Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов

17.04.2014

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов для оптимизации количества вагонов на сети

СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов» (далее – Партнерство) предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

При наличии существенного профицита поступление новых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода подвижного состава или приобретением новых инновационных вагонов. По данным Партнерства, парк грузовых вагонов в минувшем году увеличился на 43 тыс. единиц, до 1 214 тыс., в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом количество подвижного состава продолжает увеличиваться. Ежемесячное производство грузовых вагонов составляет свыше 5,5 тыс. единиц, основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО «РЖД», при этом большинство производимых вагонов не относится к инновационному подвижному составу. Профицит, по расчетам ОАО «РЖД», к 4 квартале 2013 года составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с наличием грузовой базы и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли.


Возврат к списку