УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

СОЖТ: у операторов есть единая позиция по вопросу включения текущего отцепочного ремонта (ТОР) в тариф

08.05.2015

СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта» (далее - Партнерство) считает целесообразным введение государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР) грузовых вагонов.

СОЖТ предлагает включить в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

1) подачу/уборку, в том числе «добор тарифа»;

2) устранение эксплуатационных неисправностей, в том числе возникающих по причинам, связанным с нарушением установленных правил и (или) условий эксплуатации грузового вагона владельцем инфраструктуры или перевозчиком (эксплуатационно-технологические, эксплуатационно - производственные и т.п.);

3) выполнение регламентных работ, производство которых предусматривается при техобслуживании.

Партнерство предлагает не включать в тариф на перевозку, следующие услуги ТОР:

- замену крупных номерных деталей (тележек, автосцепок, поглощающих аппаратов);

- замену колесных пар, кроме случаев неисправностей, возникающих по причинам указанным в пункте 2;

- устранение повреждений грузовых вагонов, их составных частей и деталей, кроме повреждений, возникающих по причинам указанным в пункте 2.

Услуги ТОР, не включенные в тариф на перевозку, Партнерство предлагает тарифицировать путем принятия ФСТ России соответствующего приказа. При выработке принципов государственного тарифного регулирования стоимости оказания услуг ТОР Партнерство предлагает учесть необходимость дифференциации по родам (моделям) грузовых вагонов в зависимости от их технических характеристик.

29 апреля состоялось совместное совещание у Начальника Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Алексея Сакеева. В ходе обсуждения вопроса включения ТОР в тариф  были озвучены риски, которые владелец вагона может понести при включении в тариф абсолютно всех неисправностей, устраняемых при ТОР, а в большей мере – технологических неисправностей, возникающих из-за некачественного проведения плановых видов ремонта. По итогам обсуждения, представители НП операторов железнодорожного состава (НП «ОЖдПС») поддержали позицию СОЖТ о целесообразности частичного включения ТОР в тариф, что и было отражено в Протоколе совещания (№ЦДИ-709/пр от 29 апреля 2015 г.).

Текущий отцепочный ремонт (ТОР) - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей, переводом вагона в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, ТОР подразделяется на:

- текущий ремонт вагона ТР-1 - ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути и переводом в нерабочий парк;

- текущий ремонт вагона ТР-2 - ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

Протокол совещания у начальника Управления вагонногохозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Сакеева А.И. 29.04.2015 года


Возврат к списку