Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.

Операторы направили в Минтранс России позицию по вопросу передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка полувагонов

16.03.2015

На прошедшем 11 марта 2015 года заседании Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее – Партнерство) состоялось обсуждение вопроса передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

Напомним, в начале февраля 2015 года на совещании у заместителя Министра транспорта Российской Федерации Алексея Цыденова обсуждались вопросы совершенствования модели управления вагонным парком на сети ОАО «РЖД». По итогам обсуждения Партнерству было предложено направить в адрес Минтранса России предложения операторского сообщества, касающиеся условий передачи в управление ОАО «РЖД» приватного парка универсальных грузовых вагонов.

По итогам обсуждения на заседании Президиума аппаратом Партнерства подготовлена и направлена в Минтранс России и Правительство позиция операторского сообщества.

По мнению Партнерства, российским законодательством в настоящее время предусмотрена возможность привлечения приватного парка грузовых вагонов в аренду на договорных основаниях, и дополнительное нормативное правовое регулирование передачи в аренду перевозчику универсальных полувагонов не требуется. С точки зрения действующего законодательства грузовые вагоны, переданные в аренду ОАО «РЖД» приобретают статус инвентарного парка, а тарифное регулирование перевозок грузов в инвентарном парке осуществляется согласно Прейскуранту №10-01. Кроме того, в конце 2011 года был утвержден порядок расчета тарифов на перевозку грузов в привлеченных в аренду полувагонах универсального типа, принадлежащих на законном основании ОАО «ФГК» (приказ ФСТ России от 27.12.2011г. №444-т/4). В соответствии с целями и задачами Структурной реформы на железнодорожном транспорте, установленный в Прейскуранте 10-01 размер вагонной составляющей учитывает необходимость реновации вагонного парка.

Партнерство не поддерживает дерегулирование вагонной составляющей или введение тарифного коридора для вагонной составляющей: такие меры неизбежно повлекут за собой снижение величины вагонной составляющей, что исключит возможность приобретения или модернизации подвижного состава. Кроме того, это в целом приведет к дерегулированию тарифа на перевозку грузов в инвентарном парке, что нивелирует сам принцип госрегулирования деятельности ОАО «РЖД» как субъекта естественной монополии.

В целом Партнерство считает, что передача подвижного состава в аренду ОАО «РЖД» без детального моделирования возможных негативных последствий может повлечь за собой усиление дисбаланса в естественно-монопольном и рыночном сегментах деятельности железнодорожного транспорта.


Возврат к списку