Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

СОЖТ считает необходимым внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

14.11.2014

На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября 2014 года, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры). В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Напомним, в начале октября ОАО «РЖД» выпустило телеграмму (№ 15053 от 3.10.2014), в соответствии с которой контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 тонн (далее – танк-контейнеры) могут приниматься к перевозке только повагонной отправкой или мелкими отправками грузов. В телеграмме разъясняетися, что танк-контейнеры не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) «Контейнеры грузовые серии1» по критерию длины и максимальной массы брутто.

«В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 года №31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов», - говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом танк-контейнеров должен производиться согласно подпунктам 2.12.2 и 2.12.4 Прейскуранта №10-01. По словам участников рынка, это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере выросла примерно в два раза и практически сравнялась по цене его доставки в цистерне.

Как рассказывают представители транспортных компаний, в настоящий момент из-за массового отказа грузоотправителей отправлять вагоны повагонной отправкой приостановлены железнодорожные перевозки грузов в танк-контейнерах с крупнейших химических предприятий Российской Федерации. Однако, в связи с отсутствием у грузовладельцев необходимого количества вагонов-цистерн для перевозки химических грузов и необходимого ёмкостного парка для хранения груза, налив груза в танк-контейнеры продолжается. Это, в свою очередь, приводит к скоплению опасного груза на подъездных путях грузоотправителей.

30 октября 2014 года было организовано совещание у заместителя Министра транспорта России Алексея Цыденова по вопросу перевозки жидких грузов в вагонах и в танк-контейнерах. На совещании в присутствии представителей ОАО «РЖД» Министерство транспорта РФ подтвердило свою позицию, изложенную в письме № АЦ-28/7870 от 27 июня 2014 года. Напомним, в письме Минтранса России было дано разъяснение о порядке перевозки специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн - если габаритные размеры вышеуказанных контейнеров совпадают по параметрам с универсальными, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками. При этом отдельно оговаривается, что «под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (высота, широта, длина), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как «совпадающего по параметрам с универсальным».

Всем участникам совещания было дано указание, руководствоваться разъяснениями, указанными в письме Минтранса России. Однако ОАО «РЖД» при приеме к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн продолжает руководствоваться своей телеграммой № 15053 от 03.10.2014 года, игнорируя разъяснения Министерством транспорта РФ 27.06.2014 года № АЦ-28/7870.

Партнерство направило в адрес Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова письмо с просьбой «дать разъяснение ОАО «РЖД» о порядке применения отдельных положений Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом МПС от 18.06.2003 №31».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:
Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Максимальная масса брутто танк-контейнера составляет 36 тонн, что указано в стандартной маркировке изготовителя тары.
Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы


Письмо Партнерства заместителю Министра транспорта РФ Цыденову А.С. об остановке перевозок грузов в танк-контейнерах размещено в разделе "Вопросы технической эксплуатации" (Аналитика).


Возврат к списку