компаний по оборудованию вагонов с металлоломом щитами могут составить 11 млрд. рублей.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации Минтрансу России, ОАО «РЖД», НП «Русская сталь» и Партнерству было поручено рассмотреть и выработать предложения по условиям перевозки лома черных металлов с целью сохранности груза при перевозке.

Партнерство представило свои предложения в Минтранс России, в которых указывает, что формальное внесение в Перечень подобных дополнительных мер не может решить проблему сохранности, поскольку отсутствуют необходимые требования к параметрам щитов и технологии их укладки и крепления в вагоне. При этом эксперты Партнерства отмечают, что отсутствие четких требований к установке щитов создает также дополнительные риски для безопасности перевозок.

«Необходимо, прежде всего, осуществить самую тщательную проработку целесообразности внесения в Перечень подобных изменений, так как велика вероятность того, что установленные на вагон деревянные щиты станут таким же объектом хищений, как и перевозимый под их укрытием лом черных металлов», - отмечают эксперты Партнерства.

В своих предложениях, направленных в адрес Минтранса России, Партнерство отмечает, что до принятия решения об изменении условий перевозки необходимо провести оценку масштаба проблемы и причин ее возникновения.

Партнерство также предлагает обратиться в соответствующие правоохранительные органы с просьбой провести тщательное расследование массовых хищений лома чёрных металлов при железнодорожных перевозках на определённых маршрутах и принять жёсткие меры по их пресечению.

По мнению Партнерства, решение проблемы, связанной с хищениями лома черных металлов, путем изменения нормативной правовой базы следует целесообразно только в случае, если эта проблема носит общесетевой масштаба проблемы и не может быть решена за счет принятия организационных мер. При этом важно сохранить конкурентоспособность перевозок лома черных металлов железнодорожным транспортом.

По имеющейся информации, проблема сохранности груза при перевозках лома черных металлов носит локальный характер, и может быть решена путем разработки и согласования между перевозчиком и грузоотправителями Технических условий погрузки и крепления данного груза. В документе для каждого конкретного случая должны быть предусмотрены особые способы погрузки лома черных металлов, обеспечивающие их сохранность.

В настоящее время Минтранс России уже опубликовал проект приказа, предусматривающий отмену требований по укрытию при перевозках лома черных металлов деревянными щитами.


Возврат к списку