Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Определены требования к отправительским маршрутам

10.02.2015

9 февраля 2015 года ОАО «РЖД» выпущена телеграмма за подписью вице-президента ОАО «РЖД» Салмана Бабаева (от 09.02.2015 № Исх.- 1853), согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются, исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. Нормы веса маршрута и длины состава в вагонах по станциям отправления указаны в приложенном Перечне отправительских маршрутов, формируемых на путях общего пользования станций сети дорог (Приложение №1 к телеграмме ЦЗ Бабаева С.М. № Исх.- 1853). На путях общего пользования стало возможно формирование маршрутных поездов с весовой нормой от 4 тыс. до 6,3 тыс. тонн, длиной от 57 до 71 условных вагона

Напомним, в декабре 2014 года ОАО «РЖД» выпустило распоряжение, которое внесло существенные изменения в принципы организации маршрутизации на железнодорожном транспорте (от 12.12.2014 №2979р «Об утверждении плана формирования грузовых поездов на железных дорогах ОАО «РЖД» на 2014/2015 год»). Согласно документу, на сети ОАО «РЖД» были установлены унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес 6000-6300 тонн в зависимости от дороги формирования и дороги назначения, длина - 71 условный вагон).

Однако на пути следования ряда маршрутов существуют технологические ограничения инфраструктуры, не позволяющие пропускать маршрутные поезда унифицированной длины и/или веса. Также и на ряде станций, в силу технологических причин, формирование отправительских маршрутов унифицированной длины стало невозможным (например, не хватает длины пути для маршрута в 71 вагон). В результате были нивелированы сформированные ранее технологические решения по организации маршрутных перевозок с указанных станций. По мнению СОЖТ, установление веса и длины отправительских маршрутов исключительно в унифицированной форме является технически необоснованным и противоречит действующим инструкциям и правилам. Вес и длина отправительских маршрутов должны определяться с учетом технической оснащенности участков железнодорожной инфраструктуры, длины путей формирования маршрутов, тяговых мощностей и т.д.

«В связи с новыми подходами в плане формирования отправительских маршрутов были проведены консультации с ОАО «РЖД». По итогам консультаций достигнуты взаимовыгодные договоренности в части организации маршрутов операторов, входящих в СОЖТ. Вместе с тем, вопрос унификации весовой нормы и длины составов является важнейшей комплексной задачей, - говорит исполнительный директор СОЖТ Дмитрий Королев. – Для ее реализации необходимо проработать технические решения в части развития тягового и путевого хозяйства общего и необщего пользования. Соответствующее обращение и было направлено Партнерством в адрес Минтранса России». 


Возврат к списку