Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

Операторы против введения антидемпинговых пошлин на украинские колеса

17.12.2014

В октябре 2014 года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) начала антидемпинговое расследование в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины и ввозимых на территорию Таможенного союза. Об этом говорится в приказе директора Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК от 16 октября 2014 года№10, опубликованном на официальном сайте ЕЭК 17 октября 2014 года.

Согласно документу, Департамент защиты внутреннего рынка ЕЭК принял решение о начале антидемпингового расследования в отношении украинских стальных цельнокатаных колес на основании заявления, поданного от имен ОАО "Выксунский металлургический завод" и ОАО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат». Как отмечается в Уведомлении Департамента защиты внутреннего рынка ЕЭК, на долю предприятий-заявителей в среднем за период с 2011 года по 1 полугодие 2014 года приходилось 98,9% объема производства стальных цельнокатаных колес в Таможенном союзе. По заявлению вышеуказанных компаний, в 1 полугодии 2014 года в результате падения цены на украинские колеса «предприятия аналогичной отрасли экономики Таможенного союза под давлением демпингового импорта из Украины снизили цены на данный товар на 21,8% при росте себестоимости на 16,4%».

Крупнейшие операторы подвижного состава железнодорожного транспорта обеспокоены возможностью введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих из Украины. По предварительным расчетам, введение антидемпинговых пошлин до уровня средневзвешенной цены на рынке стальных цельнокатаных колес увеличит стоимость ремонта грузовых вагонов минимум на 5,3%.

При этом необходимо учитывать, что в условиях избыточного парка вагонов на сети железных дорог и низких темпах прироста объемов погрузки, увеличение стоимости ремонта неизбежно отразится на стоимости операторских услуг по предоставлению подвижного состава. В условиях, при которых стоимость операторских услуг формируется на грани рентабельности, указанные выше обстоятельства могут привести к уходу части операторов с рынка и, в конечном итоге, негативно повлиять на всю железнодорожную отрасль в целом.

Кроме того, в ситуации, при которой на рынке цельнокатаных колес фактически останется два производителя, не исключена ситуация злоупотребления доминирующим положением предприятиями. В такой ситуации вероятно навязывание монопольно высокой цены при заключении договоров, что является нарушением положений и норм законодательства Российской Федерации в сфере защиты конкуренции.

Партнерство обратилось в Департамент защиты внутреннего рынка Евразийской экономической комиссии с просьбой рассмотреть мнение операторского сообщества и не допустить введения антидемпинговых пошлин в отношении стальных цельнокатаных колес, происходящих с Украины и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.


Возврат к списку