Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Андрей Тонких: «Только определив перспективное состояние рынка железнодорожных услуг, мы сможем двигаться дальше в совершенствовании технологии управления парками»

23.04.2014

Заместитель исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Андрей Тонких принял участие в круглом столе «Совершенствование технологии управления парками: новые решения», организованном в рамках XIX Международной выставки по транспорту и логистике «ТрансРоссия-2014».

В ходе дискуссии участники круглого стола обсудили одну из последних инициатив ОАО «РЖД» по оптимизации порожнего пробега. Напомним, в начале марта 2014 года ОАО «РЖД» опубликовало публичную оферту на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок вагонов. Метод получил название «технологический аутсорсинг», на сегодняшний день к оферте присоединилась Федеральная грузовая компания.

Заместитель исполнительного директора СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» Андрей Тонких считает, что модель технологического аутсорсинга введена недавно и время покажет ее эффективность. "Мы пока не увидели в этом механизме, как распределяется ответственность за подачу вагонов, за их коммерческое состояние, - сказал Андрей Тонких. - Много говорится, о том, что эта технология - аналог ВСП, а если смотреть глубже -  модернизированный аналог инвентарного парка, который, фактически, просуществовал до момента передачи из ОАО «РЖД» вагонов «Второй грузовой компании» (теперь ОАО «ФГК»). Однако тогда перевозчик полностью нес ответственность за все, что происходило с вагоном: по своевременной подаче вагона, его коммерческому и  техническому состоянию. Как эти вопросы будут решаться сейчас – для нас пока непонятно».

Как полагает Андрей Тонких, сейчас участники рынка пытаются решить одну из существующих проблем – технологическую, однако необходимо смотреть шире, четко определив целевую модель рынка, которую планируется реализовать в перспективе.

«Необходимо провести подробный анализ первопричин тех проблем, с которыми мы сейчас сталкиваемся. Профицит парка – лишь один из аспектов, а ведь есть еще и нехватка инфраструктурных мощностей, локомотивов, что связано, в первую очередь, с устареванием парка, а не только с увеличением количества вагонов на сети. Важны также вопросы несогласованности в управлении движением: в процессе внутренней реформы РЖД были созданы вертикали управления, но возникает вопрос: насколько эффективно они позволяют решать задачи по бесперебойному движению вагонов, согласованности между структурными подразделениями, отвечающими за движение на сети. Если мы хотим двигаться вперед, нам необходимо определиться: какой рынок в перспективе мы хотели бы видеть: с конкуренцией перевозчиков или возврат к модели МПС? Только ответив себе на эти вопросы, мы сможем двигаться дальше в совершенствовании технологии управления».

В завершении своего выступления Андрей Тонких проинформировал аудиторию о том, что на заседании рабочей группы по транспорту Экспертного совета открытого правительства была поддержана позиция необходимости точечной настройки регуляторной среды железнодорожного транспорта, в том числе, повышения уровня маршрутизации на сети железных дорог.

Для справки: Главная транспортная выставка «ТрансРоссия» традиционно собирает отечественных и мировых лидеров на рынке транспортных и логистических услуг, транспортной техники, подвижного состава и транспортных технологий. В прошлом 2013 году на мероприятии были представлены более 500 компаний-участников, экспозиции которых посмотрели более 15 тысяч посетителей.


Возврат к списку