Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Кабмин РФ до 30 марта ждет предложений по скидке к тарифу на ж/д поставки топлива в ДФО

ПРАЙМ: Вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил ФАС, Минтрансу, Минэнерго и Минэкономразвития до 30 марта представить предложения по скидке к тарифу на транспортировку железнодорожным транспортом отдельных видов нефтепродуктов на Дальний Восток, говорится в материалах на сайте кабмина.

Поручения даны по итогам совещания 7 марта по корректировке тарифов на железнодорожные перевозки нефтепродуктов.

Утверждена долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» до 2025 года

«Дочка» РЖД закупит 30 тыс. полувагонов минимум за 84 млрд рублей

РБК: Федеральная грузовая компания решила купить 30 тыс. полувагонов в 2019–2021 годах. Их минимальная стоимость — 84 млрд руб. Но эксперты предупреждают об избытке вагонов и снижении экспорта основного товара — угля

Операторы против введения антидемпинговых пошлин на украинские колеса

17.12.2014

В октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Об этом говорится в приказе директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 16 октября 2014 года№10, опубликованном на официальном сайте ЕЭК 17 октября 2014 года.

Согласно документу, Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК принял решение о начале антидемпингового расследования в отношении украинских стальных цельнокатаных колес на основании заявления, поданного от имен ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат». Как отмечается в Уведомлении Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по 1 полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе. По заявлению вышеуказанных компаний, в 1 полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса «предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%».

Крупнейшие операторы подвижного состава железнодорожного транспорта обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины. По предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%.

При этом необходимо учитывать, что в условиях избыточного парка вагонов на сети железных дорог и низких темпах прироста объемов погрузки, увеличение стоимости ремонта неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава. В условиях, при которых стоимость операторских услуг формируется на грани рентабельности, указанные выше обстоятельства могут привести к уходу части операторов с рынка и, в конечном итоге, негативно повлиять на всю железнодорожную отрасль в целом.

Кроме того, в ситуации, при которой на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключена ситуация злоупотребления доминирующим положением предприятиями. В такой ситуации вероятно навязывание монопольно высокой цены при заключении договоров, что является нарушением положений и норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.

Партнерство обратилось в Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии с просьбой рассмотреть мнение операторского сообщества и не допустить введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих с Украины и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.


Возврат к списку