Минтранс РФ предложил уменьшить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм

Экономический эффект от изменения норматива может составить 5 млрд рублей в год

Министерство транспорта РФ предложило изменить нижний допуск толщины гребня железнодорожного колеса на 1 мм - с 25 мм до 24 мм. Соответствующее предложение оформлено в проекте приказа ведомства о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Ведомство предлагает в абзаце девятом пункта 14 приложения 5 к правилам слова «толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм» заменить словами «толщина гребня более 33 мм или менее 24 мм». Изменение нормативного параметра на 1 мм позволит снизить количество отцепленных вагонов в текущий ремонт на 11%. Это, в свою очередь, продлит срок службы колеса, приведёт к увеличению оборота вагонов и снизит затраты владельцев инфраструктуры. Экономический эффект от перехода на нормативную толщину гребня 24 мм в совокупности может составить 5 млрд рублей в год, подсчитал главный инженер АО «Первая грузовая компания» Сергей Гончаров.

«Первая Тяжеловесная Компания» - лидер рейтинга InfoLine по производительности парка

«Первая Тяжеловесная Компания» заняла 1-е место по производительности подвижного состава в рейтинге INFOLine Rail Russia TOP по итогам 1-го квартала 2018 года. Лидирующая позиция обусловлена высокой эффективностью эксплуатации вагонов нового поколения и их улучшенными технико-экономическими характеристиками по сравнению с типовым подвижным составом.

ФАС ударит конкуренцией по транспорту

КОММЕРСАНТ: Подготовлен проект «дорожной карты» по ее развитию

ФАС разработала проект «дорожной карты» развития конкуренции в транспортной отрасли в 2018–2020 годах. Документ включает в себя несколько разделов, но основные вопросы возникли к его железнодорожной части, которую, как говорят участники отрасли, с ними не обсудили, несмотря на наличие крайне резких шагов, например возвращения ОАО РЖД права владеть вагонами. Вопросы к документу возникли и у авиаотрасли, где предлагается обнулить НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы.

Операторы направили в Минтранс России позицию по вопросу передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка полувагонов

16.03.2015

На прошедшем 11 марта 2015 года заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) состоялось обсуждение вопроса передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

Напомним, в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова обсуждались вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети ОАО «РЖД». По итогам обсуждения Партнерству было предложено направить в адрес Минтранса России предложения операторского сообщества, касающиеся условий передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

По итогам обсуждения на заседании Президиума аппаратом Партнерства подготовлена и направлена в Минтранс России и Правительство позиция операторского сообщества.

По мнению Партнерства, российским законодательством в настоящее время предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется. С точки зрения действующего законодательства грузовые вагоны, переданные в аренду ОАО «РЖД» приобретают статус инвентарного парка, а тарифное регулирование перевозок грузов в инвентарном парке осуществляется согласно Прейскуранту №10-01. Кроме того, в конце 2011 года был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных в аренду полувагонах универсального типа, принадлежащих на законном основании ОАО «ФГК» (приказ ФСТ России от 27.12.2011г. №444-т/4). В соответствии с целями и задачами Структурной реформы на железнодорожном транспорте, установленный в Прейскуранте 10-01 размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка.

Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии.

В целом Партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду ОАО «РЖД» без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.


Возврат к списку