Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

СОЖТ считает необходимым внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

14.11.2014

На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября 2014 года, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры). В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Напомним, в начале октября ОАО «РЖД» выпустило телеграмму (№ 15053 от 3.10.2014), в соответствии с которой контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 тонн (далее – танк-контейнеры) могут приниматься к перевозке только повагонной отправкой или мелкими отправками грузов. В телеграмме разъясняетися, что танк-контейнеры не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) «Контейнеры грузовые серии1» по критерию длины и максимальной массы брутто.

«В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 года №31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов», - говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом танк-контейнеров должен производиться согласно подпунктам 2.12.2 и 2.12.4 Прейскуранта №10-01. По словам участников рынка, это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере выросла примерно в два раза и практически сравнялась по цене его доставки в цистерне.

Как рассказывают представители транспортных компаний, в настоящий момент из-за массового отказа грузоотправителей отправлять вагоны повагонной отправкой приостановлены железнодорожные перевозки грузов в танк-контейнерах с крупнейших химических предприятий Российской Федерации. Однако, в связи с отсутствием у грузовладельцев необходимого количества вагонов-цистерн для перевозки химических грузов и необходимого ёмкостного парка для хранения груза, налив груза в танк-контейнеры продолжается. Это, в свою очередь, приводит к скоплению опасного груза на подъездных путях грузоотправителей.

30 октября 2014 года было организовано совещание у заместителя Министра транспорта России Алексея Цыденова по вопросу перевозки жидких грузов в вагонах и в танк-контейнерах. На совещании в присутствии представителей ОАО «РЖД» Министерство транспорта РФ подтвердило свою позицию, изложенную в письме № АЦ-28/7870 от 27 июня 2014 года. Напомним, в письме Минтранса России было дано разъяснение о порядке перевозки специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн - если габаритные размеры вышеуказанных контейнеров совпадают по параметрам с универсальными, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками. При этом отдельно оговаривается, что «под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (высота, широта, длина), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как «совпадающего по параметрам с универсальным».

Всем участникам совещания было дано указание, руководствоваться разъяснениями, указанными в письме Минтранса России. Однако ОАО «РЖД» при приеме к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн продолжает руководствоваться своей телеграммой № 15053 от 03.10.2014 года, игнорируя разъяснения Министерством транспорта РФ 27.06.2014 года № АЦ-28/7870.

Партнерство направило в адрес Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова письмо с просьбой «дать разъяснение ОАО «РЖД» о порядке применения отдельных положений Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом МПС от 18.06.2003 №31».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:
Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Максимальная масса брутто танк-контейнера составляет 36 тонн, что указано в стандартной маркировке изготовителя тары.
Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы


Письмо Партнерства заместителю Министра транспорта РФ Цыденову А.С. об остановке перевозок грузов в танк-контейнерах размещено в разделе "Вопросы технической эксплуатации" (Аналитика).


Возврат к списку