Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

СОЖТ: «Росжелдор обязан принимать заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава в электронной форме»

30.09.2014

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) проинформировало операторов о том, что с 1 октября 2014 года заявки на пономерной учет железнодорожного подвижного состава будут приниматься только в бумажном виде.

В качестве обоснования Росжелдор ссылается на требование Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава и контейнеров, утвержденного приказом Минтранса России от 25. 07.2012г. №266 (далее – Административный регламент).

В то же время, в Административном регламенте (пункт 41) четко указано, что заявителю предоставляется возможность подавать Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме. В случае подачи заявления и документов в электронной форме предоставление заявления и документов на бумажном носителе не требуется. Возможность подачи документов в электронном виде является показателем доступности государственной услуги, о чем говорится в пункте 38 Административного регламента.

Таким образом, как полагают эксперты СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (Партнерство), правовые основания для отказов в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме у Росжелдора отсутствуют.

В целях исключения случаев простоя подвижного состава в связи с отказами в осуществлении пономерного учета, Партнерство направило письмо в адрес заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексей Цыденова с просьбой проинформировать Росжелдор о недопустимости необоснованного отказа в приеме необходимых для предоставления государственной услуги заявления и документов в электронной форме.

Партнерство предлагает организовать совещание для скорейшего решения сложившейся проблемы.


Возврат к списку