Железным дорогам нашли новые повороты

КОММЕРСАНТ: Как стало известно “Ъ”, бизнес-омбудсмен Борис Титов в письме президенту раскритиковал допнадбавку к тарифу на капремонт железнодорожной инфраструктуры. Недовольным итогами совещания о тарифном регулировании остался и «Русал», направивший письмо премьеру с предложением ускорить работу над новым прейскурантом железных дорог. Доводы и даже один абзац в этих обращениях идентичны. Однако прочие участники рынка нервно реагируют на новые идеи после долгого и мучительного согласований позиций.

Реорганизация АО «ОТЛК» позволит России, Казахстану и Белоруссии управлять проектом на паритетных началах

12 декабря состоялось внеочередное общее собрание акционеров АО «Объединенная транспортно-логистическая компания», на котором было единогласно принято решение о реорганизации компании. В результате реорганизации будет создано АО «ОТЛК Евразийский железнодорожный альянс» (АО «ОТЛК ЕРА»). Компания будет осуществлять основную производственную деятельность ОТЛК по оперированию и развитию грузового транзита на территории стран-участников проекта.

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов

17.04.2014

Партнерство предлагает установить технический мораторий на новые номера вагонов для оптимизации количества вагонов на сети

СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов» (далее – Партнерство) предлагает установить временный технический мораторий на предоставление сетевых номеров новым грузовым вагонам, за исключением инновационных вагонов или приобретаемых для замены списанных.

При наличии существенного профицита поступление новых вагонов на инфраструктуру ОАО «РЖД» должно происходить только в увязке со списанием старого парка того же рода подвижного состава или приобретением новых инновационных вагонов. По данным Партнерства, парк грузовых вагонов в минувшем году увеличился на 43 тыс. единиц, до 1 214 тыс., в том числе 551 тыс. полувагонов (рост на 16 тыс. единиц). Спрос грузоотправителей на подвижной состав полностью удовлетворен, при этом количество подвижного состава продолжает увеличиваться. Ежемесячное производство грузовых вагонов составляет свыше 5,5 тыс. единиц, основная часть которых поступает на инфраструктуру ОАО «РЖД», при этом большинство производимых вагонов не относится к инновационному подвижному составу. Профицит, по расчетам ОАО «РЖД», к 4 квартале 2013 года составил 290 тыс. вагонов и наблюдается в сегменте наиболее массовых родов подвижного состава.

Продолжающийся рост профицита вагонов относительно предъявляемых к перевозке объемов грузов, пропускной и перерабатывающей способностей инфраструктуры непосредственно влияет на эффективность и конкурентоспособность железнодорожного транспорта. Необходимо оптимизировать количество вагонного парка в соответствии с наличием грузовой базы и возможностями инфраструктуры. Это позволит снизить издержки и инвестиционную нагрузку в сегменте железнодорожных грузовых перевозок, что будет способствовать повышению конкурентной привлекательности отрасли.


Возврат к списку