Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

«Трансконтейнер» купит терминал у Global Ports за 1,9 млрд руб

Крупнейший контейнерный оператор России "Трансконтейнер" покупает один из двух терминалов группы Global Ports за 1,9 млрд руб.  

Железнодорожный оператор "Трансконтейнер" в среду, 16 августа, подпишет соглашение о покупке компании "Логистика-Терминал", так называемого сухого порта (терминала, не имеющего выхода к воде), у группы Global Ports, сообщил РБК источник, близкий к одной из компаний. Стоимость сделки, по его словам, составит 1,9 млрд руб. Эту же цифру РБК подтвердили два источника, близких к обеим сторонам сделки.

Совет директоров РЖД расширен до 13 человек, в него вошел Воскресенский из МЭР

ПРАЙМ: Правительство РФ расширило совет директоров ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) до 13 человек с 12-ти, введя в него замминистра экономического развития РФ Станислава Воскресенского, замминистра транспорта Алана Лушникова и гендиректора "Росагролизинга" Валерия Назарова, следует из распоряжения, опубликованного на сайте кабмина. Согласно документу, Воскресенский сменил бывшего замглавы Минэкономразвития Николая Подгузова, который в настоящее время занимает должность гендиректора "Почты России". В свою очередь Лушников сменил в совете директоров Алексея Цыденова, который ранее был замминистра транспорта РФ, а ныне является исполняющим обязанности главы Бурятии. В начале августа о номинировании Лушникова в совет директоров РЖД журналистам рассказал глава Минтранса Максим Соколов.

Минтранс считает целесообразной продажу всей доли РЖД в «Трансконтейнере»

В случае принятия решения о продаже пакета ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в "Трансконтейнере" целесообразно продавать все 50% акций на открытом аукционе с учетом квалификационных требований, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Алан Лушников.
"Если правительство РФ примет решение продавать пакет РЖД в "Трансконтейнере", то Минтранс считает целесообразным продажу всех 50% и только на открытом аукционе с учетом квалификационных требований", - сказал он.

Позиция СОЖТ по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части взимания плат с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования

21.09.2015

СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) обратилось в ФАС России с предложением рекомендовать разработчику принять решение об отказе в дальнейшей подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) в части взимания плат с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования в связи с его несоответствием предмету правового регулирования Устава.

Напомним, в настоящее время отношения между владельцем вагона и ОАО «РЖД» по поводу ремонта вагона являются самостоятельной договорной конструкцией, основой для которой является установленный Гражданским кодексом Российской Федерации договор подряда. Исходя из положений статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 Устава, предметом правового регулирования Устава являются отношения, вытекающие из договора перевозки, и непосредственно связанные с ними (например, услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта).

Владелец вагона (за исключением случая, когда он является отправителем или получателем груза) не является стороной договора перевозки. В этой связи включение в Устав вопросов регулирования услуг по ремонту вагонов и, соответственно, взимания платы за данные услуги, не относится к предмету правового регулирования Устава. Аналогичное замечание по законопроекту также указано в письме НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖДПС). Ссылка

Кроме того, необходимо отметить, что законопроект не содержит определения понятия текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР), а также положений об обязанности перевозчика по доказыванию зависимости причины технической неисправности от действий конкретного лица (в том числе, владельца вагона). С учетом того, что грузовой вагон должен приниматься на инфраструктуру в технически исправном состоянии,СОЖТ полагает, что в законопроекте должна быть отражена обязанность перевозчика по доказыванию, что проведение ТОР обусловлено причинами, зависящими от владельца вагона.

В случае принятия решения о дальнейшей разработке законопроекта, СОЖТ, как и НП ОЖДПС, подчеркивает необходимость его дополнения отсылочными нормами к утверждаемыми Правительством Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти нормативными правовыми актами.

В частности, по мнению СОЖТ, требуют урегулирования вопросы:

- единого перечня наименований неисправностей грузовых вагонов отражающего совокупность видов и характера неисправностей подлежащих выявлению перевозчиком или владельцем инфраструктуры общего пользования на путях общего пользования и устранению в объеме ТОР, причин их возникновения, с определением ответственного лица за их возникновение;

- порядка определения места выявления неисправности грузового вагона и правил определения места проведения текущего отцепочного ремонта;   

- пооперационного перечня обязательных при проведении ТОР работ (за которые взимается сбор в пользу перевозчика);

- порядка определения расходов перевозчика и владельца инфраструктуры, связанных с проведением ТОР;

- порядка организации информационного обмена с владельцем вагона о выявленных в пути следования неисправностях, требующих проведения ТОР;

- правила недискриминационного доступа на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования грузовых вагонов в связи с проведением ТОР. 

По мнению СОЖТ, без установления со стороны государства соответствующих нормативов и правил проведения ТОР устанавливаемые законопроектом требования об оплате связанных с проведением ТОР расходов перевозчика приведут к увеличению безосновательных отцепок вагонов в ТОР и злоупотреблениям с соответствующими негативными финансовыми результатами для участников рынка. Учитывая, что с 2015 года устанавливается платность занятия железнодорожных путей общего пользования, положения законопроекта также будут способствовать увеличению расходов операторов, связанных с простоем вагонов из-за проведения ТОР.


Справка

Законопроектом предлагается установить обязанность владельца вагонов дополнительно компенсировать расходы перевозчика, связанные с выполнением ТОР в случае обнаружения в пути следования образовавшихся по зависящим от него причинам неисправностей. 

К указанным расходам предлагается отнести:
- выполнение дополнительных работ на станции обнаружения неисправности и на станции проведения ремонта,
- расходы, связанные с занятием путей общего пользования на указанных станциях вагонами в ожидании выполнения операций для проведения ТОР и с занятием путей общего пользования на промежуточных станциях поездами, в которых обнаружены средствами диагностики вагоны, требующие ТОР;
- затраты перевозчика, возникающие в связи с удлинением расстояния перевозки груза или порожнего вагона в связи с проведением ТОР не на станции обнаружения неисправности.


Возврат к списку