Железная дорога осталась без куратора

КОММЕРСАНТ: Замминистра транспорта Алан Лушников, курирующий в министерстве железнодорожную отрасль, собирается покинуть свой пост, приказ об этом готовится к утверждению. Кто станет его преемником, пока неясно, сам он планирует заняться музыкой. Эксперты характеризуют деятельность господина Лушникова на его посту как позитивную для отрасли, отмечая, что ему удавалось проводить решения, не всегда удобные для ОАО РЖД, не выходя при этом за рамки объективности.

Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

СОЖТ считает необходимым внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах

14.11.2014

На заседании Президиума Партнерства, прошедшем 12 ноября 2014 года, был рассмотрен вопрос о железнодорожных перевозках грузов в специализированных контейнерах-цистернах максимальной массой брутто свыше 30, 48 тонн (далее – танк-контейнеры). В ходе обсуждения было отмечено, что вследствие ряда управленческих решений на сети приостановлен большой объем перевозок грузов, которые традиционно перевозятся в танк-контейнерах. Как отметили участники заседания, существенной проблемой является несовершенство существующих правил приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

«На заседании Президиума принято решение о подготовке позиции Партнерства по данному вопросу, которая затем будет направлена в Минтранс России и ОАО «РЖД», - заявил исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – По мнению Партнерства, во избежание дальнейших споров о порядке приема к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн, необходимо внести изменения в нормативные акты, устанавливающие правила приема к перевозке железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах».

Напомним, в начале октября ОАО «РЖД» выпустило телеграмму (№ 15053 от 3.10.2014), в соответствии с которой контейнеры-цистерны максимальной массой брутто свыше 30,48 тонн (далее – танк-контейнеры) могут приниматься к перевозке только повагонной отправкой или мелкими отправками грузов. В телеграмме разъясняетися, что танк-контейнеры не соответствуют национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 53350-2009 (ИСО 668:1995) «Контейнеры грузовые серии1» по критерию длины и максимальной массы брутто.

«В соответствии с пунктами 8,9 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах (утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 года №31) такие контейнеры должны приниматься к перевозке повагонными или мелкими отправками и предъявляться к перевозке в местах общего и необщего пользования железнодорожных станций, указанных в соответствующем тарифном руководстве и открытых для выполнения операций с повагонными или мелкими отправками грузов», - говорится в телеграмме.

Кроме того, в документе указывается, что расчет провозных плат за перевозки железнодорожным транспортом танк-контейнеров должен производиться согласно подпунктам 2.12.2 и 2.12.4 Прейскуранта №10-01. По словам участников рынка, это означает, что стоимость перевозки груза в танк-контейнере выросла примерно в два раза и практически сравнялась по цене его доставки в цистерне.

Как рассказывают представители транспортных компаний, в настоящий момент из-за массового отказа грузоотправителей отправлять вагоны повагонной отправкой приостановлены железнодорожные перевозки грузов в танк-контейнерах с крупнейших химических предприятий Российской Федерации. Однако, в связи с отсутствием у грузовладельцев необходимого количества вагонов-цистерн для перевозки химических грузов и необходимого ёмкостного парка для хранения груза, налив груза в танк-контейнеры продолжается. Это, в свою очередь, приводит к скоплению опасного груза на подъездных путях грузоотправителей.

30 октября 2014 года было организовано совещание у заместителя Министра транспорта России Алексея Цыденова по вопросу перевозки жидких грузов в вагонах и в танк-контейнерах. На совещании в присутствии представителей ОАО «РЖД» Министерство транспорта РФ подтвердило свою позицию, изложенную в письме № АЦ-28/7870 от 27 июня 2014 года. Напомним, в письме Минтранса России было дано разъяснение о порядке перевозки специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн - если габаритные размеры вышеуказанных контейнеров совпадают по параметрам с универсальными, то они могут приниматься к перевозке контейнерными отправками. При этом отдельно оговаривается, что «под наружными (габаритными) размерами специализированного контейнера понимаются его внешние размеры (высота, широта, длина), выраженные в миллиметрах, а не грузоподъемность контейнера. То есть повышенная грузоподъемность специализированного контейнера не влияет на его определение как «совпадающего по параметрам с универсальным».

Всем участникам совещания было дано указание, руководствоваться разъяснениями, указанными в письме Минтранса России. Однако ОАО «РЖД» при приеме к перевозке специализированных крупнотоннажных контейнеров массой брутто свыше 30,48 тонн продолжает руководствоваться своей телеграммой № 15053 от 03.10.2014 года, игнорируя разъяснения Министерством транспорта РФ 27.06.2014 года № АЦ-28/7870.

Партнерство направило в адрес Заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова письмо с просьбой «дать разъяснение ОАО «РЖД» о порядке применения отдельных положений Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденных приказом МПС от 18.06.2003 №31».

Справка Информационно-аналитического центра СОЖТ:
Танк-контейнеры предназначены для перевозки жидкостей, сжиженных газов и ряда сыпучих продуктов. Танк-контейнер представляет собой контейнер, состоящий из каркаса (рамных элементов) и цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для осуществления разгрузки, как под действием силы тяжести, так и под давлением. Основным преимуществом танк-контейнеров является то, что они могут использоваться в интермодальных перевозках, автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Максимальная масса брутто танк-контейнера составляет 36 тонн, что указано в стандартной маркировке изготовителя тары.
Сертификация танк-контейнеров производится Российским Морским Регистром Судоходства. В России производством танк-контейнеров занимается несколько компаний: ОАО «Уралкриомаш», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Рузхиммаш». Кроме того, потенциальную возможность выпускать танк-контейнеры имеет еще несколько предприятий. При этом большая часть танк-контейнеров, эксплуатируемых в России, импортирована из-за границы


Письмо Партнерства заместителю Министра транспорта РФ Цыденову А.С. об остановке перевозок грузов в танк-контейнерах размещено в разделе "Вопросы технической эксплуатации" (Аналитика).


Возврат к списку