Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

ФАС влезла в «одно окно» ОАО РЖД

КОММЕРСАНТ: ФАС во вторник провела выемки документов сразу в нескольких структурах железнодорожной отрасли. Изъятия жестких дисков и другой информации прошли в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО РЖД. В службе пояснили, что проводят проверки по факту возможного антиконкурентного соглашения операторов подвижного состава, где ЦФТО мог выступать координатором. По данным “Ъ”, проверки проведены в Федеральной грузовой компании (ФГК) ОАО РЖД и в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Источники “Ъ” расходятся в объяснениях активности ФАС, связывая выемки то с прошлогодним делом ведомства против ФГК и ОАО РЖД, то с жалобами СОЖТ Владимиру Путину, то с новыми претензиями в адрес ФГК со стороны властей Карелии

ФАС недовольна ростом вагонных ставок, Минтранс считает его коррекционным

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ недовольна ростом вагонных ставок за последний год, однако в министерстве транспорта РФ считают его коррекционным - после обрушившего цены профицита подвижного состава в 2012-2013 гг. Позицию Минтранса, анализировавшего результаты дерегулирования вагонного сегмента в железнодорожной отрасли, в рамках дискуссии на конференции "Ведомостей" "Барьеры и точки роста для транспортной отрасли России" обозначил замглавы ведомства Алан Лушников. "До 2012 г. рост цен на вагонную составляющую следовал за ростом цен в промышленности. Потом, когда в 2013-2014 гг. случился профицит парка, индекс цен продолжил свой рост, хоть и не очень активно. А ставки по вагонам - упали, причем до уровня, который не позволяет обеспечить простое содержание вагонов, и сейчас мы имеем коррекцию", - сказал он.

Операторы направили в Минтранс России позицию по вопросу передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка полувагонов

16.03.2015

На прошедшем 11 марта 2015 года заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) состоялось обсуждение вопроса передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

Напомним, в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова обсуждались вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети ОАО «РЖД». По итогам обсуждения Партнерству было предложено направить в адрес Минтранса России предложения операторского сообщества, касающиеся условий передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

По итогам обсуждения на заседании Президиума аппаратом Партнерства подготовлена и направлена в Минтранс России и Правительство позиция операторского сообщества.

По мнению Партнерства, российским законодательством в настоящее время предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется. С точки зрения действующего законодательства грузовые вагоны, переданные в аренду ОАО «РЖД» приобретают статус инвентарного парка, а тарифное регулирование перевозок грузов в инвентарном парке осуществляется согласно Прейскуранту №10-01. Кроме того, в конце 2011 года был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных в аренду полувагонах универсального типа, принадлежащих на законном основании ОАО «ФГК» (приказ ФСТ России от 27.12.2011г. №444-т/4). В соответствии с целями и задачами Структурной реформы на железнодорожном транспорте, установленный в Прейскуранте 10-01 размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка.

Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии.

В целом Партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду ОАО «РЖД» без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.


Возврат к списку