Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Участникам рынка необходим доступ к информации ЭТРАН

28.03.2014

СРО НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" (далее - Партнерство) предлагает ОАО «РЖД» и Минтрансу России принять необходимые решения по обеспечению доступа грузоотправителей (отправителей порожних вагонов) и грузополучателей (получателей порожних вагонов) к оригиналам железнодорожных накладных и квитанциям о приеме грузов в целях обеспечения ими своевременного контроля за отправкой и прибытием грузов и вагонов.  

Напомним, 31 декабря 2013 года ОАО «РЖД» ввело запрет на выдачу грузоотправителям информации по раскредитованию накладных на станции назначения из автоматизированных систем ОАО «РЖД» и на выдачу грузополучателям информации о приеме груза к перевозке (оформлении накладной на порожний вагон)

ОАО «РЖД» указывает, что формально Устав железнодорожного транспорта и Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом не нарушаются. При этом введенный запрет усложняет процедуру контроля оборота вагонов на путях необщего пользования клиента, а в случае нахождения вагонов сверх нормативного времени, оператор лишается возможности выставить штрафные санкции.  

Еще одним негативным последствием запрета на выдачу информации являются ограничения возможности своевременного направления в ОАО «РЖД» уведомления на предстоящую порожнюю перевозку. «Отсутствие такой возможности существенно затрудняет своевременное оформление перевозочных документов на следующий порожний рейс, что особенно важно для операторов, учитывая перспективу принятия в ближайшем будущем положений Устава железнодорожного транспорта о платном занятии инфраструктуры», - подчеркивает исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев.  

По мнению компаний-участников Партнерства, действия ОАО «РЖД» создают препятствия отправителям и получателям как сторонам договора перевозки в получении полной информации об исполнении договора в соответствии с ГК РФ, возникают проблемы при предъявлении перевозчику претензий по просрочке доставки порожних вагонов.

Обязательность предъявления претензий к перевозчику предусмотрена «Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации». В случае просрочки доставки, задержки, недостачи или повреждения груза, к претензии должен быть приложен подлинник или заверенная копия транспортной железнодорожной накладной. При этом перевозчик вправе потребовать предоставления оригинала документа для рассмотрения претензии.

«Однако, даже в случае получения железнодорожных накладных от грузополучателей, всегда остается риск, что клиент получит эти документы по истечении претензионного срока, несоблюдение которого может служить основанием оставления иска без рассмотрения, - говорит Дмитрий Королев. - Есть основания полагать, что ОАО «РЖД», создавая дополнительные барьеры для сбора документов, без которых невозможно предъявление претензии, пытается избежать предусмотренной законом ответственности за нарушение договора перевозки».

Сложившаяся ситуация была проанализирована экспертами Партнерства и затем обсуждена на заседании Президиума Партнерства 26 марта 2014 года. Президиумом Партнерства отмечено, что практика ограничения информационного обмена негативно отражается не только на хозяйственной деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, но и понижает уровень технологичности управления вагонными парками в целом. Таким образом,  фактически нивелируются положительные эффекты от принятых федеральными органами исполнительной власти мер по внедрению отдельных элементов новой технологии управления вагонными парками (приказ Минтранса России от 2011 г №258).

Путь решения проблемы в текущем периоде Партнерство видит в согласовании  пользователями системы «ЭТРАН» и ОАО «РЖД» доступа к оригиналам железнодорожных транспортных накладных с отметками о прибытии грузов/вагонов на станцию назначения на основе договоров на электронный обмен документами.

Одновременно с этим, Партнерство предлагает Минтрансу России нормативно урегулировать вопрос доступа  к полным перевозочным документам   -  внести дополнения в Правила заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом (утв. Приказом МПС РФ от 18.07.2003 года № 39). В последующем, при внесении комплексных изменений в отраслевое законодательство права операторов как участников перевозочного процесса должны найти закрепление на уровне законов.

Справка
    
Автоматизированные системы железнодорожного транспорта России были переданы на баланс ОАО «РЖД» в ходе реформы МПС России. Весь электронный документооборот по грузовым железнодорожным перевозкам ОАО «РЖД» осуществляется в системах, принадлежащих ОАО «РЖД».


Возврат к списку