Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.

Уралвагонзавод выходит на следующей

КОММЕРСАНТ: Уралвагонзавод (УВЗ), после перехода к «Ростеху» пытающийся поднять рентабельность своего гражданского дивизиона, подтвердил намерение продать 42,5% акций Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), выпускающего пассажирские вагоны и городской электротранспорт. Наиболее вероятным покупателем выглядит «Трансмашхолдинг» (ТМХ), дочерняя компания которого уже подавала заявку в ФАС на консолидацию актива. В ТМХ по-прежнему намерены собрать 100% ТВЗ.

Главы железнодорожных предприятий стран СНГ и их соседей соберутся в Риге

ПРАЙМ: Руководители железнодорожных предприятий из 18 стран, в том числе России, Белоруссии, Казахстана, Ирана и Финляндии, соберутся в Риге в четверг на заседание совета железнодорожного транспорта стран СНГ.  "Заседание совета пройдет в Риге 19-20 октября, на нем планируется обсудить международные пассажирские и грузовые перевозки, их организацию, тарифы и другие существенные вопросы", - сообщили в пресс-службе "Латвийской железной дороги" (LDz). В целом в заседании примут участие около 200 человек, в том числе руководители "Российских железных дорог" Олег Белозеров, "Белорусской железной дороги" Владимир Морозов и "Казахстанских железных дорог" Канат Алпысбаев.

Позиция СОЖТ по проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части взимания плат с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования

21.09.2015

СРО НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного транспорта» (далее – СОЖТ) обратилось в ФАС России с предложением рекомендовать разработчику принять решение об отказе в дальнейшей подготовке законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее - Устав) в части взимания плат с владельца вагона при обнаружении неисправных вагонов в пути следования в связи с его несоответствием предмету правового регулирования Устава.

Напомним, в настоящее время отношения между владельцем вагона и ОАО «РЖД» по поводу ремонта вагона являются самостоятельной договорной конструкцией, основой для которой является установленный Гражданским кодексом Российской Федерации договор подряда. Исходя из положений статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 1 Устава, предметом правового регулирования Устава являются отношения, вытекающие из договора перевозки, и непосредственно связанные с ними (например, услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта).

Владелец вагона (за исключением случая, когда он является отправителем или получателем груза) не является стороной договора перевозки. В этой связи включение в Устав вопросов регулирования услуг по ремонту вагонов и, соответственно, взимания платы за данные услуги, не относится к предмету правового регулирования Устава. Аналогичное замечание по законопроекту также указано в письме НП операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖДПС). Ссылка

Кроме того, необходимо отметить, что законопроект не содержит определения понятия текущего отцепочного ремонта (далее - ТОР), а также положений об обязанности перевозчика по доказыванию зависимости причины технической неисправности от действий конкретного лица (в том числе, владельца вагона). С учетом того, что грузовой вагон должен приниматься на инфраструктуру в технически исправном состоянии,СОЖТ полагает, что в законопроекте должна быть отражена обязанность перевозчика по доказыванию, что проведение ТОР обусловлено причинами, зависящими от владельца вагона.

В случае принятия решения о дальнейшей разработке законопроекта, СОЖТ, как и НП ОЖДПС, подчеркивает необходимость его дополнения отсылочными нормами к утверждаемыми Правительством Российской Федерации и соответствующими федеральными органами исполнительной власти нормативными правовыми актами.

В частности, по мнению СОЖТ, требуют урегулирования вопросы:

- единого перечня наименований неисправностей грузовых вагонов отражающего совокупность видов и характера неисправностей подлежащих выявлению перевозчиком или владельцем инфраструктуры общего пользования на путях общего пользования и устранению в объеме ТОР, причин их возникновения, с определением ответственного лица за их возникновение;

- порядка определения места выявления неисправности грузового вагона и правил определения места проведения текущего отцепочного ремонта;   

- пооперационного перечня обязательных при проведении ТОР работ (за которые взимается сбор в пользу перевозчика);

- порядка определения расходов перевозчика и владельца инфраструктуры, связанных с проведением ТОР;

- порядка организации информационного обмена с владельцем вагона о выявленных в пути следования неисправностях, требующих проведения ТОР;

- правила недискриминационного доступа на инфраструктуру железнодорожного транспорта общего пользования грузовых вагонов в связи с проведением ТОР. 

По мнению СОЖТ, без установления со стороны государства соответствующих нормативов и правил проведения ТОР устанавливаемые законопроектом требования об оплате связанных с проведением ТОР расходов перевозчика приведут к увеличению безосновательных отцепок вагонов в ТОР и злоупотреблениям с соответствующими негативными финансовыми результатами для участников рынка. Учитывая, что с 2015 года устанавливается платность занятия железнодорожных путей общего пользования, положения законопроекта также будут способствовать увеличению расходов операторов, связанных с простоем вагонов из-за проведения ТОР.


Справка

Законопроектом предлагается установить обязанность владельца вагонов дополнительно компенсировать расходы перевозчика, связанные с выполнением ТОР в случае обнаружения в пути следования образовавшихся по зависящим от него причинам неисправностей. 

К указанным расходам предлагается отнести:
- выполнение дополнительных работ на станции обнаружения неисправности и на станции проведения ремонта,
- расходы, связанные с занятием путей общего пользования на указанных станциях вагонами в ожидании выполнения операций для проведения ТОР и с занятием путей общего пользования на промежуточных станциях поездами, в которых обнаружены средствами диагностики вагоны, требующие ТОР;
- затраты перевозчика, возникающие в связи с удлинением расстояния перевозки груза или порожнего вагона в связи с проведением ТОР не на станции обнаружения неисправности.


Возврат к списку