Грузы принесли деньги

ГУДОК: Дополнительные доходы ОАО «РЖД» направит на ремонт инфраструктуры и локомотивов

Бюджетный комитет ОАО «РЖД», исходя из складывающейся экономической конъюнктуры, одобрил предложения по корректировке финансового плана и инвестиционной программы компании на 2017 год. Ожидается, что рост объёма перевозок и грузооборота по сравнению с тем, который намечался в конце 2016 года, увеличит доходы на 3%.

Gefco на продажу

ВЕДОМОСТИ: РЖД может продать свою долю в Gefco

Монополия готова продать часть акций вместе со вторым акционером логистического оператора – французской PSA Peugeot Citroen
РЖД изучает разные варианты продажи части доли в крупнейшем французском логистическом операторе Gefco, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на вице-президента РЖД по вопросам корпоративного управления дочерними и зависимыми обществами Андрея Старкова.

РЖД и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов

21 июня в Пекине (КНР) состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова и генерального директора Китайских железных дорог Лу Дунфу. В рамках встречи Олег Белозеров и Лу Дунфу подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении. Основная цель соглашения - обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Электронный обмен не отменяет действующую систему документооборота, установленную соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). При этом в перспективе переход на электронный документооборот позволит упростить контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократить время таможенного оформления, тем самым, повысив скорость движения поездов.

СОЖТ заявляет о негативных последствиях для деятельности операторов в случае внесения изменений в Налоговый кодекс

06.11.2014

Речь идет о проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», разработанном Минфином России (текст размещен на портале regulation.gov.ru). Законопроектом предлагается включить в перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество организаций, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года, которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, а также объекты движимого имущества с истекшим сроком полезного использования. Целями предполагаемого регулирования, по мнению разработчиков, являются «противодействие уклонению от уплаты налога на имущество организаций и стимулирование обновления основных фондов».

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) считает необходимым обратить внимание на негативные последствия для деятельности хозяйствующих субъектов, которые возникнут в случае принятия законопроекта.

«Начиная с конца 2012 года по настоящее время, рынок грузовых железнодорожных перевозок переживает спад, связанный со стагнацией объемов грузовой базы и высоким профицитом вагонов. В результате, в последние два года доходность операторской деятельности сократилась примерно в 2,5 раза по сравнению с доходностью, сложившейся в 2012 году, - говорит исполнительный директор Партнерства Дмитрий Королев. – Для устранения недостатка ликвидности и консолидации собственников некоторые операторы в 2013-2014 гг. проводили перераспределение вагонных парков, в том числе, посредством купли-продажи вагонов, пересмотра договоров финансовой аренды (лизинга), смены лизингополучателей по заключенным ранее договорам. Отмена действующего освобождения по налогу на имущество в отношении принятого на учет с 1 января 2013 года движимого имущества существенно увеличит налоговую нагрузку для операторов».

Исходя из положений законопроекта, приобретение движимого имущества у завода-изготовителя предполагает освобождение от уплаты налога на имущество, тогда как приобретение имущества у иных субъектов, в том числе, с использованием финансовых инструментов (например, возвратного лизинга) влечет налогообложение налогом на имущество. Таким образом, законопроект фактически устанавливает зависимость налогообложения не от вида имущества и момента его постановки на учет, а от субъекта, у которого оно было приобретено. Данный подход создает избыточное административное ограничение для деятельности компаний, поскольку способствует формированию на рынке неравных конкурентных условий. Более того, такой подход противоречит пункту 2 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.

Вступление в силу законопроекта планируется установить с 1 января 2015 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций. Исходя из содержания статьи 1 законопроекта, объекты движимого имущества, принятые на учет в качестве основных средств в период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014 г., которые ранее учитывались на балансе других организаций в качестве объектов основных средств, будут подлежать налогообложению налогом на имущество организаций. Устанавливаемые законопроектом требования, ухудшающие положение налогоплательщиков, фактически будут иметь обратную силу, поскольку распространятся на отношения, возникающие в связи с юридическими фактами, имевшими место в прошлых налоговых периодах. Это противоречит принципу действия актов законодательства о налогах и сборах во времени, установленному пунктом 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации. Партнерство считает необходимым не распространять предлагаемое законопроектом ограничение освобождения от уплаты налога на имущество организаций на движимое имущество, принятое на учет до 1 января 2015 года.

В Минфине России отмечают, что основная проблема, на решение которой направлен законопроект, заключается в том, что действующая редакция подпункта 8 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не стимулирует организации к обновлению основных средств. Однако, учитывая существенный профицит грузовых вагонов, а также сложную ситуацию в отрасли, повышение налоговой нагрузки не создаст стимулов к обновлению вагонного парка, так как даже при списании вагонов инвестиции в приобретение нового подвижного состава являются не окупаемыми при действующих ставках на предоставление вагонов. По мнению Партнерства, в налоговом законодательстве целесообразно предусмотреть комплекс мероприятий, направленных на стимулирование организаций к обновлению основных средств. Например, дополнительно к действующему освобождению по налогу на имущество могут быть предусмотрены специальные нормы стимулирующего характера по налогу на прибыль, в частности, с применением механизма ускоренной амортизации. При этом, действия недобросовестных налогоплательщиков могут быть пресечены в процессе налогового администрирования.

Риски, связанные с принятием законопроекта, частично отражены в заключении Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия. Специалистами ведомства сделан вывод о недостаточном обосновании решения проблемы, заявленной разработчиком, способом, предложенным законопроектом. Также в проекте закона имеются положения, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая все вышесказанное, Партнерство просит рассмотреть вопрос о нецелесообразности предлагаемых законопроектом изменений действующего порядка налогообложения налогом на имущество организаций. Соответствующие обращения от имени Партнерства были направлены в адрес Первого Заместителя Председателя Правительства И.И. Шувалова, Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова, Министра экономического развития Российской Федерации А.В. Улюкаева, Председателя Комитета по транспорту Государственной Думы Е.С. Москвичева.


Возврат к списку