РЖД и Китайские железные дороги подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов

21 июня в Пекине (КНР) состоялась рабочая встреча президента ОАО "РЖД" Олега Белозерова и генерального директора Китайских железных дорог Лу Дунфу. В рамках встречи Олег Белозеров и Лу Дунфу подписали соглашение об электронном обмене данными при перевозках грузов в международном железнодорожном сообщении. Основная цель соглашения - обеспечить передачу в реальном времени данных перевозочных и товаросопроводительных документов. Электронный обмен не отменяет действующую систему документооборота, установленную соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС). При этом в перспективе переход на электронный документооборот позволит упростить контрольные процедуры в пунктах пропуска и сократить время таможенного оформления, тем самым, повысив скорость движения поездов.

ФАС предварительно одобрила "дочке" РЖД покупку 1,9 тыс. полувагонов у "Рейл1520", выдала предписание

ИНТЕРФАКС - Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ выдала предварительное разрешение "дочке" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" - получить в собственность 1907 грузовых полувагонов ООО "Рейл1520", входящего в группу "Объединенная вагонная компания", выдав поведенческое предписание.

Транспортное машиностроение получило вектор

КОММЕРСАНТ: Одобрена стратегия развития отрасли

Правительство одобрило Стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года, после доработки в аппарате правительства будет опубликован финальный документ. Показатели отрасли будут зависеть от объемов ее поддержки - развитие пойдет либо по инерционному сценарию и отечественные производители потеряют рынок в пользу зарубежных коллег, либо по умеренно-оптимистическому с сохранением и ростом числа рабочих мест, объемов экспорта и доминирования отечественных производителей.

Операторы направили в Минтранс России позицию по вопросу передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка полувагонов

16.03.2015

На прошедшем 11 марта 2015 года заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) состоялось обсуждение вопроса передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

Напомним, в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова обсуждались вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети ОАО «РЖД». По итогам обсуждения Партнерству было предложено направить в адрес Минтранса России предложения операторского сообщества, касающиеся условий передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

По итогам обсуждения на заседании Президиума аппаратом Партнерства подготовлена и направлена в Минтранс России и Правительство позиция операторского сообщества.

По мнению Партнерства, российским законодательством в настоящее время предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется. С точки зрения действующего законодательства грузовые вагоны, переданные в аренду ОАО «РЖД» приобретают статус инвентарного парка, а тарифное регулирование перевозок грузов в инвентарном парке осуществляется согласно Прейскуранту №10-01. Кроме того, в конце 2011 года был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных в аренду полувагонах универсального типа, принадлежащих на законном основании ОАО «ФГК» (приказ ФСТ России от 27.12.2011г. №444-т/4). В соответствии с целями и задачами Структурной реформы на железнодорожном транспорте, установленный в Прейскуранте 10-01 размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка.

Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии.

В целом Партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду ОАО «РЖД» без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.


Возврат к списку